Обладателем первого экземпляра пассажирской техники модели МАЗ-303Т20 в Беларуси стал филиал «Троллейбусный парк № 5» государственного предприятия «Минсктранс». 18 декабря этот троллейбус выехал на свою дебютную рабочую «смену» по маршруту № 50 «Ст. м. «Автозаводская» – ДС «Лошица-2».
Всего на наше предприятие поступит 50 единиц такой техники. МАЗ-303Т20 впервые был презентован в рамках проходившей в Москве международной выставки BW EXPO 2023 и вызвал большой интерес у потенциальных покупателей. И неудивительно. Это низкопольный трехдверный троллейбус, предназначенный для перевозки пассажиров на городских маршрутах, с аварийным автономным ходом. Он имеет общий 12,5-метровый кузов с автобусом МАЗ-303 и электробусом МАЗ-303E, но за счет отсутствия моторной шахты (в электробусе 303-Е там установлена часть батарей и электрооборудование) получил более просторный и вместительный салон. Пассажировместимость – 85–90 человек, количество мест для сидения – 34, есть 5 мест для инвалидов.
Освещение салона выполнено полностью по LED-технологии, с двумя световыми линиями и возможностью изменения по тонам (теплый/холодный). Предусмотрена трехцветная подсветка входов с зуммером закрытия дверей. Пассажирский салон оборудован USB-разъемами для подзарядки гаджетов, расположенными возле каждого пассажирского сиденья, в отличие от предыдущего поколения техники, что очень удобно.
Рабочее место водителя обустроено с высоким комфортом. Приборная панель с функцией бортового компьютера регулируется вместе с травмобезопасной рулевой колонкой по высоте и углу наклона. На мультируль вынесено управление многофункциональным дисплеем, дверями, информационной системой и остановочным тормозом. Анатомическое сиденье водителя имеет регулировки жесткости механизма подрессоривания, продольного перемещения, угла наклона спинки, высоты подъема и наклона подушки.
Сейчас водительский состав проходит стажировку. Совсем скоро все больше троллейбусов МАЗ-303Т20 заполнят улицы столицы.
Ирина ЮШКЕВИЧ, фото автора