Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Место работы общее – «Минсктранс»

У Михаила Таратоцкого за плечами солидный багаж знаний и опыта – порядка 50 лет. Его сын Дмитрий – инженер, карьера которого только начинается. Таратоцкие – в числе трудовых династий, которые своим искренним отношением к делу помогают коллективу «Минсктранса» в достижении поставленных целей и задач.

Почти полвека в коллективе предприятия – это ли не заслуга! Однако Михаил Сергеевич по своей скромности так не считает, мол, трудится от души, а «Минсктранс» для него стал второй семьей. Именно о таком он и мечтал.

– Служил я в погранвой­сках на границе с Венгрией, – рассказывает Михаил Сергеевич. – На заставе собрались настолько дружные ребята, что я тогда подумал – вот если бы после демобилизации найти работу с таким хорошим коллективом!

Из армии вернулся в 1972 году, устроился на завод имени Вавилова фрезеровщиком, затем токарем. И все как‑то не складывалось: общежитие обещали – не дали, и в бригаде был каждый сам по себе. Решил однажды все кардинально поменять и пришел в первый автобусный парк, где набирали группу на курсы. Это было в августе 1973 года.

– С самого начала у меня все пошло отлично, – вспоминает Михаил Таратоцкий. – Сразу же решился вопрос с общежитием. В апреле 1974 года после стажировки самостоятельно вышел на линию. Самый первый маршрут № 49 – проходил от диспетчерской на улице Матусевича, ее уже нет, и, как в народе говорили, до завода футляров. На самом деле это был цех футляров Минского радиозавода объединения «Горизонт». Цех располагался на улице Софьи Ковалевской. Работая на этом маршруте, я в полной мере осознал, что водитель – одна из самых ответственных профессий. Минчане в основном пользовались общественным транспортом, тогда личные автомобили мало кто имел, поэтому и водительский график был достаточно напряженным. Это были нелегкие и одновременно прекрасные годы, светлые, молодые, счастливые. Мы в прямом смысле слова ночевали на работе.

Одно время работал на линии, за хороший труд его портрет был помещен на Доску почета первого автобусного парка. Затем Михаилу Сергеевичу предложили обслуживать специалистов из администрации предприятия. Техника была разная – автобусы малой вместимости, «Волга», другие машины. Без преувеличения можно сказать, он знает Минск как свои пять пальцев. Специалистов из администрации предприятия возил вплоть до 2016 года.

– За рулем мне нравилось все, – говорит Михаил Сергеевич. – Каждый день был интересен по-своему: дорога, люди, ощущения, эмоции. А главное – я постоянно находился в движении. В сложные перестроечные времена многие меняли место работы, некоторые коллеги искали чего‑то большего на стороне, а мне всегда было хорошо здесь. Если честно, даже не представляю себя в другом месте помимо «Минсктранса».

Он и сейчас в движении: продолжает трудиться в родном коллективе. Ушел на заслуженный отдых в марте 2016 года, но без дела долго не выдержал. В сентябре предложили работу сторожа, Михаил Сергеевич с радостью согласился.

– Мы, сторожа, следили за порядком на территории будущего транспортного парка № 1, чтобы в необжитые здания не было проникновений. Подростки часто баловались, разбивали камнями окна, – рассказывает ветеран. – Тогда, в 2016 году, условия были совсем другие, можно сказать, походные. Но на неудобства мы не жаловались. Сейчас на рабочем месте сторожа есть все необходимое, хорошо и комфортно.

Михаил Сергеевич ответственно относится к своей теперешней профессии, считает ее не только важной, но и интересной. Еще бы! Он видит каждый день то, что скрыто от обывательских глаз. В настоящее время следить за порядком помогают более 100 камер, на экране территория парка как на ладони, если надо, можно увеличить картинку и все детально рассмотреть. Очень тепло Михаил Сергеевич отзывается о коллегах и всем коллективе ТП‑1, говорит, что общаться и работать с окружающими его людьми легко и приятно.

С женой Галиной Степановной воспитали двоих детей, которые, как и родители, выросли трудолюбивыми и отзывчивыми людьми. Дочь Дарья одно время работала в «Минсктрансе» – экономистом на ремонтно-­механическом заводе. Сын Дмитрий сейчас трудится в филиале «Служба энергохозяйства» инженером производственно-­технического отдела.

В «Минсктранс» молодой человек пришел в январе 2015 года после службы в армии. До этого успел окончить Минский государственный машиностроительный колледж по специальности «технология машиностроения» и поработать на Минском тракторном заводе. Когда вернулся из армии, по совету отца решил устроиться в «Минсктранс» на ремонтно-­механический завод в цех ремонта агрегатов. Вначале был токарем, потом перспективного молодого человека перевели на должность мастера. Изучил производство, людей, это во многом помогает в его нынешней работе, отмечает Дмитрий. В коллективе ПТО он полтора года. Если на производстве были одни задачи – организация процесса, контроль за выполнением заданий, то здесь – другие, приходится работать с технической документацией и постоянно совершенствоваться в профессии, много читать специальной литературы. «Мне хочется развиваться, двигаться вперед, а работа в техническом отделе – это новый и очень интересный уровень», – убежден молодой человек. С устоявшимся мнением о том, что работа «технаря» – скучная и неинтересная, Дмитрий категорически не согласен. Наоборот, считает ее живой и творческой. До армии он успел поступить на заочное отделение в БНТУ, которое окончил уже после службы. Знания, полученные в институте, – это одно, а вот знания, приобретенные на практике, – совершенно другое, отмечает Дмитрий Таратоцкий.

Коллеги говорят о Дмитрии самое лучшее: скромный парень, старается добросовестно выполнять свои обязанности, грамотный, очень любит свое дело, хочет везде успеть и всем помочь. Дмитрий активно участвует в общественной жизни филиала и предприятия, поддерживает молодежные инициативы, с удовольствием принимает участие в спортивных мероприятиях.

– Мне повезло с коллективом, в котором сложились теплые дружеские отношения. Это всегда придает сил и уверенности, – говорит в свою очередь Дмитрий. – И очень благодарен отцу за то, что он посоветовал мне прийти в «Минсктранс».

«Я горжусь своими детьми, люблю семью. И считаю, что все в моей жизни сложилось более чем удачно!» – говорит старший Таратоцкий.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора