Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Трамвайный парк: готовятся к зиме и ремонтируют объекты

В трамвайном парке продолжаются работы, направленные на улучшение условий труда и повышение культуры производства. Мы поинтересовались у первого заместителя директора – главного инженера филиала Максима Корольчука, что сделано в последнее время и каковы приоритеты.

В приоритете – тепловой режим

Отопительный сезон давно завершился, на дворе – лето, однако сейчас самое время позаботиться о том, чтобы следующей зимой в цехах ремонтной мастерской и других помещениях было тепло.

– Еще в феврале мы провели энергоаудит, обследовали все помещения с помощью тепловизора, включая ограж­дающие конструкции, двери, ворота, зенитные фонари, и определили, где уходит тепло. Наши специалисты из ОГМ произвели расчеты теплопотерь, предложили варианты по корректировке схем теплоснабжения. Исходя из этого, мы разработали и своевременно согласовали с генеральным директором план мероприятий по обеспечению температурного режима в производственных помещениях. Его реализация позволит уйти от проблем, возникающих в холодное время года, – рассказывает Максим Корольчук.

Мероприятий много, есть трудоемкие и достаточно затратные. Уже сейчас формируются заявки на приоб­ретение отопительных приборов, запорной арматуры и теплоизоляции. Эти материалы необходимы для модернизации системы теплоснабжения и увеличения ее мощности. Первым делом «утеплят» те участки, на которых согласно заключению энергоаудита обнаружилось больше всего теплопотерь: колесно-­бандажное, ТО‑2, моечное, малярное отделение и учас­ток по кузовному ремонту.

В соответствии с планом мероприятий проведены работы по уменьшению оконных проемов в токарном цехе, кузнечно-­прессовом участке, участке кузовного ремонта. Старые окна из поликарбоната заменили на энергоэффективные стеклопакеты. Сейчас строители восстанавливают фасады. Аналогичные работы скоро выполнят и в других помещениях производственного корпуса. Стоит сказать о том, что уменьшение оконных проемов снизит теплопотери и никак не скажется на уровне освещенности рабочих мест. Стеклопакеты не только энергоэффективны, но и хорошо пропускают свет.

К наступлению холодов на многих участках будут заменены въездные ворота, что также значительно снизит потери тепла. А в колесно-­бандажном отделении начались работы по переоборудованию зенитных фонарей, застекленных поликарбонатом. Они эксплуатируются более 20 лет, уже выработали свой ресурс и плохо «держат» тепло. Каркасы для новых фонарей выполнены в виде «домиков». По мнению специалистов, такая конструкция – надежная и является наиболее оптимальным вариантом для производственных цехов. Каркасы собственными силами изготавливают в трамвайном парке. Поверх устанавливают безопасные стеклопакеты, которые в случае разрушения не осыпаются. Это значит, что вероятность травмирования людей, находящихся внизу, исключена.

– Мы планируем заменить в колесно-­бандажном отделении все 12 зенитных фонарей. Уверен, это принесет ожидаемый результат, в помещении будет гораздо теплее, – говорит главный инженер трамвайного парка.

 

Обновляют входные группы, фасады и цеха

На территории филиала активно ведется ремонт входных групп, которые повредились от времени и приобрели неприглядный вид.

Недавно завершены работы по обновлению крыльца и тротуарного покрытия у проходной № 1. После этого строители перешли к музейному вагону, где переоборудовали вход, заменили порядка 1 тыс. мелкоштучной плитки, привели в порядок рельсошпальную решетку. Параллельно с этим занялись входами в первый и второй подъезды АБК. Для ремонта крылец использованы прочные антискользящие материалы. Трапы для очистки обуви, которые обязательно должны быть перед входами, не боятся соли и не ржавеют. Перед укладкой плитки строители выполнили гидроизоляцию, чтобы в основание ступеней не попадала влага и не разрушала их изнутри.

Ведутся работы по ремонту фасадов в административном и производственном корпусах, осуществляется покраска ограждения по периметру парка. Кроме того, выполнено много мелких работ внутри цехов. Обновлены стены и полы в сварочном отделении, в слесарной мастерской, электроцехе. Отремонтированы выездные ворота в профилактории – за зиму пришли в негодность нижние части. Пришлось частично вырезать, приваривать новые элементы. После окрашивания выглядят как новенькие.

 

Озеленение – в активной фазе

Активно идут работы по благоустройству и озеленению территории. В трамвайном парке тщательно следят за насаждениями, обеспечивают должный уход и стараются каждый свободный квадратный метр использовать для создания «зеленых оазисов».

Напомним, в прошлом году заложили рябиновую аллею на благоустроенном участке у проходной № 2 и «добавили» сирени вдоль путей. Практически все насаждения прижились и благополучно перезимовали. В этом году посадили дубовую рощу у центрального склада. Через несколько лет, когда деревца пойдут в рост, там будет очень красиво.

 

Хозпарк скоро увеличится

С 1 июля согласно приказу генерального директора автомобили хозпарка филиала «Служба энергохозяйства» передадут в трамвайный парк. Это позволит сосредоточить всю технику в одном месте и упорядочит контроль за техсостоянием транспортных средств при выпуске на линию.

Сейчас в трамвайном парке около 90 единиц такой техники: большие самосвалы, телескопические вышки, микроавтобусы и др. Филиал готовится принять еще 24 автомобиля, которые нужно будет обслуживать, ремонтировать и предоставлять по заявкам филиалов «Минск­транса». Объемы работ существенно увеличатся. Удастся ли справиться?

По словам Максима Король­чука, с размещением техники проблем не возникнет – свободные площади имеются. Накануне заасфальтировали накопительную площадку около 300 кв. мет­ров у транспортного цеха, чтобы можно было размещать подвижные единицы перед постановкой на плановый или заявочный ремонты.

Ранее на выезде из парка между путями и забором оборудовали места для стоянки техники хозпарка, нанес­ли разметку. Это оказалось удачным решением. Все быстро привыкли к тому, что у каждой машины свое место. Водителям стало удобнее работать: раньше нужно было пройтись по расстановке, чтобы найти «свой» автомобиль. Теперь они сразу идут к машине и оперативно отправляются на выезд.

– Было бы хорошо к тому моменту, когда нам передадут технику СЭХ, продлить стоянку вдоль расстановочного веера и использовать ее для машин хозпарка. Нужно подготовить площадку и заасфальтировать, – делится планами главный инженер филиала.

Он отмечает, что на первых порах могут возникнуть сложности с обеспечением коэффициента технической готовности и ремонтом автомобилей, учитывая их разномарочность. Если для трамваев давно выработана логистика закупки запчастей, определено, какой запас держать, чтобы работать бесперебойно, то с техникой хозпарка так не получится, поскольку она очень разная. Выйти из строя (или не выйти) может любая деталь. Закупать заблаговременно большое количество запчастей и держать их на всякий случай нецелесообразно. Еще одна проблема – нехватка постановочных мест для ремонта. Сейчас в транспортном цехе четыре осмотровые канавы. Этого достаточно для имеющихся автомобилей, а вот когда их количество увеличится… В трамвайном парке думают, как решить данный вопрос, и сделают все, чтобы заявки от филиалов на выделение техники выполнялись своевременно.

Светлана НАРЕЙКО, фото автора и Максима КОРОЛЬЧУКА