Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Электробусы пришли в автобусный парк

На новый этап в работе выходит шестой автобусный: на минувшей неделе его технический парк пополнился двумя электробусами Е433 производства ОАО «УКХ «БКМ». До конца октября планируется поставка еще 12 таких машин.

Новые электробусы – совсем не такие, какие были в предыдущем поколении, и очень отличаются от первых образцов. Они более технологичные и продуманные в вопросах обеспечения комфорта не только для пассажиров, но и водителя. Руль мультимедийный, имеются дисплей и дополнительные камеры. Снижен уровень вибрации. У водителя появился отдельный вход. Еще одна новинка – тепловые завесы в дверях. Когда выполняется высадка и посадка пассажиров в холодное время, их обдувает теплым воздухом, – вводит в курс дела заместитель директора филиала «Автобусный парк № 6» Артем Макейчик.

Для функционирования новой техники все готово: определены место под зарядные станции, режим эксплуатации.

По плану новые электробусы в односменном режиме будут обслуживать маршруты № 3с «ДС «Чижовка» – Вокзал», № 61 «ДС «Ангарская» – Селицкого», № 73 «ДС «Серова» – Лебяжий», № 127 «ДС «Серебрянка» – пл. Независимости». В 2Е433 Vitovt II Max Electro производителем заложен гарантированный пробег в 120 километров. В межсезонье, когда не нужно включать климатическую установку или загрузка салона неполная, этот показатель возрастает до 200–240 километров. Предлагаемая же руководством АП-6 маршрутная сеть – не более 100 километров. То есть электробусы успеют пройти весь путь и вернуться в парк на зарядку аккумулятора без потерь.

Новые машины оснащены системой оплаты проезда при помощи банковской карты. Правда, еще необходима ее отладка, но в парке надеются, что удастся запустить и электробусы, и новую систему одновременно.

Впрочем, одного только наличия современной техники сегодня для эффективной работы недостаточно. Необходим квалифицированный персонал для ее обслуживания.

Мы провели беседу с водителями, узнали, кто заинтересован перейти на новый вид транспорта. Надо сказать, желающих вызвалось много. Уже сейчас на все четырнадцать машин с резервом подобран экипаж из числа лучших. Это опытные сотрудники, работающие без аварий, – поделился директор филиала «Автобусный парк № 6» Юрий Бобровский.

На стажировку отведено двенадцать часов, на теорию – еще четыре. Если наставник подтвердит, что водитель готов к работе на новой технике, приказом по филиалу он будет допущен к выезду на ней.

В филиале все прекрасно понимают: внедрение электробусов – не просто обновление автопарка. Да, современная техника идет на смену устаревшим МАЗ-105, которых у нас 21 единица. Но ее появление означает еще и переход на качественно новый уровень обслуживания. И мы постараемся приложить все усилия, чтобы держать эту планку высоко, – подытожил Юрий Бобровский.

Ирина ЮШКЕВИЧ, фото из архива Юрия БОБРОВСКОГО


Вернуться назад