Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Клининг салона

Когда на улицах снег и слякоть, как приятно зайти в теплый и чистый салон общественного транспорта. И нужно отдать должное работникам транспортных филиалов «Минсктранса» – за этим у нас тщательно следят. Чтобы посмотреть, как наводится лоск в автобусах и электробусах, мы отправились в филиал «Транспортный парк № 1».

На посту ТО-2 идет техническое обслуживание подвижного состава с пробегом 30 тысяч километров. Одновременно с ТО‑2 каждый будний день с восьми часов утра до пяти вечера идет генеральная уборка салонов двух подвижных единиц. Пока специалисты ремонтной мастерской осматривают автобус или электробус, определяют объем и последовательность технологических операций, бригада мойщиц-уборщиц придает идеальный вид «уставшему» за время пробега транспорту. На постах ТО‑2 – электробус Е321 и автобус МАЗ‑215. Мойщицы-уборщицы подвижного состава Галина Коваленко и Мира Трохимик трудятся, не покладая рук. «Эта смена выдалась непростой, – говорят женщины. – Если электробус Е321 убрали довольно быстро, то на сочлененный МАЗ‑215 требуется гораздо больше сил и времени».

Галина Коваленко и Мира Трохимик

Женщины трудятся в тандеме уже шесть лет. В своем деле демонстрируют высочайший класс. Считают, что хорошая уборка – это, прежде всего, системный подход. Чтобы делать все быстро и качественно, должен быть алгоритм действий. «Все начинается с уборки салона от песка, грязи. Необходимо пройти все труднодоступные места, выбросить оставленный пассажирами мусор. Затем моем салон. Чтобы избежать перекрестного загрязнения, начинаем с потолка, потом переходим на боковые панели, завершающий этап – пол. Для меня самый сложный участок – уборка «гармошки». В ее складках всегда много копоти, пыли. Необходимо вымыть каждую. Чтобы пассажиры не испачкались о поручни и боковые стенки в местах сочленения автобуса, тщательно их протираю», – говорит Га­ли­на Коваленко. За двадцать лет в профессии она выработала свод собственных правил качественного клининга. С напарницей Мирой Трохимик они делят длинный салон автобуса МАЗ‑215 пополам. Вымыв окна, тщательно протирают сиденья, поручни, светильники, нижние панели, подиумы, двери, пол. Много времени уходит на борьбу с черными пятнами, оставленными на стенках обувной подошвой. «Труднее всего отмываются следы со светлого пластика, – говорит Мира Эргашевна. – На помощь приходят химические средства: порошки, моющие средства, автошампуни. Иногда надо изрядно потрудиться, чтобы убрать черные разводы от обуви». Различные приспособления упрощают работу мастерам клининга. Например, тряпки из искусственной замши незаменимы при мытье стекол. Они впитывают влагу и не оставляют разводов. В арсенале мойщиц-уборщиц также веники, ветошь, щетки. Женщины говорят, что уборка автобуса и электробуса требует разного подхода из-за конструктивных особенностей салона. По их мнению, наводить чистоту легче в электробусе – он эргономичнее. Последние штрихи – и сверкающие чистотой электробус Е321 и автобус МАЗ‑215 готовы. Теплый и чистый салон – к услугам пассажиров. Подвижные единицы принимает комиссия филиала. ОТК никогда не оставляет без внимания то, как убран салон.

Павел Криводубский, машинист моечных машин; Николай Шалимо и Владимир Дикаревич, мойщики-уборщики подвижного состава

Следует отметить, что порядок внутри подвижных единиц наводят и во время массового съезда транспорта с линии, который начинается в 15.00 и достигает своего пика после полуночи. За чистоту подвижного состава отвечают 19 мойщиков-уборщиков, которые работают посменно. И хотя клининг требуется уже не такой доскональный, как при ТО‑2, бригады постоянно стоят на страже чистоты.

«Минсктранс» делает все для комфорта и удобства пассажиров, надеясь в свою очередь на ответные шаги: бережное отношение к общественному транспорту и соблюдение в нем правил поведения.

Ольга ДУБОВИК, фото автора