Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Зима показывает характер

В этом году холода не заставили себя долго ждать. Несколько дней подряд шел сильный снег, в выходные разгулялась такая метель, что городские службы едва успевали расчищать дороги, а во дворах выросли огромные сугробы. Многим даже вспомнился «Хавьер», который несколько лет назад обрушился на город и парализовал его жизнь.

В «Минсктрансе» заранее готовятся к сюрпризам погоды, стараются оперативно устранять последствия снегопадов и делают все возможное, чтобы они в меньшей мере осложняли работу предприятия.

В трамвайном парке в период обильных осадков люди и техника работают в круглосуточном режиме. «У нас имеется три фронтальных погрузчика «Амкодор», три трактора, пять самосвалов МАЗ (три – вместимостью 10 тонн и два – 20 тонн). Всю неделю эта техника активно задействована на уборке снега. Что касается персонала, то работу планируем так, чтобы соблюдался режим труда и отдыха», – отмечает начальник транспортного цеха филиала Вла­димир Нехай.

От осадков очищают не только территорию парка и диспетчерских станций «Зеленый Луг», «Сереб­рян­ка», «Озеро», но и трамвайные пути (общая протяженность – более 30 км), остановочные пункты и разворотные кольца. Работа организована четко и грамотно. Даже если всю ночь метет, ранним утром трамваи без проблем выезжают из парка и отправляются на маршруты, где их ждут пассажиры. За всем этим стоит напряженный и не всегда заметный для окружающих труд работников филиала. Один из них – Сергей Коршун.

Он универсальный специалист, имеющий опыт управления на различных видах техники. Может работать и на тракторе, и на погрузчике, и на экскаваторе, и на катке. Последние несколько недель Сергей Коршун занят уборкой снега с помощью нового трактора «Беларус‑1221», который недавно появился в трамвайном парке. К зиме его оснастили отвалом и щеткой, а летом этот трактор чаще всего использовали для перемещения установки «Тайфун», применяемой для ямочного ремонта дорог и трамвайного пути.

Сергей Коршун говорит, что трактор «Беларус‑1221» – довольно мощная и удобная в управлении техника. Она может развивать приличную скорость, отличается маневренностью. В кабине – тепло, благодаря чему комфортно работается даже в морозные дни.

В трамвайном парке Сергей Коршун трудится 10 лет. Опыт позволяет ему быстро и качественно очищать территорию филиала и пути, включая самые сложные участки. Вот что говорит о нем непосредственный руководитель – начальник автомобильной колонны транспортного цеха Анатолий Борисенко: «Там, где проехал Сергей, всегда идеально очищенная территория, никаких огрехов вы не найдете. Даже у бордюров не оставляет снега. Так не у каждого тракториста получается. Это нужно уметь!» А еще нам рассказали, что Сергей Коршун – очень надежный работник. Он никогда не подводит коллектив, всегда готов приехать в парк раньше, чтобы очистить дорожки у проходной и расстановочные веера. Если надо выйти в ночную смену – нет проблем.

По словам Сергея, ночью работать легче. Не ходят трамваи, мало стороннего транспорта. Выехал на пути – и вперед. Трактор очищает полотно, а коллеги с помощью погрузчиков забрасывают снег в кузов самосвала. Все трудятся слаженно, важно, чтобы техника не простаивала. Пока один самосвал стоит на погрузке, второй отвозит снег на площадку для временного хранения. Если идут сильные осадки, то интенсивный ритм в работе сохраняется всю ночь и продолжается утром. «Вы не представляете, как быстро трамвайный путь заносит снегом. Казалось бы, хорошо поработали, все очистили, а пройдет пару часов – надо снова пустить технику, иначе трамваи не проедут», – говорит Сергей Коршун.

Он – необычайно трудолюбивый человек, для которого важен результат. «Это так. Сегодня я работаю на тракторе, значит, территория и пути должны быть в порядке. Завтра понадобится пересесть на экскаватор – все сделаю по высшему разряду. Летом довелось принять участие в уборочной кампании в «Великополье» – только в радость. По большому счету, мне не важно, на какой технике работать. Главное, все делать качественно, чтобы была польза и результат радовал глаз», – рассуждает Сергей Коршун.

Светлана НАРЕЙКО, фото автора и главного инженера трамвайного парка Максима КОРОЛЬЧУКА