Продлить действие бесконтактных смарт-карт с записанным проездным документом «льготный» (далее – БСК) на очередной учебный год учащимся необходимо самостоятельно посредством устройств активации, размещенных на остановочных пунктах (ссылка - https://minsktrans.by/erip/mapMain).
Активировать карту можно, начиная с 28.08.2024. При прикладывании к устройству на экране появится сообщение
«Тариф
автобус-троллейбус-трамвай-метро (в том числе автобус-экспресс)
на год с выбранной даты
ЗАПИСАН»,
которое означает, что срок действия БСК продлен на год с 01.09.2024 по 31.08.2025.
В случае возникновения вопросов при осуществлении активации карты обращаться по телефонам: 246-97-87, 246-98-78.
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.01.2023 № 22 «О проведении эксперимента по оплате транспортной работы» государственным предприятием «Минсктранс» в 2023-2024 гг. в Минске проводится эксперимент по оплате транспортной работы при выполнении городских автомобильных перевозок пассажиров транспортом общего пользования.
В рамках эксперимента стоит задача организовать достоверный учет всех перевезенных пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд в городском общественном транспорте г.Минска (далее – Пассажир), путем выдачи БСК с записанным проездным документом «льготный» для подтверждения факта проезда путем прикладывания БСК с записанным проездным документом «льготный» к валидатору. С целью совершенствования маршрутной сети и улучшения качества оказываемых услуг, в том числе составления удобного расписания общественного транспорта важно учесть каждого пассажира и его потребности в поездках.
При проверке оплаты проезда Пассажир предъявляет контролирующим лицам БСК с записанным проездным документом «льготный» и в обязательном порядке документ, подтверждающий право на льготный проезд.
Запрещается передавать БСК другому лицу.
В случае утери или повреждения БСК с записанным проездным документом «льготный» необходимо обращаться в учреждения, выдавшие Пассажиру БСК.
Ознакомиться с Памяткой по использованию проездного документа «льготный» учащимися учреждений образования г. Минска можно на сайте комитета по образованию Мингорисполкома minsk.edu.by на главной странице (или перейдя по ссылке).
1. Операционная система не ниже Windows 7.
2. Интернет-браузер последней актуальной версии.
Для того, чтобы ознакомиться с расписанием пригородных маршрутов, необходимо в верхней части экрана вы выпадающем списке выбрать «Пригород». В результате отобразится список пригородных автобусов. Ознакомиться с расписанием пригородных автобусных маршрутов можно аналогично городским маршрутам. Работа функций «Поиск остановки», «Ближайшие остановки» и «Рациональный маршрут» для пригородных маршрутов идентична работе этих функция для городских маршрутов
Для того, чтобы проложить маршрут предлагаем вам воспользоваться функцией «Рациональный маршрут», предварительно выбрав ее из меню, расположенного в левом верхнем углу экрана. Далее Вам необходимо заполнить начальный и конечный пункт удобным для Вас способом: начать вводить первые три (и более) буквы названия остановочного пункта, после чего в выпадающем списке выбрать искомый остановочный пункт, либо выбрать точку на карте, нажав на изображение глобуса. После нажатия на кнопку «Рассчитать» вам будет предложен оптимальный маршрут следования, а на карте отобразится схема движения.
Для поиска ближайшего остановочного пункта понадобится доступ к местоположению вашего устройства. Исходя из полученных данных о местоположении, сервис подберет ближайший к вам остановочный пункт. В версии для персонального компьютера в поле слева будут предложены названия остановочных пунктов, находящихся поблизости, а на карте отобразятся иконки этих остановочных пунктов. В мобильной версии отобразится список остановочных пунктов, а если перевести устройство в горизонтальное положение, отобразится и карта.
Для поиска остановочного пункта предлагаем вам воспользоваться функцией «Поиск остановки». Для начала следует кликнуть на изображение для вывода меню. Далее следует нажать на пункт меню «Поиск остановки». Произойдет переход на текстовое поле для ввода искомых данных, куда следует начать вводить название остановочного пункта. По мере ввода символов в поле ниже будут предлагаться варианты названий остановочных пунктов, удовлетворяющих вашему запросу. Далее нужно выбрать название нужного вам остановочного пункта из предложенного списка, после чего произойдет перенаправление на карту с изображением остановочного пункта, где, кликнув на иконку остановочного пункта в нужном направлении, отобразится информация о фактическом прибытии транспортных средств на данный остановочный пункт.
Для того, чтобы перейти в раздел «Расписание маршрутов и прогноз прибытия транспортных средств», необходимо кликнуть на одноименную ссылку, располагающуюся на главной странице сайта предприятия, либо навести курсор на пункт меню «Маршруты и расписание», а далее выбрать интересующий вас раздел.
В результате перехода по ссылке вы попадете на заглавную страницу «Виртуального табло»
После перехода в виртуальное табло, чтобы ознакомиться с расписанием нужного вам маршрута, необходимо выбрать тип транспорта (автобус, троллейбус, трамвай)
Далее следует выбрать интересующий вас маршрут из предложенного списка маршрутов, либо воспользоваться поиском по номеру интересующего вас маршрута.
После выбора маршрута следует выбрать интересующий вас остановочный пункт из предложенного списка. После выбора остановочного пункта в браузере на персональном компьютере в верхней части появившегося вертикального блока отображается информация о фактическом прибытии транспортных средств на выбранный остановочный пункт. В нижней части – расписание движения по дням недели (по умолчанию установлен текущий день), где, выбрав интересующее Вас время отправления, можно ознакомиться с информацией по всем остановочным пунктам маршрута. Желтым цветом отмечен транспорт, оборудованный аппарелью. Также вы можете воспользоваться картой, на которой изображена схема маршрута, а также отображены иконки транспортных средств, передвигающиеся в режиме реального времени.
После выбора остановочного пункта на мобильном устройстве произойдет перенаправление на страницу, в верхней части которой отображается информация о фактическом прибытии транспортных средств на выбранный остановочный пункт. В нижней части – расписание движения по дням недели (по умолчанию установлен текущий день), где, выбрав интересующее Вас время отправления, можно ознакомиться с временем отправления по всем остановочным пунктам маршрута. Желтым цветом отмечен транспорт, оборудованный аппарелью. Чтобы ознакомиться с картой со схемой маршрута, необходимо привести мобильное устройство в горизонтальное положение (автоповорот, альбомный экран).
Одним из наиболее часто затрагиваемых пассажирами в своих обращениях вопросов является вопрос соблюдения городским пассажирским транспортом установленного расписания движения.
В большинстве случаев несоблюдение расписания движения обусловлено сложной транспортной обстановкой по трассам следования маршрутов, а также постоянно возникающими транспортными заторами.
Как правило «пробки» возникают по будним дням в часы «пик», по воскресным дням – в послеобеденное время, когда максимальное количество транспорта возвращается в город из близлежащих районов.
Ниже представлены основные места в г. Минске, где наиболее часто возникают транспортные заторы и проходящие через них городские маршруты.
ул. Притыцкого – ул. Кунцевщина (ст.м. Каменная Горка):
Автобусы № 2, 17, 30с, 36, 41, 42, 54, 60, 83э, 122э, 137, 138, 140, 144с, 159, 184с, 189э;
Троллейбусы № 9, 13, 18, 21, 25, 31, 52.
ул. Притыцкого – просп. Пушкина (ст.м. Пушкинская):
Автобусы № 49, 107, 124, 130, 163;
Троллейбусы № 4, 10, 13, 33, 38, 39, 44, 47, 55, 77.
ул. Калиновского – просп. Независимости:
Автобусы № 15, 27, 77, 80, 91, 113с, 139;
Троллейбусы № 1, 37, 41, 42, 61.
просп. Дзержинского – ул. Гурского (ст.м. Михалово):
Автобусы № 57, 74с, 84;
Троллейбусы № 8, 10, 31, 36, 39, 40, 47, 53.
ул. Сурганова – просп. Независимости (ст.м. Академия Наук):
Автобусы № 59, 76э;
Троллейбусы № 33, 34, 35, 55, 61, 92.
ул. Бобруйская, ул. К.Цеткин:
Автобус № 78;
Троллейбусы № 4, 7, 36, 44, 58.
ул. Пономаренко – просп. Жукова:
Автобусы № 23, 49, 101, 107, 124;
Троллейбусы № 7, 9, 10, 38, 39, 47, 57.
Долгиновский тракт – ул. Орловская:
Автобусы № 18, 26, 39, 62э, 68, 105, 131, 154.
ул. Ольшевского – просп. Пушкина:
Автобусы № 11, 29, 40, 78, 130;
Троллейбусы № 10, 14, 33, 38, 39, 47, 55, 58, 77.
ул. Аранская – ул. Маяковского:
Автобусы № 43, 79, 151с;
Троллейбусы № 3, 16, 19, 30, 36, 59.
ул. Ванеева – просп. Партизанский:
Автобусы № 2с, 84, 93;
Троллейбусы № 15, 17, 34, 41, 59.
ул. Карбышева – Логойский тракт:
Автобусы № 35, 37, 80, 109, 113с, 115э, 133, 141, 143, 145с;
Троллейбусы № 1, 2.
ул. Ленина – просп. Независимости:
Автобусы № 1, 69, 119с.
ул. Волгоградская – просп. Независимости:
Автобусы № 13, 34, 35, 37, 80, 95, 100, 113с, 115э, 145с.
ул. Захарова – просп. Независимости:
Автобусы № 18, 26, 39.
В предприятии эксплуатируется 664 городских автобуса, 230 троллейбусов и 13 электробусов, оснащенных системами кондиционирования пассажирского салона. Для создания комфортных условий для пассажиров включение кондиционеров производится водителями в весенне-летний период с 1 мая по 30 сентября при температуре воздуха окружающей среды от +20°С и выше.
В осенне-зимний период с 1 октября по 30 апреля в автобусах постоянно функционирует система отопления, использующая технологическое тепло двигателя (конвекторы в салоне), при температуре воздуха окружающей среды от +5°С (включительно) и ниже дополнительно производится включение вентиляторов отопителей салонов. Включение отопителей салонов троллейбусов, электробусов, трамваев производится в вышеуказанный период при температуре воздуха окружающей среды от +5°С (включительно) и ниже на протяжении всего времени работы на линии.
Ознакомиться с Правилами пользования сервисом «МИНСКТРАНС.БАЙ/ЕРИП» можно на сайте minsktrans.by/erip в разделе «Правила пользования» (или перейдя по ссылке).
При городских перевозках пассажиров автобусами, троллейбусами, трамваями в обычном регулярном и скоростном регулярном сообщениях билет на одну поездку, приобретенный по предшествующему тарифу в размере 0,75 руб., билет на одну поездку, приобретенный у водителя по предшествующему тарифу в размере 0,80 руб., принимаются к зачету при приобретении билета на одну поездку по действующему тарифу с доплатой разницы в киосках и кассах филиала «Агентство Минсктранс».
При городских перевозках пассажиров автобусами в экспрессном регулярном сообщении билеты на одну поездку, приобретенные по предшествующим тарифам в размерах 0,90 руб. и 1,00 руб., билеты на одну поездку, приобретенные у водителя по предшествующим тарифам в размерах 0,95 руб. и 1,05 руб., действительны для оплаты проезда или провоза ручной клади в автобусах в экспрессном регулярном сообщении.
Билеты на одну поездку по другим (иным) тарифам обмену и возврату не подлежат!
Нет. В случае технической неисправности (поломки) автобуса, троллейбуса, трамвая и невозможности дальнейшего следования по установленному маршруту, перевозчик обеспечивает доставку пассажира до пункта назначения (нужной остановки) по тому же маршруту без дополнительной оплаты стоимости проезда и провоза багажа в следующем за сошедшим с линии по неисправности автобусе, троллейбусе, трамвае по ранее оплаченному билету на одну поездку либо проездному документу на БСК* с отметкой компостера либо валидатора соответственно.
____________________________________________________*Бесконтактная смарт-карта
В случае обнаружения неработоспособности БСК* – невозможности осуществить подтверждение оплаты проезда в валидаторе при наличии БСК* с записанным видом проездного документа или пакетом транспортных тарифных единиц** – пассажиру необходимо:
- обратиться в пункт претензионной работы по адресу: г. Минск, пр. Партизанский, 6 или г. Минск, ул. Бобруйская, 6 (автовокзал «Центральный», кассы № 1,2). Телефон: (+375 17) 246-97-87;
- оплатить проезд у водителя или кондуктора (при его наличии). Неработоспособность БСК не является причиной совершения поездки в общественном транспорте без оплаты проезда.
В соответствии с:
......Правилами перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.11.2014 № 1088, при проезде в городском электрическом транспорте без проездного документа, с проездным документом, не соответствующим выполняемой перевозке пассажира, электронным билетом на определенное количество поездок без отметки в валидаторе, билетом на одну поездку без отметки компостера, без документа, подтверждающего право на льготы по оплате проезда, а также в случаях непредъявления проездного документа или документа, подтверждающего право на льготы по оплате проезда, контролирующему лицу для проверки пассажир считается безбилетным (пункт 42). Безбилетный пассажир должен оплатить проезд и несет ответственность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (абзац первый пункта 43);
......Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972, в случае проезда без проездного документа (за исключением случаев, когда в соответствии с настоящими Правилами не требуется оформление проездного документа), с проездным документом, не соответствующим выполняемой перевозке пассажира, электронным билетом на определенное количество поездок без отметки в валидаторе, билетом на одну поездку без отметки компостера, без документа, подтверждающего право на льготы по оплате проезда на автомобильном транспорте (при проезде граждан, имеющих право на льготы по оплате проезда на автомобильном транспорте), а также в случаях непредъявления проездного документа или документа, подтверждающего право на льготы по оплате проезда на автомобильном транспорте, работнику контрольно-ревизорской службы для проверки пассажир считается безбилетным (абзац второй пункта 55). Безбилетный пассажир должен оплатить проезд и несет ответственность в соответствии с законодательством (пункт 255).
Уважаемые пассажиры, бережно и аккуратно обращайтесь с БСК* во избежание ее повреждения! ____________________________________________________
*Бесконтактная смарт-карта
**Транспортные тарифные единицы (ТТЕ), записанные на бесконтактную смарт-карту, применяются для подтверждения оплаты проезда только на пригородных автомобильных перевозках пассажиров в обычном регулярном сообщении государственного предприятия «Минсктранс». Ознакомиться с видами и стоимостью пакетов ТТЕ можно на сайте предприятия minsktrans.by в разделе «Пассажирам» →«Оплата проезда» → «Тарифы» (или перейдя по ссылке).
В случае, если на БСК* неверно записан вид проездного документа или пакет транспортных тарифных единиц** (далее – вид ПД или пакет ТТЕ), пассажиру необходимо в тот же день обратиться в пункт продажи проездных документов, в котором был записан вид ПД или пакет ТТЕ, до окончания рабочей смены кассира. Операция отмены неверно записанного вида ПД или пакета ТТЕ возможна только в том случае, если БСК*:
- не подтверждали оплату проезда в валидаторе;
- не пополняли дополнительным видом ПД или пакетом ТТЕ.
При себе необходимо иметь информационный чек, подтверждающий запись вида ПД или пакета ТТЕ, и БСК*, на которой неверно записан вид ПД или пакет ТТЕ.
Операция отмены неверно записанного вида ПД или пакета ТТЕ на терминалах самообслуживания ОАО «Сбер Банк» не осуществляется!
____________________________________________________*Бесконтактная смарт-карта
**Транспортные тарифные единицы (ТТЕ), записанные на бесконтактную смарт-карту, применяются для подтверждения оплаты проезда только на пригородных автомобильных перевозках пассажиров в обычном регулярном сообщении государственного предприятия «Минсктранс». Ознакомиться с видами и стоимостью пакетов ТТЕ можно на сайте предприятия minsktrans.by в разделе «Пассажирам» →«Оплата проезда» → «Тарифы» (или перейдя по ссылке).
В случае утраты БСК* пассажир имеет право:
- на бесплатной основе – заблокировать БСК*;
- на платной основе – восстановить вид проездного документа или пакет транспортных тарифных единиц** (далее – вид ПД или пакет ТТЕ) на имеющуюся БСК* или на новую БСК* – после оплаты ее стоимости. Срок восстановления вида ПД или пакета ТТЕ составляет 3 рабочих дня с момента обращения.
Блокировка БСК* и (или) восстановление вида ПД или пакета ТТЕ осуществляется при предъявлении паспорта и информационного чека, подтверждающего приобретение вида ПД или пакета ТТЕ, в пункте претензионной работы по адресу: г. Минск, пр. Партизанский, 6 или г. Минск, ул. Бобруйская, 6 (автовокзал «Центральный», кассы № 1,2). Телефон: (+375 17) 246-97-87.
____________________________________________________*Бесконтактная смарт-карта
**Транспортные тарифные единицы (ТТЕ), записанные на бесконтактную смарт-карту, применяются для подтверждения оплаты проезда только на пригородных автомобильных перевозках пассажиров в обычном регулярном сообщении государственного предприятия «Минсктранс». Ознакомиться с видами и стоимостью пакетов ТТЕ можно на сайте предприятия minsktrans.by в разделе «Пассажирам» →«Оплата проезда» → «Тарифы» (или перейдя по ссылке).
Нет. Пассажиры, приобретающие проездные документы на определенный период времени (1 сутки, 2 суток, 3 суток, 10 суток, 10 суток (единый), 15 суток, 15 суток (единый), 30 суток, 30 суток (единый), месяц и месяц (единый)) на городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении и проездные документы на определенный период времени (3, 5, 10 и 30 суток) на городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении при условии совмещения таких перевозок с перевозкой пассажиров поездами городских линий, могут совершать неограниченное количество поездок в течение указанного периода времени.
Нет, проездные документы с истекшим сроком действия являются недействительными и не продлеваются. Денежные средства за оплаченные, но несвоевременно использованные проездные документы не возмещаются.
Государственное предприятие «Минсктранс» (далее – перевозчик) осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь и на основании договора перевозки пассажира (далее – договор).
В соответствии с Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972, билеты на одну поездку, билеты многоразового пользования, электронные билеты на одну поездку, оформленные в информационной системе продажи билетов, электронные билеты многоразового пользования обмену и возврату не подлежат (пункт 91); с Правилами перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.11.2014 № 1088, билеты на одну поездку, билеты многоразового пользования, электронные билеты на одну поездку, электронные билеты многоразового пользования, сформированные в информационной системе продажи билетов или автоматизированной системе оплаты и контроля оплаты проезда, обмену и возврату не подлежат (часть четвертая пункта 29).
В соответствии с договором перевозчик принимает на себя обязательство по оказанию услуг в отношении неопределенного круга лиц (пассажиров), обратившихся за оказанными услугами. Приобретая проездные документы, пассажир самостоятельно оценивает потребность в том или ином количестве совершаемых им поездок, учитывая сроки действия, виды транспорта и т.д., тем самым, исходя из своих интересов, выбирает конкретный вид проездного документа и добровольно соглашается с предложенными условиями договора (срок действия, стоимость, количество поездок и др.). Заключение договора удостоверяется проездным документом, а осуществление поездок в городском пассажирском транспорте является фактом принятия пассажиром условий договора. Условия договора (срок действия, стоимость, количество поездок и др.) указаны в информационном чеке, выдаваемом вместе с БСК*.
Согласно условиям заключенного договора пассажир имеет право использовать проездной документ в течение срока действия договора. Обязанность перевозчика состоит в обеспечении пассажирам возможности воспользоваться своим правом в установленный договором срок, который является абсолютно определенным сроком исполнения обязанности. В соответствии с условиями заключенного с пассажиром договора, обязанности перевозчика по перевозке прекращаются независимо от того, воспользовался ли пассажир своим правом в установленный договором срок.
____________________________________________________*Бесконтактная смарт-карта
При наличии на БСК* двух проездных документов на определенное количество поездок (1, 3, 7, 10, 20, 25, 30, 40, 50, 60 и 100) на городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении при повторном прикладывании БСК* к валидатору в салоне транспортного средства на валидаторе (или при первом прикладывании БСК* к валидатору в метрополитене на турникете) отображается баланс проездного документа с наименьшим сроком действия (1-й ПД). После окончания срока действия или поездок 1-го ПД, будет отображаться баланс второго проездного документа.
____________________________________________________*Бесконтактная смарт-карта
Пример 1.Пассажир приобрел проездной документ на 7 поездок (1-й ПД) и проездной документ на 40 поездок (2-й ПД). В момент прикладывания БСК* к валидатору в первую очередь спишутся поездки с 2-го ПД, поскольку срок действия 2-го ПД (120 суток) меньше 1-го ПД (365 суток). После окончания срока действия или поездок 2-го ПД, будут списываться поездки с 1-ого ПД.
Пример 2.Пассажир приобрел проездной документ на 7 поездок (1-й ПД) и уже начал осуществлять подтверждение оплаты путем прикладывания БСК* к валидатору в автобусе или троллейбусе, или трамвае, а спустя какое-то время (к примеру, 5 дней) пополнил БСК* проездным документом на 40 поездок (2-й ПД). В данной ситуации списание поездок будет осуществляться следующим образом: первые 5 дней будут списываться поездки с 1-го ПД, а с момента пополнения БСК* 2-м ПД начнут списываться поездки с 2-го ПД, так как срок действия 2-го ПД (120 суток) меньше 1-го ПД (365 суток). После окончания срока действия или поездок 2-го ПД, списание поездок будет осуществляться с 1-го ПД.
____________________________________________________*Бесконтактная смарт-карта
Пример 1. На БСК* записаны:
- проездной документ на 15 суток на городские перевозки пассажиров автобусами в регулярном сообщении (1-й ПД);
- проездной документ на 40 поездок на городские перевозки пассажиров автобусами, троллейбусами, трамваями в регулярном сообщении (2-й ПД).
В момент прикладывания БСК* к валидатору в первую очередь считается информация с 1-го ПД, до начала (или после окончания) срока действия 1-го ПД, а также в случае отсутствия в нем какого-либо вида транспорта (в данном примере троллейбус, трамвай) будет списываться поездка с 2-го ПД.
Пример 2. На БСК* записаны:
- проездной документ на 10 суток на городские перевозки пассажиров троллейбусами в регулярном сообщении (1-й ПД);
- проездной документ на 3 суток на городские перевозки пассажиров трамваями в регулярном сообщении, перевозки пассажиров поездами городских линий (2-ой ПД);
- проездной документ на 7 поездок на городские перевозки пассажиров автобусами, троллейбусами, трамваями в регулярном сообщении (3-й ПД).
В момент прикладывания БСК* к валидатору в первую очередь считается информация с проездных документов на сутки. Так в троллейбусе считается информация с 1-го ПД, а в трамвае и поездах городских линий 2-ой ПД. До начала или после окончания срока действия 1-го ПД и (или) 2-го ПД, а также в случае отсутствия в них какого-либо вида транспорта (в данном примере автобус) будет действовать 3-й ПД.
____________________________________________________*Бесконтактная смарт-карта
Для осуществления контроля оплаты проезда в пассажирском транспорте г.Минска кроме терминалов контролирующего лица используются смартфоны со специализированным программным обеспечением. Для подтверждения оплаты проезда пассажиру необходимо приложить БСК к смартфону либо предъявить электронный билет с QR-кодом мобильного приложения "Оплати" для сканирования билета.
Ответственность за безбилетный проезд установлена Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 № 91-З, введен в действие с 1 марта 2021 года, частью 1 статьи 18.28. Безбилетный проезд пассажиров на всех видах городского транспорта, в поездах городских линий, а равно прохождение контрольного турникета (линии контроля) в метрополитене без наличия документа, подтверждающего право на проезд, - влекут наложение штрафа в размере от пяти десятых до одной базовой величины.
В соответствии с частью 4 статьи 8.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях не подлежит освобождению от административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 8.3 (с вынесением предупреждения) лицо, совершившее административные правонарушения, предусмотренные, в том числе, статьей 18.28 Кодекса (безбилетный проезд).
В соответствии со статьей 17.2 ПИКоАП штраф должен быть уплачен лицом, подвергнутым административному взысканию, не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа. В соответствии с частью 6 статьи 6.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в случае неуплаты такого штрафа в установленные сроки примененный размер штрафа увеличивается на две базовые величины.
Если безбилетный пассажир согласен с привлечением его к административной ответственности за безбилетный проезд и готов уплатить штраф на месте, в соответствии с частью 1 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП) протокол об административном правонарушении не составляется, контролером выносится постановление, которое вступает в законную силу с момента его вынесения.
Сведения о физических лицах, в отношении которого ведется административный процесс, вносятся в процессуальные документы в соответствии с законодательством о порядке функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений, то есть на основании документов, удостоверяющих личность.
Ознакомиться с информацией об оплате штрафа за безбилетный проезд пассажира можно на сайте предприятия в разделе «О предприятии» → «Структура» → «Филиалы» → «Минский автовокзал» → «Оплата штрафа за безбилетный проезд пассажира» (или перейдя по ссылке). В данном разделе содержится информация об оплате штрафа, в том числе, и в случае утери отрывной части постановления.
Или за разъяснениями по данному вопросу можно обратиться в контрольно-ревизорскую службу филиала «Минский автовокзал» государственного предприятия «Минсктранс» лично по адресу город Минск, ул.Бобруйская, 6-1, по телефону +375 17 369-23-87
Составление протокола об административном правонарушении не является поводом для уплаты штрафа. В протоколе лишь фиксируются обстоятельства совершения административного правонарушения.
Данные обстоятельства учитываются при рассмотрении в установленном законодательством порядке дела об административном правонарушении, после которого выносится соответствующее постановление о привлечении либо о непривлечении к административной ответственности. В постановлении содержится необходимая информация по исполнению и обжалованию вынесенного решения. Только постановление может быть основанием для уплаты штрафа.
Ознакомиться с информацией об оплате штрафа за безбилетный проезд пассажира можно на сайте предприятия в разделе «О предприятии» → «Структура» → «Филиалы» → «Минский автовокзал» → «Оплата штрафа за безбилетный проезд пассажира» (или перейдя по ссылке).
В случае задержки движения транспортных средств на электронном табло напротив маршрута отображается аббревиатура «ЗТ», которая означает «задержка транспорта».
В регулярном сообщении можно провозить в качестве ручной клади мелких домашних животных и птиц в клетках, ящиках, мешках или сумках с водонепроницаемым адсорбирующим дном при условии ответственности пассажира за соблюдение мер безопасности и санитарных норм бесплатно или платно. (Пункт 223 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972; пункт 40 Правил перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.11.2014 №1088).
Согласно п. 224 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972, пассажир обязан ожидать транспортное средство на посадочной площадке(при ее отсутствии - на тротуаре) не ближе 0,3 м от края проезжей части
Нельзя входить в транспортное средство и перемещаться по его салону в роликовых коньках, а также на скейтбордах, самокатах и иных подобных средствах. (Пункт 224 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972; пункт 41 Правил перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.11.2014 №1088).
Провозить велосипед в транспортных средствах можно только в разобранном и упакованном виде, размеры которого в сумме результатов измерений по длине, ширине и высоте не превышают 200 см.
Провозить самокат в транспортных средствах можно бесплатно в качестве ручной клади, если его размеры не более 60*40*20 см или сумма результатов трех измерений не более 120 см (в троллейбусах и трамваях не более 121 см) и масса не более 20 кг. (Пункт 223 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972; пункт 40 Правил перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.11.2014 № 1088).
в автобусах: одно место маломерной ручной клади (предметы, имеющие размеры не более 60*40*20 см или сумму результатов трех измерений не более 120 см и массу не более 20 кг), длинномерные предметы размером до 151 см, а также инвалидную коляску, трости, костыли, ходунки и другие средства социальной реабилитации для личного пользования инвалидов, музыкальный инструмент в футляре, лыжи, клюшки, удочки, ружье в чехле, мелкий садовый инвентарь, велосипед в разобранном и упакованном виде, размеры которых в сумме результатов измерений по длине, ширине и высоте не превышают 200 см, детский велосипед, санки и коляску (пункт 223 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972);
в троллейбусах и трамваях: бесплатно провозить ручную кладь, размер единицы которой в сумме измерений по длине, ширине и высоте составляет до 121 сантиметра, длинномерные предметы размером до 151 сантиметра, а также инвалидную коляску, трости, костыли, ходунки и другие средства социальной реабилитации для личного пользования инвалидов, музыкальный инструмент в футляре, лыжи, клюшки, удочки, ружье в чехле, мелкий садовый инвентарь, велосипед в разобранном и упакованном виде, размеры которых в сумме измерений по длине, ширине и высоте не превышают 200 сантиметров, детский велосипед, санки и коляску (пункт 40 Правил перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.11.2014 №1088).