В ремонтной мастерской филиала «Транспортный парк № 2» работа кипит и днем, и ночью. Производственный процесс ориентирован на то, чтобы ремонт и техническое обслуживание транспортных средств осуществлялись качественно и своевременно. Все подразделения как звенья одной цепи. Немаловажная роль отводится агрегатному участку, где занимаются ремонтом и обслуживанием узлов и агрегатов.
На этом участке занята бригада из 8 слесарей. По словам заместителя начальника ремонтной мастерской ТП‑2 Игоря Кавецкого, это – коллектив, результативно работающий и способный выполнять самые сложные задачи. В бригаде много высококвалифицированных специалистов, чьи знания и умения представляют ценность для производственного процесса. Также есть молодежь, которая перенимает опыт у профессионалов, успешно осваивая различные виды ремонтов.
Один из самых опытных слесарей агрегатного участка – Михаил Андрончик. Он трудится в парке более 40 лет, является бригадиром. Его рабочий день начинается с изучения поступивших на ремонт агрегатов, снятых ночной сменой с автобусов и троллейбусов. Бригадир сортирует запчасти, распределяет работу в коллективе, следит за разборкой узлов и непосредственно участвует в процессе устранения неисправностей. Важно, чтобы не случалось заминок. Ночные заявки – это не весь объем из того, что предстоит сделать. В течение дня на участок то и дело доставляют для обслуживания и ремонта узлы и агрегаты – работы прибавляется.
В тот момент, когда мы снимали репортаж, Михаил Александрович осуществлял разборку суппорта заднего моста. Бригадир пояснил, что это – один из элементов тормозной системы. С его помощью колодки прижимаются к диску, в результате чего обеспечивается торможение. «Суппорт вышел из строя. Сам корпус мы оставим, а все, что внутри, включая подшипники, втулки и механизм натяжения, пойдет под замену», – поясняет Михаил Андрончик, показывая деталь. Рядом с ним – молодой слесарь Илья Кот. Парень в ремонтной мастерской недавно, обучается особенностям профессии. В коллективе о нем хорошо отзываются: способный, все схватывает на лету. Наберется опыта – и, несомненно, станет ценным специалистом.
Скольких слесарей за годы работы подготовил Михаил Александрович – точно сосчитать не получится: очень много. «Я всегда говорю новичкам: не спешите, не пытайтесь сразу разобраться во всем, особенно это касается строения и принципов действия агрегатов. Идите от простого к сложному. Если что‑то непонятно, спрашивайте. Все приходит со временем», – рассуждает Михаил Андрончик.
К беседе подключается еще один член бригады и говорит, что самое главное в их деле – желание. «Если оно есть и при этом ты готов много работать руками, то все получится», – говорит он.
Я прошу представиться и слышу ту же фамилию – Андрончик. Оказывается, на этом участке работает семейная династия. Сын Михаила Александровича Виталий решил пойти по стопам отца, потому что всегда интересовался техникой и с детства осознал, насколько важна профессия слесаря. Когда первый раз побывал в ремонтной мастерской ТП‑2, понял, что хочет работать именно здесь. Его целеустремленность и трудолюбие сделали свое дело: сегодня Виталий Андрончик – опытный специалист и профессионал, который выполняет ремонт качественно и оперативно.
Сергей Знак и Александр Лишай
Тем временем в цех привозят снятый с троллейбуса компрессор, в котором появились шум и вибрация. Слесарь Сергей Знак предполагает, что причина неисправности – износившийся поршень, однако, чтобы убедиться в этом, нужно подключить к стенду и проверить. Он выполняет эту работу в тандеме со слесарем-электриком Александром Лишаем. «Если представить, что неисправность – это болезнь, которая поразила какой‑то механизм внутри, то мы – врачи. Поставим «диагноз», затем подберем «лечение», чтобы исцелить «пациента» и вернуть ему работоспособность», – улыбаются слесари и принимаются за дело. Впереди много работы, долго разговаривать нет возможности.
Изо дня в день агрегатный участок функционирует в интенсивном режиме. В коллективе трудятся с высокой степенью самоотдачи, все прикладывают усилия, чтобы транспортные средства выезжали из парка исправными и эксплуатировались без сбоев.
Светлана НАРЕЙКО, фото автора