Совсем немного осталось до наступления жарких месяцев. Как только «цельсий» показывает высокую температуру, в салонах общественного пассажирского транспорта начинают работать кондиционеры. Мы поинтересовались, как в филиале «Автобусный парк № 7» обеспечивается благоприятный тепловой режим в пассажирских салонах.
– Эта тема становится особенно актуальной, когда температура воздуха поднимается до аномальных градусов. Мы стараемся создать комфортные условия для работы водителей на линии и для пассажиров, минимизируя негативное влияние погодных условий, – говорит начальник техотдела филиала Дмитрий Бахматов. – В парке 262 машины, системами охлаждения воздуха салона оснащена 161 подвижная единица. До середины апреля в автобусах работало отопительное оборудование. Затем его отключили, краны отопления опломбировали. С 15 апреля, образно говоря, открылся сезон кондиционеров. Водители, выезжающие на линию, получают специальное извещение. На установленный в кабине монитор терминала МТВ‑128 приходит SMS-рассылка, которая в очередной раз напоминает о поддержании теплового режима в салонах подвижного состава. С водителями проведен инструктаж о необходимости включения системы кондиционирования, при нарушении правил следует строгое наказание.
Кондиционирование пассажирского салона подвижных единиц осуществляется в режиме «Автоматическое охлаждение» с установленной на пульте управления температурой +25 °C. Важный момент: при включении кондиционера в салоне водители оповещают пассажиров по громкой связи о необходимости держать форточки и вентиляционные люки закрытыми. Причем есть соответствующие информационные таблички в салоне, а также индикаторные лампочки, сигналящие о том, что в салоне работает кондиционер. При функционировании кондиционера во время работы на линии водители обязаны на конечных остановочных пунктах закрывать форточки и вентиляционные люки.
Начальник техотдела проинформировал, что в парке активно ведутся работы по ремонту и восстановлению кондиционеров. Для этого есть оборудование, приспособления и реагенты, обучены специалисты, которые делают практически все – от проверки целостности системы до устранения неисправностей. К слову, в перечень регламентных работ при проведении ТО‑1 и ТО‑2 входит обслуживание системы кондиционирования.
Александр Слоним, Владимир Вислоух, Андрей Мацкевич
В бригаде по ремонту кондиционеров трудятся Илья Сысой, Александр Слоним и Андрей Мацкевич. Как отметил мастер по ремонту транспорта ремонтной мастерской Владимир Вислоух, рабочие приобрели достаточный опыт по обслуживанию данного оборудования, знают особенности функционирования системы, постоянно повышают знания в этой области. Поскольку кондиционеры разных производителей, необходимо учитывать все нюансы, отметил Владимир Вислоух и рассказал о самых распространенных проблемах: недостаточно охлаждается воздух, заданные параметры температуры не поддерживаются, происходит течь кондиционеров.
– Проверяется давление в системе, если необходимо, добавляется фреон. Утечка фреона зачастую случается из-за негерметичности системы. Бывают проблемы с приводными ремнями, которые не выдерживают повышенных нагрузок, с неисправностью электропроводки, – поясняет Владимир Вислоух. – Заранее запасаемся фреоном, деталями, необходимыми для проведения ремонта кондиционеров. Неполадки нужно устранять оперативно, в жаркий сезон система кондиционирования должна функционировать без сбоев.
В свою очередь пассажирам при входе в салон общественного транспорта стоит обратить внимание на то, что в транспортном средстве работает кондиционер. Нередки случаи, когда во время движения при исправно работающей системе охлаждения люди начинают открывать форточки и люки, и эти действия могут спровоцировать неправильную работу системы кондиционирования, а также выход ее из строя.
Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора