Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

«Осторожно, двери открываются!»

Такое «предупреждение» то и дело звучало в минувшую субботу в парке имени Михаила Павлова на интерактивной площадке государственного предприятия «Минсктранс», посвященной Дню города. Экспонатами ее стали выпущенный еще в советское время ЛАЗ‑699 и современный электробус МАЗ-303Е. И действительно, двери этих машин для гостей праздника были открыты.

– В прошлом году мы демонстрировали МАЗ-303Е10 и первый столичный троллейбус, который находится в Музее городского пассажирского транспорта. Хотели таким образом «проиллюстрировать» определенный отрезок истории развития этой техники. Идея гостям понравилась: после мероприятия в социальные сети и от наших посетителей поступило множество просьб снова показать электробус, что мы и сделали, – поделилась заведующий Музеем городского пассажирского транспорта Мерине Петросян.

Чтобы интерес к интерактивной площадке «Минск­транса» не угасал и у тех, кто посещал ее в 2022‑м, решили показать еще ЛАЗ‑699. Этот туристический автобус по-прежнему на ходу и в хорошем состоянии. Его особенность – наличие комфортного крутящегося кресла для экскурсовода и передвинутой к гиду стойки микрофона. Все это, к слову, тоже исправно работает. А чтобы посетители локации лучше прочувствовали дух ушедшей эпохи, сотрудники Музея воссоздали фирменную форму транспортников 1970–1980-х, украшенную эмблемой «Минсктранса».

– Попробовать себя в роли водителя, стать пассажиром раритетного автобуса или троллейбуса у минчан и гостей столицы, которые еще не успели заглянуть в наш музей, есть возможность именно на таких мероприятиях, как это, приуроченное ко Дню города, – подчеркнула Мерине Петросян.

Желающих «сменить» род занятий или перенестись во времени на несколько десятилетий назад было много. Очередь у площадки начала собираться за час до официального открытия. Ребятам не терпелось попасть внутрь электробуса, чтобы под руководством водителя транспортного парка № 1 Андрея Бойко открыть и закрыть двери, объявить остановку, передать сообщение в салон через микрофон. А еще спросить у их «гида», как он выбрал свою профессию и какой маршрут его любимый.

Среди мальчишек были настоящие фанаты. Максим и Миша, с которыми познакомилась возле электробуса, оказались завсегдатаями Музея городского пассажирского транспорта: на их общем «счету» – более десяти посещений! И расстояние (Максим приехал в Московский район столицы из Ленинского, а его друг – из Центрального) не стало помехой для знакомства с локацией «Минсктранса». Чтобы понять, насколько хорошо мальчики разбираются в устройстве электробуса, достаточно было простого наблюдения. Оба без подсказок водителя знали, где и какую кнопку нажать. Были бы постарше и имели бы права – считайте, уже вполне подготовленные работники.

– Стать водителем я мечтал с детства. И сегодня, когда у ребят есть замечательная возможность на несколько минут «примерить» эту профессию на себя, жалею только об одном: что в мое время такого не было, – признался водитель ТП‑1 Андрей Бойко. – Видя, как горят глаза у детей, когда они держатся за руль электробуса, можно с уверенностью сказать: у нашего предприятия проблем с кадрами не будет!

Ирина ЮШКЕВИЧ, фото автора