Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

На дорогах – чистый транспорт

Чистый общественный транспорт – украшение любого города. Дело не только в эстетической привлекательности, но и в санитарной обработке, которой в филиалах нашего предприятия также уделяется повышенное внимание. Корреспондент «ТС» узнала, как за чистотой транспортных средств следят в филиале «Троллейбусный парк № 5».

Регулярная влажная уборка салона не только снижает содержание пыли в воздухе, но и уменьшает количество грязи и микробов, позволяет устранить источники размножения болезнетворных бактерий, неприятные запахи. В пятом троллейбусном парке отработаны все этапы этого процесса. Утром у ворот мастерской, где проходят заявочные ремонты и ТО‑1, своей очереди на уборку ожидали троллейбусы, которые приехали с линии после первой смены. Перед прохождением ТР, ТО‑1 или ТО‑2 их в обязательном порядке моют снаружи и внутри. Сначала маневровые водители проводят их через одну из четырех станционных щеточных моек С‑1703Г1. «Процесс выполняется автоматически – быстро и качественно», – говорит заместитель начальника ремонтной мастерской Евгений Страдаев. И обращает наше внимание на нововведение в филиале – на въездных и выездных воротах в этом корпусе установлены тепловые завесы. С наступлением холодов они будут препятствовать прохождению холодного воздуха в производственный корпус и способствовать созданию оптимального температурного режима.

После автоматической линии мойки троллейбусы попадают в руки бригады мойщиков-­уборщиков подвижного состава Ольги Хохол, Светланы Шарко и Ярослава Смолонского. Им необходимо домыть труднодоступные места, с которыми не справилась автоматика, и привести в порядок салон. В арсенале бригады есть все необходимое – чистящие средства, тряпки из микрофибры, ветошь, щетки, веники. Склад своевременно пополняется. Бригада действует по отработанной схеме, что помогает справиться с задачей быстро и качественно. Уборка одного троллейбуса занимает минут пятнадцать. Мойщики-уборщики собирают мусор, подметают, начиная сверху, моют салон. У опытных хозяек глаз наметан. Они сразу видят все проблемные места. В их числе, например, ряд сидений в конце салона. Там вандалам легче спрятаться от посторонних глаз – испачкать или повредить имущество. «Много времени уходит на борьбу с черными пятнами, оставленными на стенках троллейбуса обувной подошвой, с наклейками на поручнях, сиденьях и валидаторах, со следами от маркеров, шариковых ручек. В дачный период – пятна от ягод на полу и на сиденьях», – поясняет Ольга Хохол. Побе­дить эти загрязнения помогает универсальное чистящее средство.

Часть подвижных единиц пятого троллейбусного парка оборудована откидными аппарелями (пандусами), за чистотой которых тоже необходимо следить. Мойщики-­уборщики подвижного состава открывают алюминиевую завесу аппарели, выметают скопившийся под ней песок, в случае необходимости моют. Особое внимание к устройству потребуется в период дождей и снега, когда оно сильнее загрязняется и замерзает. Пока Ольга Хохол и Светлана Шарко протирают сиденья, поручни, светильники, нижние панели, подиумы и двери, их напарник Ярослав Смолонский доводит до идеально чистого состояния все наружные элементы троллейбуса. Пристальное внимание уделяет его внешней задней части, которую из-за его конструктивных особенностей невозможно отмыть в автоматическом режиме – мешают лестница и веревки токоприемника. Чтобы качественно отмыть заднее стекло от угольной пыли и графитовой смазки, снимает ее, обрабатывает заднюю часть троллейбуса моющим средством, чистит щеткой и смывает водой. Уборка троллейбуса – нелегкий командный труд. У каждого мастера клининга свои способы, как справиться лучше и быстрее. «Почерневшие решетки, которые портят вид задней части троллейбуса, отмываю жесткими губками», – говорит Ольга Хохол.

Ольга Хохол и Светлана Шарко

К уборке каждой модели троллейбуса – индивидуальный подход. Больше времени уходит на АКСМ-43300D из-за его длины и конструктивных особенностей. «Грязь скапливается в «гармошке» и в решетках на верхних панелях салона. Их в АКСМ-4300D много. Сиденья этой модели тоже мыть сложнее. Они выполнены из винилискожи и светлого пластика, на котором остается много пятен», – поясняет Светлана Шарко. Не менее тщательно бригада следит за состоянием окон каждой подвижной единицы. Пассажиры всегда обращают внимание на их чистоту: хочется смотреть на город через чистые, прозрачные стекла. Их в салонах подвижного состава обрабатывают специальным моющим средством и натирают до блеска. А чтобы пассажиры не испачкались о пластиковые панели под стеклами, чистят специальной пастой, разведенной в мыльном растворе.

Всего в филиале посменно трудится двадцать один мойщик-­уборщик подвижного состава. Руководство ценит их трудолюбие и ответственный подход к делу. «Специалисты отдела технического контроля никогда не оставляют без внимания то, как убран салон, – говорит мастер ОТК Мария Сетракова. – Бригады не подводят коллектив: работают быстро и качественно».

В транспортных филиалах «Минсктранса» созданы целые службы, которые заботятся о чистоте подвижного состава и делают это высокопрофессионально. Столичные транспортники стараются, чтобы пассажиры оставались довольны каждой поездкой, и взамен ожидают бережного отношения к общественному транспорту и уважения к своему нелегкому труду.

Ольга ДУБОВИК, фото автора