1. Операционная система не ниже Windows 7.
2. Интернет-браузер последней актуальной версии.
Для того, чтобы ознакомиться с расписанием пригородных маршрутов, необходимо в верхней части экрана вы выпадающем списке выбрать «Пригород». В результате отобразится список пригородных автобусов. Ознакомиться с расписанием пригородных автобусных маршрутов можно аналогично городским маршрутам. Работа функций «Поиск остановки», «Ближайшие остановки» и «Рациональный маршрут» для пригородных маршрутов идентична работе этих функция для городских маршрутов
Для того, чтобы проложить маршрут предлагаем вам воспользоваться функцией «Рациональный маршрут», предварительно выбрав ее из меню, расположенного в левом верхнем углу экрана. Далее Вам необходимо заполнить начальный и конечный пункт удобным для Вас способом: начать вводить первые три (и более) буквы названия остановочного пункта, после чего в выпадающем списке выбрать искомый остановочный пункт, либо выбрать точку на карте, нажав на изображение глобуса. После нажатия на кнопку «Рассчитать» вам будет предложен оптимальный маршрут следования, а на карте отобразится схема движения.
Для поиска ближайшего остановочного пункта понадобится доступ к местоположению вашего устройства. Исходя из полученных данных о местоположении, сервис подберет ближайший к вам остановочный пункт. В версии для персонального компьютера в поле слева будут предложены названия остановочных пунктов, находящихся поблизости, а на карте отобразятся иконки этих остановочных пунктов. В мобильной версии отобразится список остановочных пунктов, а если перевести устройство в горизонтальное положение, отобразится и карта.
Для поиска остановочного пункта предлагаем вам воспользоваться функцией «Поиск остановки». Для начала следует кликнуть на изображение для вывода меню. Далее следует нажать на пункт меню «Поиск остановки». Произойдет переход на текстовое поле для ввода искомых данных, куда следует начать вводить название остановочного пункта. По мере ввода символов в поле ниже будут предлагаться варианты названий остановочных пунктов, удовлетворяющих вашему запросу. Далее нужно выбрать название нужного вам остановочного пункта из предложенного списка, после чего произойдет перенаправление на карту с изображением остановочного пункта, где, кликнув на иконку остановочного пункта в нужном направлении, отобразится информация о фактическом прибытии транспортных средств на данный остановочный пункт.
Для того, чтобы перейти в раздел «Расписание маршрутов и прогноз прибытия транспортных средств», необходимо кликнуть на одноименную ссылку, располагающуюся на главной странице сайта предприятия, либо навести курсор на пункт меню «Маршруты и расписание», а далее выбрать интересующий вас раздел.
В результате перехода по ссылке вы попадете на заглавную страницу «Виртуального табло»
После перехода в виртуальное табло, чтобы ознакомиться с расписанием нужного вам маршрута, необходимо выбрать тип транспорта (автобус, троллейбус, трамвай)
Далее следует выбрать интересующий вас маршрут из предложенного списка маршрутов, либо воспользоваться поиском по номеру интересующего вас маршрута.
После выбора маршрута следует выбрать интересующий вас остановочный пункт из предложенного списка. После выбора остановочного пункта в браузере на персональном компьютере в верхней части появившегося вертикального блока отображается информация о фактическом прибытии транспортных средств на выбранный остановочный пункт. В нижней части – расписание движения по дням недели (по умолчанию установлен текущий день), где, выбрав интересующее Вас время отправления, можно ознакомиться с информацией по всем остановочным пунктам маршрута. Желтым цветом отмечен транспорт, оборудованный аппарелью. Также вы можете воспользоваться картой, на которой изображена схема маршрута, а также отображены иконки транспортных средств, передвигающиеся в режиме реального времени.
После выбора остановочного пункта на мобильном устройстве произойдет перенаправление на страницу, в верхней части которой отображается информация о фактическом прибытии транспортных средств на выбранный остановочный пункт. В нижней части – расписание движения по дням недели (по умолчанию установлен текущий день), где, выбрав интересующее Вас время отправления, можно ознакомиться с временем отправления по всем остановочным пунктам маршрута. Желтым цветом отмечен транспорт, оборудованный аппарелью. Чтобы ознакомиться с картой со схемой маршрута, необходимо привести мобильное устройство в горизонтальное положение (автоповорот, альбомный экран).
Для осуществления контроля оплаты проезда в пассажирском транспорте г.Минска кроме терминалов контролирующего лица используются смартфоны со специализированным программным обеспечением. Для подтверждения оплаты проезда пассажиру необходимо приложить БСК к смартфону либо предъявить электронный билет с QR-кодом мобильного приложения "Оплати" для сканирования билета.
Ответственность за безбилетный проезд установлена Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 № 91-З, введен в действие с 1 марта 2021 года, частью 1 статьи 18.28. Безбилетный проезд пассажиров на всех видах городского транспорта, в поездах городских линий, а равно прохождение контрольного турникета (линии контроля) в метрополитене без наличия документа, подтверждающего право на проезд, - влекут наложение штрафа в размере от пяти десятых до одной базовой величины.
В соответствии с частью 4 статьи 8.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях не подлежит освобождению от административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 8.3 (с вынесением предупреждения) лицо, совершившее административные правонарушения, предусмотренные, в том числе, статьей 18.28 Кодекса (безбилетный проезд).
В соответствии со статьей 17.2 ПИКоАП штраф должен быть уплачен лицом, подвергнутым административному взысканию, не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа. В соответствии с частью 6 статьи 6.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в случае неуплаты такого штрафа в установленные сроки примененный размер штрафа увеличивается на две базовые величины.
Если безбилетный пассажир согласен с привлечением его к административной ответственности за безбилетный проезд и готов уплатить штраф на месте, в соответствии с частью 1 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП) протокол об административном правонарушении не составляется, контролером выносится постановление, которое вступает в законную силу с момента его вынесения.
Сведения о физических лицах, в отношении которого ведется административный процесс, вносятся в процессуальные документы в соответствии с законодательством о порядке функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений, то есть на основании документов, удостоверяющих личность.
Ознакомиться с информацией об оплате штрафа за безбилетный проезд пассажира можно на сайте предприятия в разделе «О предприятии» → «Структура» → «Филиалы» → «Минский автовокзал» → «Оплата штрафа за безбилетный проезд пассажира» (или перейдя по ссылке). В данном разделе содержится информация об оплате штрафа, в том числе, и в случае утери отрывной части постановления.
Или за разъяснениями по данному вопросу можно обратиться в контрольно-ревизорскую службу филиала «Минский автовокзал» государственного предприятия «Минсктранс» лично по адресу город Минск, ул.Бобруйская, 6-1, по телефону +375 17 369-23-87
Составление протокола об административном правонарушении не является поводом для уплаты штрафа. В протоколе лишь фиксируются обстоятельства совершения административного правонарушения.
Данные обстоятельства учитываются при рассмотрении в установленном законодательством порядке дела об административном правонарушении, после которого выносится соответствующее постановление о привлечении либо о непривлечении к административной ответственности. В постановлении содержится необходимая информация по исполнению и обжалованию вынесенного решения. Только постановление может быть основанием для уплаты штрафа.
Ознакомиться с информацией об оплате штрафа за безбилетный проезд пассажира можно на сайте предприятия в разделе «О предприятии» → «Структура» → «Филиалы» → «Минский автовокзал» → «Оплата штрафа за безбилетный проезд пассажира» (или перейдя по ссылке).
Одним из наиболее часто затрагиваемых пассажирами в своих обращениях вопросов является вопрос соблюдения городским общественным транспортом установленного расписания движения. В большинстве случаев несоблюдение расписания движения обусловлено сложной транспортной обстановкой по трассам маршрутов, а также постоянно возникающими транспортными заторами. Предусмотреть время на простой транспортных средств в «пробках» крайне затруднительно, т.к. транспортные заторы не постоянны по своим временным характеристикам (времени возникновения затора, времени «рассасывания» и т.д.).
Как правило «пробки» возникают по будним дням в часы пик, по воскресным дням – в послеобеденное время, когда максимальное количество транспорта возвращается в город из близлежащих районов.
Ниже представлены основные места в г. Минске, где наиболее часто возникают транспортные заторы и проходящие через них городские маршруты:
ул. Притыцкого – ул. Кунцевщина (ст.м. Каменная Горка):
Т (9,13,18,21,25,31,52)
А (12,17,36,41,42,54,60,83э,122э,137,138,140,144с,152с,159,184с)
ул. Притыцкого – просп. Пушкина (ст.м. Пушкинская):
Т(4,10,13,33,38,39,44,47,55,77)
А (49,107,124,130,163)
ул. Калиновского – просп. Независимости:
Т (1,37,41,42,61)
А (15, 27, 77, 80, 91,113с, 139)
просп. Дзержинского – ул. Гурского (ст.м. Михалово):
Т (8,10,31,36,39,40,47,53,63)
А (57, 74с, 84)
ул. Сурганова – ул.Чорного:
Т (29,33,34,35,37,38,54,55,61,92)
А (59, 76э)
ул. Бобруйская:
Т (4,7,29,36,37,44,46,58)
А (1,47с,69,78,119с,123,127)
ул. Острошицкая – ул. Стариновская (ст.м. Уручье):
А (15,31,33,80,86,99,153,155,167,169,194С,195)
ул. Немига – ул. Романовская Слобода:
Т (9,12,13,14,29,37,40,46,53,57)
А (23,24,38,40,57,65,73,74с,163)
ул. Пономаренко – просп. Жукова:
Т (7,9,10,38,39,47,57)
А (23,49,101,107,124)
ул. Орловская – ул. Нововиленская:
Т (33,38,54,55)
А (133)
ул. Ольшевского – просп.Пушкина:
Т (10,14,33,38,39,47,54,55,58,77)
А (11,29,40,78,130)
ул. Маяковского – ул. Аранская:
Т (3,16,19,30,36,59)
А (43,79)
ул. Одоевского – просп. Пушкина:
Т (4,33)
А (101,130,184с)
ул. Кижеватова – ул. Корженевского:
Т (51)
А (7,7А,28,45,48,53,88с,97,104,114с,134с)
ул. Шаранговича – ул. Горецкого:
Т (7,8,25,38,45,52,57)
А (30с,83э,116,121,140,163)
ул. Притыцкого – ул. Бельского:
Т (13,31,44,77)
А (11,28,29,41,54,126,163)
ул. Красная – просп. Машерова:
Т (22, трам.1,3,4,5,6,11)
ул. Ванеева – просп. Партизанский:
Т (15,17,34,41,59)
А (2с,84,93)
просп. Рокоссовского – ул. Ванеева:
Т (15,19,20,24,30,36,41,49)
А (2с,55,82с,84,93,127,151э)
Логойский тракт – ул. Карбышева:
Т (1,2)
А (35,37,80,109,113с,115э,133,141,143,145с)
Долгиновский тракт – ул. Червякова:
А (18,26,26А,39,68,105,131,154)
ул. Ленина – просп. Независимости:
А (1,69,100,115э,119с)
ул. Волгоградская – просп. Независимости:
А (13,25,34,35,37,80,95,100,113с,115с,145с,165)
ул. Киселева – ул. Захарова:
А (18,26,26А,39)
ул. Бабушкина – Игуменский тракт:
А (7,48,67,88с,85с,114с,175э)
ул. Лещинского – ул. Притыцкого (ст.м. Кунцевщина):
А (29,101,116,121,149).
В предприятии эксплуатируется 664 городских автобуса (66,1% от общего количества городских автобусов), 220 троллейбусов (30,8% от общего количества троллейбусов) и 13 электробусов (14,0% от общего количества электробусов), оснащенных системами кондиционирования пассажирского салона.
Для создания комфортных условий для пассажиров включение кондиционеров производится водителями при температуре воздуха окружающей среды от +20°С и выше.
В осенне-зимний период с 15 октября по 15 апреля в автобусах постоянно функционирует система отопления, использующая технологическое тепло двигателя (конвекторы в салоне), при температуре воздуха окружающей среды от +5°С (включительно) и ниже дополнительно производится включение вентиляторов отопителей салонов. Включение отопителей салонов троллейбусов, электробусов, трамваев производится в вышеуказанный период при температуре воздуха окружающей среды от +5°С (включительно) и ниже на протяжении всего времени работы на линии.
Нет. В случае технической неисправности (поломки) автобуса, троллейбуса, трамвая и невозможности дальнейшего следования по установленному маршруту, перевозчик обеспечивает доставку пассажира до пункта назначения (нужной остановки) по тому же маршруту без дополнительной оплаты стоимости проезда и провоза багажа в следующем за сошедшим с линии по неисправности автобусе, троллейбусе, трамвае по ранее оплаченному билету на одну поездку либо проездному документу на БСК* с отметкой компостера либо валидатора соответственно.
____________________________________________________*Бесконтактная смарт-карта
Да. Все пассажиры, осуществляющие поездку в автобусах с наименованием маршрута «Малыш» (за исключением пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд, согласно действующему законодательству Республики Беларусь) обязаны своевременно приобретать проездной документ и в полном объеме оплачивать проезд (провоз багажа), если иное не предусмотрено законами и актами Президента Республики Беларусь, в местах продажи - до начала поездки.
Стоит отметить, автобусы с наименованием маршрута «Малыш» выполняют городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении. Данный маршрут организован в целях повышения удобства для перевозки детей с родителями в дошкольные учреждения и отличается от остальных, только маршрутом движения автобуса предусматривающим остановочные пункты в местах размещения дошкольных учреждений.
В случае обнаружения неработоспособности БСК* – невозможности осуществить подтверждение оплаты проезда в валидаторе при наличии БСК* с записанным видом проездного документа или пакетом транспортных тарифных единиц** – пассажиру необходимо:
- обратиться в пункт претензионной работы по адресу: г. Минск, пр. Партизанский, 6 или г. Минск, ул. Бобруйская, 6 (автовокзал «Центральный», кассы № 1,2). Телефон: (+375 17) 246-97-87;
- оплатить проезд у водителя или кондуктора (при его наличии). Неработоспособность БСК не является причиной совершения поездки в общественном транспорте без оплаты проезда.
В соответствии с Правилами перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.11.2014 № 1088 и Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972, при проезде в городском электрическом и автомобильном транспорте без проездного документа, с проездным документом, не соответствующим выполняемой перевозке пассажира, электронным билетом на определенное количество поездок без отметки в валидаторе, билетом на одну поездку без отметки компостера, без документа, подтверждающего право на льготы по оплате проезда, а также в случаях непредъявления проездного документа или документа, подтверждающего право на льготы по оплате проезда, контролирующему лицу для проверки пассажир считается безбилетным и должен оплатить проезд и несет ответственность в соответствии с законодательством.
Уважаемые пассажиры, бережно и аккуратно обращайтесь с БСК* во избежание ее повреждения! ____________________________________________________
*Бесконтактная смарт-карта
**Транспортные тарифные единицы (ТТЕ), записанные на бесконтактную смарт-карту, применяются для подтверждения оплаты проезда только на пригородных автомобильных перевозках пассажиров в обычном регулярном сообщении государственного предприятия «Минсктранс». Ознакомиться с видами и стоимостью пакетов ТТЕ можно на сайте предприятия minsktrans.by в разделе «Пассажирам» →«Оплата проезда» → «Тарифы» (или перейдя по ссылке).
В случае, если на БСК* неверно записан вид проездного документа или пакет транспортных тарифных единиц** (далее – вид ПД или пакет ТТЕ), пассажиру необходимо в тот же день обратиться в пункт продажи проездных документов, в котором был записан вид ПД или пакет ТТЕ, до окончания рабочей смены кассира. Операция отмены неверно записанного вида ПД или пакета ТТЕ возможна только в том случае, если БСК*:
- не подтверждали оплату проезда в валидаторе;
- не пополняли дополнительным видом ПД или пакетом ТТЕ.
При себе необходимо иметь информационный чек, подтверждающий запись вида ПД или пакета ТТЕ и БСК*, на которой неверно записан вид ПД или пакет ТТЕ.
Во избежание недоразумений рекомендуем правильно называть кассиру приобретаемый вид ПД или пакет ТТЕ, а также проверять правильность приобретенного вида ПД или пакета ТТЕ, не отходя от пункта продажи проездных документов, используя информационный чек.
Операция отмены неверно записанного вида ПД или пакета ТТЕ на терминалах самообслуживания ОАО «БПС-Сбербанк» не осуществляется!
____________________________________________________*Бесконтактная смарт-карта
**Транспортные тарифные единицы (ТТЕ), записанные на бесконтактную смарт-карту, применяются для подтверждения оплаты проезда только на пригородных автомобильных перевозках пассажиров в обычном регулярном сообщении государственного предприятия «Минсктранс». Ознакомиться с видами и стоимостью пакетов ТТЕ можно на сайте предприятия minsktrans.by в разделе «Пассажирам» →«Оплата проезда» → «Тарифы» (или перейдя по ссылке).
В случае утраты БСК* пассажир имеет право:
- на бесплатной основе – заблокировать БСК*;
- на платной основе – восстановить вид проездного документа или пакет транспортных тарифных единиц** (далее – вид ПД или пакет ТТЕ) на имеющуюся БСК* или на новую БСК* – после оплаты ее стоимости. Срок восстановления вида ПД или пакета ТТЕ составляет 3 рабочих дня с момента обращения.
Блокировка БСК* и (или) восстановление вида ПД или пакета ТТЕ осуществляется при предъявлении паспорта и информационного чека, подтверждающего приобретение вида ПД или пакета ТТЕ, в пункте претензионной работы по адресу: г. Минск, пр. Партизанский, 6 или г. Минск, ул. Бобруйская, 6 (автовокзал «Центральный», кассы № 1,2). Телефон: (+375 17) 246-97-87.
____________________________________________________*Бесконтактная смарт-карта
**Транспортные тарифные единицы (ТТЕ), записанные на бесконтактную смарт-карту, применяются для подтверждения оплаты проезда только на пригородных автомобильных перевозках пассажиров в обычном регулярном сообщении государственного предприятия «Минсктранс». Ознакомиться с видами и стоимостью пакетов ТТЕ можно на сайте предприятия minsktrans.by в разделе «Пассажирам» →«Оплата проезда» → «Тарифы» (или перейдя по ссылке).
Нет. Пассажиры, приобретающие вышеперечисленные проездные документы совершают неограниченное количество поездок в течение указанного периода времени.
Проездные документы
на определенный период времени
(без лимита поездок) |
Срок действия |
месяц |
с первого числа месяца по последнее |
1, 2, 3, 10, 15, 30 и 90 суток |
в течение указанного в нем периода с выбранной пассажиром даты, не превышающей 30 суток с даты продажи |
Примечание. Начало и окончание срока действия проездных документов на определенный период времени без лимита поездок определяется сутками, время исчисления которых начинается с 00:00 и оканчивается в 24:00.
Во избежание недоразумений, рекомендуем перед приобретением (пополнением) проездных документов более детально ознакомиться с перечнем реализуемых проездных документов и сроками их действия, правильно называть кассиру вид приобретаемого (пополняемого) проездного документа, а также проверять правильность приобретаемого (пополняемого) проездного документа, не отходя от пункта продажи проездных документов, используя информационный чек.
Нет, проездные документы с истекшим сроком действия являются недействительными и не продлеваются. Денежные средства за оплаченные, но несвоевременно использованные проездные документы не возмещаются. Государственное предприятие «Минсктранс» (далее – перевозчик) осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь и на основании договора перевозки пассажира (далее – договор).
В соответствии с договором перевозчик принимает на себя обязательство по оказанию услуг в отношении неопределенного круга лиц (пассажиров), обратившихся за оказанными услугами. Приобретая проездные документы, пассажир самостоятельно оценивает потребность в том или ином количестве совершаемых им поездок, учитывая сроки действия, виды транспорта и т.д., тем самым, исходя из своих интересов, выбирает конкретный вид проездного документа и добровольно соглашается с предложенными условиями договора (срок действия, стоимость, количество поездок и др.). Заключение договора удостоверяется проездным документом, а осуществление поездок в городском пассажирском транспорте является фактом принятия пассажиром условий договора. Условия договора (срок действия, стоимость, количество поездок и др.) указаны в информационном чеке, выдаваемом вместе с БСК*.
Согласно условиям заключенного договора пассажир имеет право использовать проездной документ в течение срока действия договора. Обязанность перевозчика состоит в обеспечении пассажирам возможности воспользоваться своим правом в установленный договором срок, который является абсолютно определенным сроком исполнения обязанности. В соответствии с условиями заключенного с пассажиром договора, обязанности перевозчика по перевозке прекращаются независимо от того, воспользовался ли пассажир своим правом в установленный договором срок.
____________________________________________________*Бесконтактная смарт-карта
При наличии на БСК* двух проездных документов на определенное количество поездок (1, 3, 7, 10, 20, 25, 30, 40, 50, 60 и 100) при повторном прикладывании БСК* к валидатору в салоне транспортного средства на валидаторе (или при первом прикладывании БСК* к валидатору в метрополитене на турникете) отображается баланс проездного документа с наименьшим сроком действия (1 ПД). После окончания срока действия или поездок 1-го ПД, будет отображаться баланс второго проездного документа.
Убедиться в наличии на БСК* двух проездных документов на определенное количество поездок (1, 3, 7, 10, 20, 25, 30, 40, 50, 60 и 100) можно в пунктах продажи проездных документов, используя информационный чек, а также на табло терминалов самообслуживания ОАО «Сбер Банк».
____________________________________________________*Бесконтактная смарт-карта
Пример 1.Пассажир приобрел проездной документ на 7 поездок на автобус-троллейбус-трамвай (1-й ПД) и проездной документ на 40 поездок на автобус-троллейбус-трамвай (2-й ПД). В момент прикладывания БСК* к валидатору в первую очередь спишутся поездки с 2-го ПД, поскольку срок действия 2-го ПД (60 суток) меньше 1-го ПД (365 суток). После окончания срока действия или поездок 2-го ПД, будут списываться поездки с 1-ого ПД.
Пример 2.Пассажир приобрел проездной документ на 7 поездок на автобус-троллейбус-трамвай (1-й ПД) и уже начал осуществлять подтверждение оплаты путем прикладывания БСК* к валидатору в автобусе или троллейбусе или трамвае, а спустя какое-то время (к примеру, 5 дней) пополнил БСК* проездным документом на 40 поездок на автобус-троллейбус-трамвай (2-й ПД), в данной ситуации списание поездок будет осуществляться следующим образом.
Первые 5 дней будут списываться поездки с 1-го ПД, а с момента пополнения БСК* 2-м ПД начнут списываться поездки с 2-го ПД в связи с тем, что срок действия 2-го ПД (60 суток) меньше 1-го ПД (365 суток). После окончания срока действия или поездок 2-го ПД, списание поездок будет осуществляться с 1-го ПД.
Уважаемые пассажиры, обращаем Ваше внимание, срок действия проездных документов на определенное количество поездок (1, 3, 7, 10, 20, 25, 30, 40, 50, 60 и 100) начинается с даты их приобретения в пунктах продажи проездных документов, указанной в информационном чеке.
____________________________________________________*Бесконтактная смарт-карта
Пример 1. На БСК* записаны два вида проездных документа:
- проездной документ на 15 суток (без лимита поездок) на автобус-метрополитен (1-й ПД)
-
проездной документ на 40 поездок на автобус-троллейбус-трамвай (2-й ПД).
В момент прикладывания БСК* к валидатору в первую очередь считается информация с 1-го ПД, до начала (или после окончания) срока действия 1-го ПД, а также в случае отсутствия в нем какого-либо вида транспорта (в данном примере троллейбус, трамвай) будет списываться поездка с 2-го ПД.
Пример 2. На БСК* записаны три вида проездных документа:
-
проездной документ на 10 суток (без лимита поездок) на троллейбус-метрополитен (1-й ПД);
-
проездной документ на 3 суток (без лимита поездок) при условии совмещения с поездами городских линий, на трамвай-поезда городских линий (2-ой ПД);
-
проездной документ на 7 поездок на автобус-троллейбус-трамвай (3-й ПД).
В момент прикладывания БСК* к валидатору в первую очередь считается информация с безлимитных проездных документов на сутки. Так в троллейбусе и метрополитене считается информация с 1-го ПД, а в трамвае и поездах городских линий в момент первого прикладывания активируется 2-ой ПД. До начала (или после окончания) срока действия 1-го ПД и (или) 2-го ПД, а также в случае отсутствия в них какого-либо вида транспорта (в данном примере автобус) будет действовать 3-й ПД.
____________________________________________________ *Бесконтактная смарт-картаНа сайте предприятия в разделе «О предприятии» →«Структура» → «Филиалы» → «Филиал "Агентство Минсктранс"» → «Реализация билетной продукции для юридических лиц» (или перейдя по ссылке), а также по тел.: 246-98-45, 246-98-11, 246-98-48 (факс).
Реализация проездных документов осуществляется в пунктах продажи проездных документов. Ознакомиться с перечнем пунктов продажи проездных документов можно на сайте предприятия в разделе «О предприятии» →«Структура» → «Филиалы» → «Филиал "Агентство Минсктранс"» (или перейдя по ссылке).
п/п | СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ | ||
1 |
Проездные документы на определенное количество поездок |
1, 3, 7, 10, 20, 25, 30, 40, 50, 60 и 100 |
в момент обращения |
2 |
Проездные документы на определенный период времени (без лимита поездок) |
месяц |
с 15 числа предыдущего месяца по 10-е число текущего месяца |
3 |
1, 2, 3, 10, 15, 30 и 90 суток |
в момент обращения, с выбранной пассажиром даты, не превышающей 30 суток с даты продажи |
|
4 |
Проездные документы на определенный период времени (без лимита поездок) при условии совмещения с поездами городских линий |
3, 5, 10, 20 и 30 суток |
в момент обращения |
Согласно решению Минского горисполкома от 12.12.2016 № 3715 «О тарифах на городские перевозки пассажиров и ручной клади всеми видами транспорта (за исключением железнодорожного) в регулярном сообщении» (в редакции решения Минского горисполкома от 07.04.2022 № 968) (далее – решение) билеты на одну поездку по тарифам 0,75 руб., 0,90 руб., а также 0,80 руб., 0,95 руб. (приобретенные у водителя) действительны в течение тридцати суток со дня вступления в силу решения, то есть с 20.04.2022 по 19.05.2022 (включительно). Неиспользованные билеты на одну поездку по тарифам 0,75 руб., 0,90 руб., а также 0,80 руб., 0,95 руб. (приобретенные у водителя) подлежат обмену* с соответствующей доплатой (разницы в тарифе) на новые билеты, на протяжении всего периода действия решения.
Билеты на одну поездку по другим (иным) тарифам обмену и возврату не подлежат!
*только в киосках и кассах филиала «Агентство Минсктранс»
Ежегодно с 1 мая по 31 октября на период сезонных сельскохозяйственных работ граждане, достигшие общеустановленного пенсионного возраста, которым назначена государственная пенсия независимо от ее вида, имеют право на 50-процентную скидку со стоимости проезда на автомобильном пассажирском транспорте общего пользования регулярного пригородного сообщения (кроме такси).
Данное право реализуется гражданами на основании проездных документов (билетов), выдаваемых им организациями пассажирского транспорта, при предъявлении пенсионных удостоверений.
(Указ Президента Республики Беларусь от 29.04.2011 №176 «О государственной поддержке пенсионеров»)
- .....Пассажирам, имеющим право на льготы, согласно Закону Республики Беларусь от 14.06.2007 № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан», на основании соответствующего удостоверения (свидетельства) о праве на льготы.
- .....Учащимся I и II курсов дневной формы обучения, обучающимся на основе общего базового образования в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования г. Минска или Минского района Минской области на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем городские автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, городском электрическом транспорте и в метрополитене в период с 1 сентября по 30 июня, согласно решению Минского городского Совета депутатов от 16.11.2016 № 243 «Об установлении мер социальной поддержки отдельных категорий граждан», на основании билета учащегося, подтверждающего его обучение в соответствующем учреждении образования г. Минска или Минского района Минской области.
- .....Учащимся учреждений общего среднего и специального образования, расположенных на территории г.Минска:
.....на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем городские автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, городском электрическом транспорте и в метрополитене, независимо от места жительства (места пребывания) и места учебы – круглогодично, в том числе и в дни летних каникул, для выпускников 11 классов – до утвержденной Минским горисполкомом даты выдачи аттестатов;
.....проживающим на территории Минского района на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, от места жительства (места пребывания) к месту учебы и обратно в период с 1 сентября по 30 июня.
.....Учащимся учреждений общего среднего и специального образования, расположенных на территории Минского района Минской области, проживающим на территории г. Минска на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, от места жительства (места пребывания) к месту учебы и обратно в период с 1 сентября по 30 июня.
.....Данное право реализуется учащимися учреждений общего среднего образования и специального образования на основании электронной карты учащегося (при ее отсутствии – справки), подтверждающей их обучение в соответствующих учреждениях образования.
.....Нормативные документы в соответствии, с которыми государственное предприятие «Минсктранс» обеспечивает предоставление права бесплатного проезда учащимся учреждений общего среднего образования и специального образования:
.....Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16.02.2011 № 202 «О некоторых вопросах проезда обучающихся»;
.....Решение Минского городского Совета депутатов от 13.09.2016 № 232 «О дополнительных мерах по социальной поддержке обучающихся»;
.....Решение Минского областного Совета депутатов от 24.12.2011 № 132 «О дополнительных мерах по социальной поддержке обучающихся».
.....Согласно Кодексу «Об образовании Республики Беларусь» к учреждениям общего среднего и специального образования относятся:Учреждения общего среднего образования
Учреждения специального образования
Начальная школа; базовая школа; средняя школа; вечерняя школа; гимназия; гимназия-интернат; лицей; специализированный лицей; суворовское училище; кадетское училище; школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; санаторная школа-интернат; учебно-педагогический комплекс; межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации; межшкольный центр допризывной подготовки.
Специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат); вспомогательная школа (вспомогательная школа-интернат); центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; иное учреждение специального образования.
Ознакомиться с вышеперечисленными нормативно-правовыми актами можно на сайте предприятия minsktrans.by в разделе «О предприятии» → «Нормативные документы», а также на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь - pravo.by.
Для того, чтобы воспользоваться сервисом самостоятельного пополнения проездного документа необходимо:
1. Зарегистрироваться на сайте https://minsktrans.by/erip.
2. В поле «Новая карта» ввести 16-и значный номер бесконтактной смарт-карты (БСК) и задать имя. Можно зарегистрировать несколько карт. В случае некорректного ввода номера предусмотрена возможность редактирования.
3. В появившемся дополнительном окне нажать «Выбрать тариф».
4. На странице тарифов выбрать вид проездного документа и виды необходимого транспорта. Появляется название тарифа с указанием срока действия.
5. После выбора тарифа и нажатия кнопки «Подтвердить» происходит автоматический переход на страницу с номером заказа и деревом ЕРИП.
Выбранные тарифы и номер заказа также отображаются в пункте «Мои пополнения» на главной странице в статусе «Ожидание оплаты».
Для перехода на главную страницу для просмотра всех выбранных тарифов, номеров заказа, а также истории пополнений, нажмите кнопку «На главную страницу» или логотип ГП «Минсктранс» в левом верхнем углу страницы.
6. При пополнении нескольких видов проездных документов каждой операции присваивается отдельный код операции, и оплата через ЕРИП производится по этим кодам по количеству проездных соответственно.
7. Произвести оплату по номеру заказав дереве ЕРИП:
Система «Расчет» (ЕРИП) →Билеты, лотереи →Транспортные билеты →Минсктранс→Оплата проездных документов на БСК.
После ввода номера заказа в сервисе ЕРИП появится сумма к оплате и выбранный тариф.
8. После оплаты в разделе «Мои пополнения» на главной странице статус «Ожидание оплаты» изменится на «Ожидание записи на карту». Транзакция передана на устройства активации.
9. Для записи проездного билета на БСК необходимо приложить карту к любому устройству активации и дождаться ответного сообщения на экране терминала и звукового сигнала.
При успешном пополнении экран устройства загорается зеленым цветом и появляется название пополненного тарифа.
Информация о местоположении устройств активации размещена в разделе «Карта устройств».
10. При записи на БСК нескольких проездных на устройстве активации, БСК нужно прикладывать столько раз, сколько проездных было оплачено покупателем.
11. После оплаты проездных в системе ЕРИП информация передается на устройства активации и хранится там 30 суток.
12. По истечении 30 суток необходимо обратиться в пункт претензионной работы для восстановления тарифа.
В случае задержки движения транспортных средств на электронном табло напротив маршрута отображается аббревиатура «ЗТ», которая означает «задержка транспорта».
В соотвествии с п. 223 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31.08.2018 № 636), пассажир имеет право провозить в регулярном сообщении с собой в счет разрешенных к перевозке ручной клади бесплатно или платно (в зависимости от общего числа и мерности мест) мелких домашних животных (собак, кошек и других животных) и птиц в клетках, ящиках, мешках или сумках с водонепроницаемым адсорбирующим дном при условии ответственности пассажира за соблюдение мер безопасности и санитарных норм.
На основании п. 224 вышеуказанных правил пассажир обязан при автомобильной перевозке собаки или кошки обеспечить наличие жетона и регистрационного свидетельства животного с отметкой ветеринарного врача о вакцинации против бешенства, а в установленных случаях – ветеринарного свидетельства или ветеринарной справки, а также соблюдать санитарные нормы при автомобильной перевозке домашних животных (собак, кошек и других животных) и птиц.
В соответствии с п. 40 Правил перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.11.2014 № 1088, пассажир имеет право провозить с собой в счет разрешенной к перевозке ручной клади бесплатно или платно (в зависимости от общего числа и мерности мест) прирученных животных и птиц в клетках, ящиках, мешках или сумках с водонепроницаемым адсорбирующим дном при условии соблюдения мер безопасности и санитарных норм.
Согласно п. 224 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972, пассажир обязан ожидать транспортное средство на посадочной площадке(при ее отсутствии - на тротуаре) не ближе 0,3 м от края проезжей части
В целях избежания травмирования находиться в салоне транспортного средства на роликовых коньках небезопасно!
Согласно п. 223 Правил автомобильных перевозок пассажиров пассажир имеет право бесплатно провозить велосипед в разобранном и упакованном виде, размеры которых в сумме измерений по длине, ширине и высоте не превышают 200 см.
Одно место маломерной ручной клади (предметы, имеющие размеры не более 60 x 40 x 20 см или сумму трех измерений не более 120 см и массу не более 20 кг), длинномерные предметы размером до 151 см, а также инвалидную коляску, трости, костыли, ходунки и другие средства социальной реабилитации для личного пользования инвалидов, музыкальный инструмент в футляре, лыжи, клюшки, удочки, ружье в чехле, мелкий садовый инвентарь, велосипед в разобранном и упакованном виде, размеры которых в сумме измерений по длине, ширине и высоте не превышают 200 см, детский велосипед, санки и коляску. (Правила автомобильных перевозок, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972).
в автобусах: одно место маломерной ручной клади (предметы, имеющие размеры не более 60 x 40 x 20 см или сумму трех измерений не более 120 см и массу не более 20 кг), длинномерные предметы размером до 151 см, а также инвалидную коляску, трости, костыли, ходунки и другие средства социальной реабилитации для личного пользования инвалидов, музыкальный инструмент в футляре, лыжи, клюшки, удочки, ружье в чехле, мелкий садовый инвентарь, велосипед в разобранном и упакованном виде, размеры которых в сумме измерений по длине, ширине и высоте не превышают 200 см, детский велосипед, санки и коляску; (Правила автомобильных перевозок, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972).
в троллейбусах и трамваях: ручную кладь, размер единицы которой в сумме измерений по длине, ширине и высоте составляет до 121 сантиметра, длинномерные предметы размером до 151 сантиметра, а также инвалидную коляску, трости, костыли, ходунки и другие средства социальной реабилитации для личного пользования инвалидов, музыкальный инструмент в футляре, лыжи, клюшки, удочки, ружье в чехле, мелкий садовый инвентарь, велосипед в разобранном и упакованном виде, размеры которых в сумме измерений по длине, ширине и высоте не превышают 200 сантиметров, детский велосипед, санки и коляску (Правила перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.11.2014 № 1088).