Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Отклонение – в пределах допустимого?

«Минсктранс» обеспечивает работу 204 автобусных, 62 троллейбусных и 8 трамвайных маршрутов. Ежедневно из парков выезжает чистый и комфортабельный транспорт, чтобы доставить пассажиров до места назначения. В числе приоритетов – качество обслуживания.

В первую очередь это предполагает строгое соблюдение расписания. Сегодня пассажиры хорошо информированы о работе общественного транспорта и подстраивают свой распорядок под его график. Люди приходят на остановочные пункты ко времени отправления и рассчитывают, что маршрут, которым они пользуются, чтобы добраться до работы или другого места, прибудет вовремя. Мы не должны подводить своих пассажиров!

В управлении организации перевозок «Минсктранса» напоминают водителям о важности соблюдения расписания. Правилами перевозок на городских маршрутах допускаются отклонения в плюс 3 – минус 5 минут от графика движения. Однако следует понимать: эти отклонения предусмотрены на случай, если дорожная обстановка не позволяет выдерживать расписание, то есть где-то образовался затор или светофоры отрегулированы таким образом, что водителю приходится задерживаться либо немного опережать график. Вышеуказанные отклонения не означают, что их можно допускать просто так, без веской причины. В инструкции водителя автобуса есть пункт 6.23.3, в котором прописано следующее: «Осуществлять движение необходимо в соответствии с установленным расписанием, доводимым посредством МТВ и бумажных носителей, с учетом распоряжений и указаний ЦУД». Аналогичные позиции есть в инструкциях водителей троллейбуса и трамвая. То есть соблюдать расписание – одна из основных обязанностей при работе на линии.

Вместе с тем, все понимают: как бы четко ни была организована работа общественного транспорта, в двухмиллионном городе с разветвленной маршрутной сетью сбойных ситуаций не избежать. Задержки движения случаются часто и далеко не всегда по вине перевозчика. В часы пик, особенно в центральной части города, регулярно образуются заторы, происходят ДТП и другие обстоятельства, из-за которых движение на магистралях замедляется либо останавливается. В такой ситуации общественный транспорт – заложник дорожной обстановки, уложиться в расписание не представляется возможным. Обо всех остановках движения пассажиры оперативно информируются через корпоративный сайт и официальный Telegram-канал предприятия.

Водителей не наказывают, если они прибывают на остановочные пункты с опозданием, обусловленным дорожной обстановкой, а вот опережений графика допускать не следует. Преждевременные отправления с конечных остановочных пунктов запрещены как правилами перевозок, так и должностными инструкциями водителей. Собственно, здесь проблемы нет – такие нарушения допускаются крайне редко. А вот жалобы от пассажиров, что подвижная единица приехала с небольшим опережением на промежуточный остановочный пункт, поступают регулярно. Вопрос взят на контроль. В управлении организации перевозок предпринимают меры, чтобы свести к минимуму такие случаи.

Не секрет, что у нас все еще есть эксплуатационники, которые привыкли, скажем так, облегчать себе жизнь. Подъезжая к крупному заводу, водитель может намеренно ускориться, сделать «нагон» в пределах допустимого, поскольку не новичок на этом маршруте и знает, что вот-вот окончится заводская смена, на остановку выйдет толпа народа, и все устремятся в его автобус. А машина – не резиновая, ее лучше поберечь и поможет в этом незначительное опережение графика. Такого водителя не особо волнует, что люди, отработав смену, рассчитывают побыстрее уехать домой. Как и то, что наша основная задача – обеспечивать перевозку, оправдывать ожидания тех, для кого работаем.

Особенна актуальна проблема преждевременных отправлений для поздних рейсов. Управлением организации перевозок была проведена проверка таких рейсов. В один день после 22.00 выявлено 105 случаев преждевременных отправлений с промежуточных остановочных пунктов, во второй – 74. Такого быть не должно! Когда улицы пустеют, на маршрутах ездит меньше подвижных единиц, увеличиваются интервалы. К тому же в городской черте есть кварталы, которые обслуживаются одним-единственным видом транспорта. Если пассажир приходит на остановочный пункт вовремя и понимает, что автобус или троллейбус уехал минутой раньше, это для него становится проблемой. Конкретно этому пассажиру не важно, что отклонение – допустимое, значит, нарушения со стороны водителя нет. Уехать-то все равно больше не на чем!

– Сегодня у водителей нет необходимости раньше времени проезжать остановочные пункты. В городе предпринимают меры для того, чтобы общественному транспорту было проще выполнять свое предназначение. К примеру, на центральных улицах появились выделенные полосы. Это большой плюс. Как и то, что расписание составлено дифференцированно, с учетом реальной востребованности у пассажиров. Мы ориентируем парки на безус­ловное соблюдение расписания и строгий контроль. Информация о том, что при обслуживании городских маршрутов допускается трехминутное опережение и пятиминутное опоздание предназначена в большей мере для пассажиров. А для водителей соблюдение графика должно стать законом. Это – главный показатель качества перевозок, – подчеркивает заместитель генерального директора «Минсктранса» Виктор Тозик.

Светлана НАРЕЙКО