Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Оборотный рейс – 6 километров: как работается на мини-маршрутах?

Маршрутная сеть наземного пассажирского транспорта в столице отличается протяженностью и дает возможность пассажирам при минимуме пересадок с комфортом перемещаться из одной точки мегаполиса в другую. Ежедневно из парков на улицы Минска выезжают 837 автобусов, 564 троллейбуса и 85 трамваев.

В столице много длинных маршрутов, трассы которых связывают диаметрально расположенные микрорайоны и выходят за пределы городской черты. А есть – короткие, ограниченные одним-единственным кварталом или несколькими улицами. О них мы расскажем в этой статье.

Сейчас «Минсктранс» обслуживает три маршрута с оборотным рейсом от 6 до 7 км. Все они – в ведении пятого автобусного парка. Абсолютным мини-рекорд­сменом является № 120 «Малиновка‑6 – Ст. метро «Малиновка», его протяженность всего 6 км. Он работает в утреннее время, предназначен для подвоза пассажиров к метро. Практически такой же «размер» имеет и маршрут № 166 «АС «Юго-Западная» – Михалово‑2». Автобусы по нему ездят весь день, выполняя в среднем два рейса в час.

Маршрут № 159 «ДС «Запад‑3» – Камен­ная Горка‑5» чуть длиннее: 6,6 км, но интенсивность движения в разы выше. «Сто пятьдесят девятый» обслуживает густонаселенный микрорайон, также ориентирован на подвоз людей к метро. На нем работают в основном автобусы МАЗ‑107 особо большой вместимости.

В АП‑5 рассказали, что по пути следования подвижные единицы делают 12 остановок. В часы пик интервал движения составляет 6–7 минут, в межпиковое время – от 10 до 15 минут. В будни на выполнение рейса отводится 23 минуты, в выходные – чуть меньше.

Этот маршрут интересен тем, что, выехав с ДС «Запад‑3» и миновав перекресток улиц Притыцкого и Лобанка, автобусы движутся дальше по ул. При­тыц­кого в пределах улиц Камен­ногорской, Казимировской и Неманской только в одном направлении по часовой стрелке. Процесс напоминает отлаженный механизм: утром водители, объезжая квартал, «собирают» пассажиров с остановочных пунктов огромного жилого массива и доставляют до станции метро «Каменная Горка». Вечером движутся в том же направлении, но уже, наоборот, везут людей от метро домой.

Мы пообщались с водителем АП‑5 Денисом Абрамовичем, который занят преимущественно на коротких маршрутах: раньше обслуживал № 120, а последние два года в основном № 159 (однако жесткой привязки нет: по мере необходимости его переключают на другие, в том числе и протяженные рейсы).

Он рассказал, что в свое время неохотно согласился пойти на короткие маршруты. Смущало то, что в течение смены нужно делать много рейсов. Казалось, это утомительно и однообразно. Но нет! Поработал, привык, никакого однообразия не ощущает и даже больше: находит в обслуживании мини-маршрутов много плюсов.


Денис Абрамович

– Сегодня в первой половине дня я сделал 12 оборотных рейсов. Сейчас трехчасовой «разрыв», а потом – снова на линию. Я уже давно работаю в часы пик. Меня это устраивает, – улыбается Денис Абрамович.

В часы пик везде оживленно, но стоит Каменной Горке проснуться, как движение приобретает небывалый размах. Улицы до отказа заполнены машинами, от остановочных пунктов во всех направлениях чуть ли не каждую минуту отправляется общественный тран­спорт, а пассажиров на посадочных площадках становится все больше и больше. Если движение останавливается, не позавидуешь ни водителям, ни жителям микрорайона-муравейника.

– На перекрестке у метро часто образуются пробки, особенно по утрам и в пятницу вечером, когда люди устремляются за город. Однако нервничать пассажирам не стоит: стараемся всех развезти. А что касается водителей, то сейчас оптимально построено расписание, предусмотрено время между рейсами. Если где-то задержался, всегда можно нагнать минуты и стать в график, – отмечает водитель Абрамович.

Он согласен с тем, что Каменная Горка, учитывая плотность застройки и количество жителей – не самый простой «участок». «Но кто-то же должен возить здесь людей. Так почему не я?» – резонно замечает водитель.

С его точки зрения, основной плюс коротких маршрутов в том, что все время «вертишься» возле диспетчерской. После каждого рейса есть возможность размяться, осмотреть автобус, при необходимости убрать мусор в салоне и немного отдохнуть перед следующим выездом. Это позитивно сказывается на качестве работы.

Денис Абрамович делится еще одним наблюдением. Поскольку Каменная Горка – микрорайон относительно молодой, то и пассажиры здесь в общей массе такие же. Деловитые, самодостаточные, уверенные в себе, но при этом доброжелательные и приветливые. Как правило, каменногорские пассажиры не конфликтуют с водителями из-за двухминутного опоздания и не предъявляют претензии, если из-за внешних обстоятельств не удалось подъехать вплотную к бордюру. Им просто некогда заострять на этом внимание! Они постоянно спешат по своим делам и даже по дороге домой, заскочив на пару остановок в автобус, решают рабочие вопросы. Многих своих пассажиров, не только торопящихся и деловитых, водитель Абрамович знает в лицо, они его – тоже. Всегда здороваются и обмениваются улыбками. От этого сразу поднимается настроение!

Мне нравится моя работа и этот маршрут. Я не считаю, что в каком-то районе обслуживать пассажиров легче, а в каком-то сложнее. Везде свои особенности. Если ты чувствуешь себя за рулем уверенно и умеешь управлять автобусом, то все будет получаться. На любом маршруте надо работать качественно, обеспечивать безопасность, – говорит Денис Абрамович и, отправившись в кабину своего МАЗ‑107, готовится к выезду. До конца смены ему предстоит сделать еще 12 оборотных рейсов по улицам Каменной Горки.

Светлана НАРЕЙКО, фото автора