Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

ДС «Одоевского»: работать без проблем

Еще недавно диспетчерская станция «Одоевского», которая находится на балансе филиала «Троллейбусный парк № 4», располагала достаточно большой территорией. Одна сторона ДС принимала исключительно троллейбусы, другая – противоположная – автобусы. Но со строительством на пересечении ул. Одоевского и Бельского жилого комплекса «Самоцветы» автобусную площадку переоборудовали под паркинг для жильцов новых домов, после чего автобусникам пришлось переместиться на электротран­спортную половину. В результате, чтобы водители не создавали друг другу проблем, схему движения по территории диспетчерской изменили.

На сегодняшний день на ДС «Одоевского» «швартуются» троллейбусы маршрутов № 4 и 33, городские автобусы маршрутов № 41, 126, 130, а также пригородные автобусы, курсирующие на Минское море, и маршрутки трех перевозчиков, доставляющие пассажиров в Воложин.

– Когда автобусы переехали на троллейбусную площадку, поначалу было непросто – появился ряд проблем, особенно это ощущалось в пиковое время. Водители автобусных маршрутов путались, не могли разобраться, в каком месте необходимо заезжать на территорию диспетчерской: некоторые (особенно те, кто попадал на «Одоевского» впервые) вместо своей полосы занимали выездную троллейбусную полосу, тем самым создавая серьезные помехи движению электротранспорта. Кроме того, отдельные водители ставили автобусы на отстой на троллейбусной части, что тоже создавало дополнительные неудобства, – говорит начальник отдела безопасности движения филиала «Троллейбусный парк № 4» Сергей Кучин­ский. – После реконструкции все упорядочилось. На троллейбусной половине освежили разметку, за ненадобностью засыпали осмотровую канаву, в результате чего появился еще один ряд-карман: туда в основном заезжают на отстой разрывные пригородные автобусы и маршрутки. Что касается территории, где теперь отстаиваются автобусы, то там нанес­ли новую разметку, причем из рассмат­риваемых вариантов по согласованию с водителями выбрали самую оптимальную. На выезде для автобусов установили светофорный объект. И, конечно, упорядочили схему движения транспортных средств по территории диспетчерской.

Большие яркие схемы движения, изготовленные в филиале «Служба энергохозяйства» и установленные на высоких стойках, расположены в двух местах: на въездах в автобусную и троллейбусную части диспетчерской станции. Графическое изображение, где стрелками разных цветов отмечено направление движения обоих видов общественного транспорта, читается легко – для того, чтобы увидеть и понять, как ехать по территории «Одоевского», нет надобности выходить из кабины транспортного средства. Хотя на первых порах специалисты отдела безопасности движения ТП‑4 все же целенаправленно приглашали водителей к информационным стендам и давали пояснения в деталях. На сегодняшний день вопросов с движением по территории станции практически не возникает.

К слову, на ДС «Одо­ев­ского» существовала еще одна проблема, которую тоже успешно устранили. Троллейбусы маршрута № 4 «РК «Боб­руйская» – ДС «Одо­евского» (таковых тут три обычные машины, без автономного хода) работают только по разрывным карточкам, а, следовательно, в дневное время между выездами отстаиваются на диспетчерской. Как известно, конечная «четверки» находится прямо на территории ДС. И прежде, чем поставить троллейбус на отстой в третий ряд, водители должны высадить пассажиров в соответствии с Правилами дорожного движения на посадочной площадке, подъехав вплотную к бордюрному камню. Однако до недавнего времени расположение контактной сети создавало водителям маршрута № 4 неудобства. Если водитель правильно подъезжал к остановочному пункту для высадки пассажиров, то впоследствии уже не мог попасть в нужный ряд на отстой – не хватало длины токоприемников. В результате пассажиров приходилось высаживать на приличном расстоянии от посадочной площадки, практически на проезжей части.

Проблему решили техническим путем, сместив контактную сеть вправо. Сейчас, по словам водителей четвертого троллейбусного маршрута, стало удобно, и подъезд к остановочному пункту ничем не затруднен. Правда, появилась новая проблема в… лице пешеходов. Жильцы ЖК «Самоцветы» идут с остановочного пунк­та «ДС «Одоевского», где останавливается тран­спорт троллейбусного маршрута № 31 и автобусных маршрутов № 28 и 163, напрямую через территорию диспетчерской (в то время как в 20-метровой доступности от остановки есть нерегулируемый пешеходный переход). О том, что ходить по проезжей части, особенно уткнувшись в экран телефона, опасно, нарушители, вероятно, не задумываются.

Теперь на ДС «Одоевского» задача – научить людей соблюдать ПДД и переходить проезжую часть в установленном месте, для общей безопасности.

Елена ИОСУБ, фото автора