Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Семинар на базе филиала «Минский автовокзал»

Семинар на тему: «Изменения в делопроизводстве по обращениям граждан и юридических лиц» состоялся на базе филиала «Минский автовокзал»

С 2 января 2023 года изменился порядок подачи электронных обращений в Республике Беларусь. Теперь электронные обращения можно подать только с использованием государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц. Семинар на тему: «Изменения в делопроизводстве по обращениям граждан и юридических лиц» провела начальник контрольно-аналитического отдела государственного предприятия «Минсктранс» Наталья Ивановна Пчеленкова на базе автовокзала «Центральный».

На встрече обсудили новое в работе с обращениями граждан и юридических лиц, рассказали о соблюдении требований и порядка рассмотрения обращений, коснулись ведения делопроизводства в части обращений граждан и юридических лиц, а также обсудили ошибки, допускаемые при рассмотрении обращений.

Ответы и уведомления на такие обращения будут направляться посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы. По желанию заявителя ответ на электронное обращение, как и прежде, может быть направлен в письменном виде. Доступ к системе учета и обработки обращений организован по адресу https://обращения.бел/. Перед подачей электронного обращения заявителю необходимо идентифицироваться и авторизоваться в системе. Для этого предусмотрены гибкие инструменты в целях обеспечения охвата широкого круга заявителей. Граждане идентифицируются в системе с использованием логина и пароля, сформированных ими в процессе регистрации в системе, при этом предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона, учетной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи, или сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии.
Для юридических лиц при прохождении процедур идентификации в системе предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.

После идентификации и аутентификации заявителя в системе учета и обработки обращений ему предоставляется функционал, позволяющий в полном объеме реализовать его право на подачу электронных обращений, предусмотренное законодательством. Таким образом, при желании подать электронное обращение заявителю потребуется только войти в систему посредством одного из перечисленных способов без необходимости многократного ввода одних и тех же реквизитных данных (ФИО, адрес места жительства и т.п.), которые требуются в настоящее время при подаче каждого электронного обращения.

У каждого участника семинара была возможность задать вопрос и получить компетентный ответ. Диалог получился конструктивным.