Автовокзал «Центральный» встречает пассажиров в новогоднем убранстве и готов к большим перевозкам, чтобы пассажиры могли без проблем выехать из города и страны, а спустя время – благополучно вернуться обратно.
Как рассказала начальник отдела организации перевозок филиала «Минский автовокзал» Юлия Старовойтова, активно раскупаются билеты на международные рейсы. Особым спросом пользуются такие направления, как Санкт-Петербург, Москва, Вильнюс, Варшава.
Что касается межгорода, то, по словам Юлии Старовойтовой, пик пассажирской активности уже наступил – люди планируют поездки и заранее приобретают билеты. «Мы держим руку на пульсе, отслеживаем ситуацию, если понадобится – организуем дополнительные рейсы, – говорит Юлия Леонидовна. – Налажено активное взаимодействие с перевозчиками. Все заинтересованы в том, чтобы в праздничные дни перевезти больше пассажиров».
Для того чтобы каждый пассажир мог купить билет и осуществить поездку, на автовокзале работает команда профессионалов. Вокзал открыт круглосуточно, и кассы также работают в круглосуточном режиме. Ночные смены для кассиров – дело обычное. Как рассказала старший кассир Елена Давыдова, в коллективе 16 кассиров, которые трудятся посменно по скользящему графику. По словам Елены Владимировны, билетные кассиры наработали минимальный словарный запас, достаточный для общения с иностранными гостями. Работники вокзала могут оказать помощь не только иностранным туристам – всем, кто к ним обратится. В работе кассиров не бывает рутины и однообразия. Каждый день приносит что-то новое и требует слаженных действий от всех, кто задействован в процессе.
– У нас хорошая команда, продуктивно работающая, – отмечает Елена Давыдова. – Есть кассиры, у которых опыт исчисляется десятилетиями, на них всегда можно положиться. Они передают свои знания молодежи, которая приходит в коллектив.
В числе молодых специалистов кассиры билетные Виктория Побединская и Екатерина Юсковец, которые пришли в филиал в августе после окончания Оршанского государственного механико-экономического колледжа.
– Мне нравится эта работа. Только на первый взгляд кажется, что оформление билетов – это скучно. На самом деле нет! Главное – правильно все делать, – говорит Екатерина Юсковец. – Лучше не спешить, проявлять осмотрительность в особенности при оформлении билетов на международные рейсы. Тщательно проверяю: куда едет пассажир, дату, время, паспортные данные, чтобы не было проблем ни при посадке, ни на границе. Это мой первый Новый год на работе – по графику выхожу 1 января.
Кассир билетный 6 разряда Светлана Полегошко в своей профессии более 30 лет. Новогодние праздники не впервые отмечает на работе.
– По своему опыту знаю: пассажиры, которые не смогли уехать 31 декабря, активно берут билеты 1 января, многие отправляются в аэропорт, – говорит Светлана Николаевна.
– Хочу отметить, руководство всегда идет навстречу, учитывая наши просьбы. Графики составляются так, чтобы было удобно и кассирам, и пассажирам, – добавляет кассир Валентина Павловец. – За эти годы не одну новогоднюю ночь провела на вокзале. Рабочая смена в такой праздник проходит по-особенному интересно, пассажир другой, пусть немного суетливый, но более приветливый и улыбающийся. Очень люблю свою работу – и в будни, и в праздники.
Каждый рабочий день (или ночь) нужно начинать с улыбкой, считает кассир Наталья Кухтенко, так как хорошее настроение – лучший помощник.
На каждом рабочем месте кассира – украшенная елочка. В предновогодние дни на Минском автовокзале – особенно красиво. Коллектив филиала постарался от души, чтобы создать атмосферу праздника.
Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора