Водитель седьмого автобусного парка Александр Примаков связал свою жизнь с предприятием почти 40 лет назад. В этом году Александр Семенович награжден нагрудным знаком «Ганаровы транспартнiк» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
О том, что станет водителем, Александр Семенович знал, будучи подростком. Во дворе у отца стояла списанная машина ГАЗ‑51, и паренек часто садился за руль, представляя, как возит грузы и людей.
Первый водительский опыт получил, когда служил в танковых войсках, был старшим механиком-водителем. Отслужив, по совету родственника пришел в первый автобусный парк с целью выучиться на водителя автобуса. Претендентов было много – пять человек на место. Группу сформировали из людей, имеющих навыки езды. Попал в нее и Александр Примаков. Отучился на курсах и пришел в четвертую колонну первого автобусного парка. Ему выделили «Икарус» с автоматической коробкой передач. Хорошая машина, обзор широкий, светло в салоне, говорит Александр Примаков, однако не сравнить с современными автобусами марки МАЗ.
Первый маршрут – 82‑й скоростной: автобус курсировал из Серебрянки в Курасовщину. Вскоре у Александра Семеновича в напарниках стал работать брат Михаил, который вернулся из армии и по примеру старшего брата пришел в АП‑1. Когда расформировали парк, они вместе перешли в АП‑7. Сейчас трудятся на МАЗ‑215, обслуживают 100‑й маршрут, который считается самым напряженным. Оба очень ответственные, внимательно следят за техническим состоянием своего автобуса.
Ранее за добросовестный труд Александр Примаков был удостоен звания «Почетный работник «Минсктранса». В копилке ветерана появилась еще одна награда – нагрудный знак «Ганаровы транспартнiк».
Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора