Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Виртуоз слесарного дела

Если профессия выбрана по призванию, человек остается верным ей всю жизнь. Она приносит удовольствие и позволяет достичь высот. Так получилось у слесаря по ремонту автомобилей филиала «Транспортный парк № 1» Владимира Лазаря. На нашем предприятии обладатель нагрудного знака «Почетный работник государственного предприятия «Минсктранс» и звания «Лучший по профессии» работает четыре десятилетия.

Уроженец сельской местности, Владимир Алексеевич с детства был приучен к труду. Помогал отцу в одном из колхозов Логойского района. С тех пор укоренилась привычка рано вставать и без промедлений браться за дело. У него все подчинено режиму и порядку. В транспортном парке № 1 он трудится в агрегатно-­меха­ни­ческом отделении.

При вводе в эксплуатацию производственных цехов филиала помещение для отделения выбрали просторное и для удобства расположили в непосредственной близости от зоны проведения текущих ремонтов, ТО‑1 и ТО‑2. Здесь выполняется большой комплекс работ. Слесарное дело имеет множество различных направлений. За каждой бригадой закреплено определенное. Владимир Лазарь с коллегами обслуживает и ремонтирует двигатели, коробки передач передних и задних мостов транспортных средств, рулевое управление. «Наша бригада – одно из звеньев сложной производственной цепи транспортного парка № 1. Обязанности необходимо выполнять четко, не нарушая темпов и не забывая, что за нами – водители и пассажиры, для которых важно, чтобы транспорт отработал на линии без сбоев и вовремя доставил всех к месту назначения», – говорит Владимир Лазарь. Десять человек бригады трудятся под руководством Анатолия Лемеша. Ежедневно на планерке он получает объем работ на смену и распределяет между слесарями. Так, на этой смене Владимиру Лазарю необходимо заменить разбитую крестовину автобуса МАЗ‑203. «Говоря простыми словами, это шарнир для постоянного подвижного соединения карданного вала. Без него автобус не будет балансировать на плохой дороге. От нагрузок крестовина изнашивается и требует замены. Если это не делать вовремя, карданный вал не прослужит долго», – поясняет Владимир Лазарь. После замены крестовины карданный вал вновь устанавливается на автобус. Стоит отметить, что в агрегатно-­механическом отделении есть все необходимое для качественной и плодотворной работы: слесарные верстаки с тисками, стенды для ремонта двигателей, станок для шлифовки клапанов, электрогидравлический пресс, агрегат для мойки деталей.

На этой смене слесарю также предстояло поменять сальник ступицы. На нее крепятся элементы тормозной системы. «Резиновые сальники имеют свой­ство изнашиваться, поэтому меняем их часто. Слесарь должен уметь правильно подобрать сальник по размеру. Эта деталь позволяет обеспечить герметичность узлов и механизмов, и ее своевременная замена поможет в дальнейшем избежать более серьезных поломок», – поясняет Владимир Алексеевич. Он считает, что только увлеченность профессией и любовь к своему делу позволяют стать хорошим специалистом. И постоянно совершенствуется. Как только в эксплуатационном парке происходит обновление, спешит изучить все модели. Новые знания – залог дальнейшей успешной работы.

Несомненно, Владимир Ла­зарь – отличный специалист, с большим багажом опыта и знаний. Целе­устрем­ленность помогла выходцу из многодетной семьи переехать в столицу и реализоваться в профессии. А все потому, что у него была мечта. «Я с детства любил технику, – говорит Владимир Алексеевич. – Чтобы быть связанным с ней, служить пошел в инженерно-­понтонные вой­ска, управлял гусенично-­самоходным паромом. Потом вернулся в родное село с красивым названием Венера, но здесь реализовать себя в выбранном направлении я бы не смог. И вот каждую весну, когда солнце скрывалось за горизонтом и наступало время сумерек, я искал глазами на западе яркую звезду Венеру. И каждый раз загадывал одно и то же желание: найти себя».

Владимир Лазарь – старожил нашего предприятия. Он – живое воплощение истории, духа коллектива и его корпоративной культуры, носитель ценных знаний, отличный наставник. Отрадно, что такие люди, преданные своей профессии, приходят в «Минсктранс» и остаются здесь на всю жизнь.

Ольга ДУБОВИК, фото автора