Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

«Нужно донести информацию до каждого»

В «Минсктрансе» всегда уделялось особое внимание молодежи, ее профессиональной и личностной самореализации. Это направление приобрело новый импульс с тех пор, как в филиалах появились специалисты по работе с молодежью и физкультурно-­оздоровительной работе. Их задача – продвигать молодежную политику, содействовать развитию общественно значимых инициатив, организовывать культурно-­массовую работу.

Как справляются специалисты с поставленными задачами? В каком направлении идут и что уже успели сделать? Мы узнали это у специалиста по работе с молодежью и физкультурно-­оздоровительной работе третьего троллейбусного парка Екатерины Нехай, которая на прошлой неделе проводила на ДС «Юго-­Запад» и «Малиновка‑4» ознакомительные встречи с водительским составом. Корреспондент «ТС» задала несколько вопросов. И первый – для чего нужны такие встречи?

Екатерина Нехай

– В «Минсктрансе» очень много мероприятий: спортивных, культурно-­массовых, патриотической направленности. Также мы регулярно участвуем в событиях районного и городского масштабов. Для того чтобы молодежь активнее к нам присоединялась, нужно больше информировать о проводимых акциях, – поясняет Екатерина Нехай. – Ранее в нашем парке состоялось собрание для молодежи, в ходе которого я рассказывала о культурно-­массовой работе и спортивных соревнованиях, а также приглашала поделиться идеями по поводу досуга, социальных активностей или других инициатив. Одним из итогов собрания стало предложение по созданию сообщества молодежи ТП‑3 в Viber. Оно уже работает, поступают интересные предложения.

Не все водители в силу графика смог­ли посетить это собрание. А мне хотелось бы до каждого донести информацию о том, чем живет молодежь ТП‑3. Именно поэтому я решила выехать на диспетчерские станции, выбрав оптимальное время. Скоро пересменка, смогу пообщаться с водителями, которые будут возвращаться с линии, и теми, кто только идет на смену. У меня есть список работников до 31 года (перед собранием запросила информацию в отделе кадров). Фамилий в нем много, желательно побеседовать со всеми.

А если человек старше 31 года, но молод душой и интересуется мероприятиями? Вы его примете в свой круг?

– Конечно! Нормами определено, что молодежь – до 31 года, однако жестких рамок нет: работаем со всеми категориями без возрастных ограничений. Недавно к нам устроился водитель 1986 года рождения. Поскольку он – человек активный, с широким кругозором и различными интересами, в числе которых музыка, то мы сразу же включили его в нашу группу. Будем по возможности привлекать к мероприятиям.

– То есть сейчас у вас две основные задачи – информировать и привлекать молодежь к активностям?

– Не только. Здесь все в комплексе: и информирование, и вовлечение в жизнь коллектива, и воспитание как профессио­нальное, так и патриотическое. Нужно понимать, что столичные транспортники выполняют важную работу. Перевозки и производственный процесс – это основное. Все должны качественно выполнять свои обязанности, работать на общий результат и получать достойное вознаграждение за свой труд. Но при этом важно, чтобы у сотрудников была возможность раскрыть не только профессиональный, но и творческий потенциал. В ТП‑3 большой коллектив. Кто‑то умеет петь, кто‑то пишет стихи, кто‑то хорошо танцует. Скоро конкурс любительского художественного творчества, однако не каждый работник, обладающий способностями, готов заявить о себе. Многие скромничают, сомневаются в своих силах. Таких людей иногда нужно подтолкнуть, то есть помочь им обрести уверенность и предложить выступить перед коллегами.

Для себя я вижу основную задачу в том, чтобы наши работники, участвуя в культурно-­массовых или спортивных мероприятиях, получали позитивные эмоции. Процесс подготовки нужно строить грамотно, не давить на людей и отдавать себе отчет, что призовые места – не самоцель. Тогда и финальный аккорд будет в радость. Важно, чтобы, подняв флаг «Минсктранса», команда чувствовала единение, и каждый участник независимо от результатов испытывал гордость за себя, за предприятие, за своих коллег.

– Вы заговорили о подготовке к мероприятиям. Это требует времени и усилий. Скажите, как долго команда ТП‑3 готовилась к недавнему КВН, где успешно выступила и заняла первое место?

– Подготовка длилась несколько недель. У нас есть костяк – легкие на подъем сотрудники, которые всегда рады поучаствовать в КВН, «Верасневых зорах» или других мероприятиях (их пока не очень много, но хотелось бы, чтобы круг расширялся). Администрация и профсоюзный комитет нам всячески помогают, поддерживают все идеи. Приятно, что жюри высоко оценило наше выступление. Выходить на сцену и удивлять зрителей – это классно, получаешь незабываемые эмоции! Однако не менее приятно создавать сценарий, продумывать детали, репетировать вечерами после работы. Мы все получили массу удовольствия от процесса. Очевидный плюс таких мероприятий – и я говорю не только о КВН – в том, что они позволяют лучше узнать своих коллег и подружиться. Это впоследствии отражается и на рабочих вопросах: в кругу единомышленников производственный процесс идет более продуктивно.

– Екатерина, в завершение расскажите немного о себе. Давно ли вы работаете в «Минсктрансе»? Кем трудились до того, как стать специалистом по работе с молодежью?

– По образованию я бухгалтер. На предприятии с 2011 года. Сразу работала кассиром в «Агентстве Минсктранс», потом меня пригласили в бухгалтерию РМЗ, где трудилась семь лет, включая декретный отпуск. В ТП‑3 перевелась три года назад. Я всегда активно участвовала в общественной жизни, поскольку мне это нравится. Тем не менее, получив предложение перейти на должность специалиста по работе с молодежью, не сразу решилась изменить жизнь. Не сомневалась, что мне это направление будет интересно, однако понимала: не хватает знаний, многому придется учиться. В должностной инструкции расписано, что ты должен делать, но комплексного осознания – для чего это нужно? каковы приоритеты? – не было. Хотелось больше знать и о нормативных документах, которыми мы можем и должны руководствоваться в ежедневной работе. Заместитель генерального директора Ирина Эдуардовна Дановская предложила пройти переподготовку в Республиканском институте высшей школы (РИВШ), где за счет бюджетных средств обучают специалистов, работающих с молодежью. Уже позади первая сессия, нам по полочкам разложили всю суть этой работы, обозначили ориентиры и помогли осознать, какие задачи первостепенные. Я уверена, полученные знания будут полезными.

 Чем ближе пересменка, тем многолюднее становиться на диспетчерской. Мы завершаем интервью, а Екатерина Нехай приступает к тому, для чего приехала на станцию. Она беседует с водителями, рассказывает о мероприятиях, приглашает участвовать и отвечает на вопросы. Общение было продуктивным, многие заинтересовались и, несомненно, вскоре пополнят костяк молодых и инициативных сотрудников.

Светлана НАРЕЙКО, фото автора