Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

В седьмом автобусном – пополнение

Молодые специалисты седьмого автобусного парка приступили к самостоятельной работе. Этому предшествовали годы теоретической подготовки в профильных учебных заведениях. Сейчас ребята в начале трудового пути. Коллектив «Минсктранса» всегда рад энергичным, активным и целеустремленным.

– К нам пришли 19 молодых специалистов, – рассказывает заместитель директора АП‑7 Ирина Филипович. – Это выпускники Минского государственного автомеханического, Минского государственного политехнического, Могилевского государственного профессионально-технического, Гомельского государственного профессионально-технического, Бобруйского государственного автотранспортного колледжей, а также Минского профессионально-технического лицея № 14, Минского государственного лицея № 3 и Минского государственного профессионального лицея № 12. Есть выпускник Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники (БГУИР). Сейчас молодые люди трудятся на своих рабочих местах – в отделах технического контроля, организации перевозок, в отделе АСУП и самое большое пополнение – в ремонтной мастерской. Иногородних обеспечили общежитием.

Каждый трудовой коллектив – это своеобразный мир со своими законами, традициями и атмосферой. Чтобы молодежь росла профессионально, развивалась, креп­ла, ей надо помочь, говорит Ирина Филипович. Вырастить новую смену не так просто, но это необходимо: должна быть преемственность поколений.

– Выводы делать пока рано, но видно, что парни стараются, – говорит заместитель главного инженера – начальник мастерской Николай Левшов, который принял молодых специалистов. – У них хорошие наставники, такие как слесари по ремонту автомобилей Леонид Маевский и Сергей Ситница, которые смогут передать своим ученикам секреты мастерства.


Андрей Хмельницкий, Александр Нежевец, Артем Лагодич

В числе новичков Максим Анташ­кевич. Он окончил Минский государственный политехнический колледж, первый опыт получает в отделении по ремонту радиоэлектронной аппаратуры. Когда проходил практику в первом транспортном парке, понял, что хочет трудиться в «Минсктрансе». Так и случилось. Игорь Шумейко окончил Минский профессионально-технический лицей № 14, работает слесарем по ремонту автомобилей в бригаде ТО‑2 вместе с Дмитрием Бобриковым.

Андрей Хмельницкий родом из Моги­лева, признался: он рад тому, что получил распределение в столичный автопарк, где у него открываются хорошие перспективы. Парень трудится в бригаде текущего ремонта. В этой же бригаде и Александр Нежевец, который окончил Минский профессионально-технический лицей № 14.

– К нам очень доброжелательно отнеслись, – говорит Александр Нежевец. – Всегда помогут, подскажут. С коллективом очень повезло. Работать не скучно, смена пролетает незаметно.

– Меня определили на участок ТО‑1, – добавляет Артем Лагодич. – Условия труда хорошие, все нужное для работы есть. Я должен стать профессионалом, чтобы заработать те материальные блага, которые необходимы каждому человеку. В планах у меня учиться дальше, чтобы получить высшее образование.

Молодые люди с удовольствием вспоминают время, проведенное в профильных учебных заведениях. И благодарны педагогам, без которых не смогли бы освоить теоретический курс. Сейчас пришло время приобретать практические навыки. Начинающие слесари рассказали, что не стесняются обратиться за помощью, если чего-то не понимают. А вопросы возникают на каждом шагу, без подсказки не обойтись.

Мастер по ремонту транспорта ремонтной мастерской Алексей Барткевич считает, что ребятам придется пройти непростой путь, чтобы стать профессионалами.

– В седьмом автобусном парке я тружусь с 2003 года, начинал слесарем по ремонту автомобилей, – рассказывает Алексей. – Своим наставникам хочу сказать огромное спасибо, прежде всего за науку и, конечно, терпение. Знаю точно, если человека хорошо примут, он сам будет стараться. Вот уже почти шесть лет я работаю мастером. Немало молодых парней приходило в ремонтную мастерскую, некоторые, отработав положенный срок, уходили, но многие остались и стали хорошими специалистами. Главное – стремиться получить как можно больше знаний. Чтобы стать профи, надо постоянно развиваться. Автобусы совершенствуются, поступает техника нового поколения, в которой надо разбираться.

Заместитель главного инженера – начальник мастерской Николай Левшов рассказал, что сейчас очень нужны узкие специалисты, к примеру, кузовщики. Кузовные работы сложные, специфические, не каждый сможет их выполнять. Николай Михайлович отметил: после стажировки ребят, которые хотят стать кузовщиками, с отделения текущего ремонта переведут в кузовное отделение, где ветераны передадут им свои профессиональные секреты.


Денис Шимонов

Выпускник БГУИР Денис Шимонов работает в отделе автоматизированных систем управления производством электромехаником по ремонту и обслуживанию вычислительной техники. В АП‑7 проходил преддипломную практику. Парк ему понравился, поэтому с удовольствием пришел сюда уже в качестве молодого специалиста. «Мне все интересно, разбираюсь, изучаю сеть, – говорит Денис. – Есть уже конкретные предложения. К примеру, хочу составить карту расположения сетевого оборудования, так легче будет ориентироваться и решать проблемы».

Специалист по работе с молодежью и физкультурно-оздоровительной работе Светлана Молчан отметила, что коллектив АП‑7 радушно принял молодежь. При устройстве на работу молодые люди заполняли анкету, где рассказали, чем любят заниматься в свободное время, какие у них предпочтения в проведении досуга. Судя по данным опроса, в спортивной команде филиала появятся новые члены, а отряд творческой молодежи пополнят музыканты, поэты, юмористы.

– Сейчас ребята стремятся стать самостоятельными. По своему опыту знаю: в рабочем коллективе многому можно научиться, было бы желание, – отметила заместитель директора по кадрам Ирина Филипович.

Новички вливаются в совершенно новую для них жизнь – трудовую. И все самое интересное еще впереди.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора