Гаражная служба любого транспортного филиала считается вспомогательной структурой, но без этого подразделения сложно представить его четко организованную работу. Поэтому техническому состоянию хозяйственного парка на предприятии уделяется немалое внимание. В настоящее время завершена его подготовка к работе в осенне-зимний период. Корреспондент «ТС» узнала, как прошел процесс в третьем троллейбусном парке.
Транспортные средства этой службы используются в филиале для аварийно-технической помощи, уборки территории, вывоза мусора, металлолома, доставки песчано-соляной смеси. Всего тринадцать машин: легковые и грузопассажирские, грузовые МАЗы, трактор МТЗ‑82, погрузчики «Амкодор 211», «Амкодор 332». Водитель Сергей Черный работает на одном из них почти два десятка лет. Оказывает различную помощь трем закрепленным за филиалом общежитиям и четырем диспетчерским станциям. Нередко выезжает в другие филиалы – работа строится на принципах взаимовыручки. Чтобы оперативно отправиться по заявке, машины хозяйственного парка всегда должны быть на ходу. Поэтому подготовку к эксплуатации в осенне-зимний период они проходят качественно и своевременно. В помещении гаражной службы оборудован пост. Все машины внимательно осматривает слесарь по ремонту автомобилей Роман Гринкевич. Более десяти лет занимается техникой хозяйственного парка. Вместе с водителями обозначает фронт необходимых работ и последовательность технологических операций. Это упрощает процесс, поскольку каждый водитель досконально знает свою машину.
Водители Сергей Черный, Александр Галимский
Проверяются тормозная и топливная системы, рулевое управление, пневмосистема. В обязательном порядке осматриваются узлы, влияющие на безопасность движения, а также экипировка и санитарное состояние. «Проверили охлаждающую жидкость, провели обслуживание стеклоочистителей, передних и задних мостов, системы отопления кабин, подъемных и захватывающих механизмов, состояние уплотнительной резины на отвалах, на МАЗ «Техпомощи» установили новые шины. Для ремонта на центральный склад поставляется все необходимое. Заявки выполняются оперативно. Следим и за внешним видом машин, по мере необходимости выполняем кузовные и покрасочные работы, – рассказывает начальник гаража Виктор Тростянко. – В 2019 и в 2022 году получили новые автомобили ГАЗ А32. Они также своевременно проходят плановое техническое обслуживание, что увеличивает срок их бесперебойной работы».
Ремонты проводятся в помещении гаражной службы. Оборудована смотровая канава, установлен верстак, для поддержания необходимого температурного режима установлены воздушно-тепловые завесы. «Технику хозяйственного парка готовим особенно тщательно, – подчеркивает начальник технического отдела Валентин Камейша. – В интересах филиала, чтобы в нужный момент машины были на ходу».
Кроме этого, в парке закуплено пятьдесят тонн песчано-соляной смеси. Выставлены контейнеры для ее хранения у контрольно-пропускных пунктов, в цехах, на диспетчерских станциях. Подготовлен необходимый инвентарь: скребки, снеговые лопаты, шуфли. Зима для транспортников – всегда непростой период. Главное – хорошо к нему подготовиться. В третьем троллейбусном парке это понимают и готовятся своевременно.
Ольга ДУБОВИК, фото автора