Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

«Трамвай остается востребованным»

В настоящее время трамвайный парк обслуживает восемь маршрутов. Все они проходят через центральную часть города, где интенсивное движение и существенный пассажиропоток. О специфике работы, приоритетах и наиболее актуальных проблемах мы побеседовали с заместителем директора по перевозкам филиала «Трамвайный парк» Дмитрием Пучком.

Дмитрий Викентьевич, каков ежедневный объем выпуска?

– По будним дням мы выпускаем на линию 89 вагонов, по выходным – 44. Ежедневно в рабочие дни выполняется 1264 рейса, в субботу и воскресенье – по 794 рейса. В последние годы объем транспортной работы несколько уменьшился, но трамвай продолжает оставаться востребованным у жителей и гостей города. Многие пассажиры отдают предпочтение именно трамваю и подстраивают свое расписание под график движения вагонов. Это предопределяет приоритеты нашей работы: качественное обслуживание, регулярность, соблюдение расписания.

– Не секрет, что трамвай – самый уязвимый вид общественного транспорта. Скорость движения зависит от дорожной обстановки и внешних обстоятельств.

– Это так. Мы работаем в непростых условиях. Очень часто происходят остановки движения из-за ДТП стороннего транспорта. Если на рельсах сталкиваются автомобили, трамвай не может про­ехать – образуется скопление. А когда движение восстанавливается, нужно время, чтобы выровнять интервал и поставить вагоны в график. Зная, что это вызывает недовольство у пассажиров, отдел организации перевозок максимально оперативно предпринимает меры для устранения сбойных ситуаций.

– Достаточно ли водителей, чтобы закрывать маршруты?

– В настоящее время в трамвайном парке 216 водителей. По большому счету, этого достаточно, чтобы обеспечивать маршрутную сеть и в полном объеме выполнять рейсы.

У нас, в отличие от других филиалов «Минск­­транса», водительский состав преимущественно женский (около 90 %). В основном, все водители дисциплинированные, много опытных и высокопрофессиональных, которые, вне всякого сомнения, находятся на своем месте. Мы ценим таких сотрудников. Заинтересованы в том, чтобы они и дальше трудились в филиале, не снижали планку и служили примером для молодых водителей. Однако обновлять коллектив, конечно же, нужно, чтобы в будущем не столкнуться с кадровой проблемой.

Скоро мы начнем формировать группу по обучению профессии «водитель трамвая» с последующим трудоустройством в филиал. Хотим видеть у себя ответственных людей, которым можно доверить процесс управления трамваем. Уже есть желающие, ориентировочно занятия группы начнутся в апреле. Летом курсанты пройдут стажировку и приступят к самостоятельной работе на линии.

– Говорят, что вы начали принимать на работу водителей из других городов, где есть трамвайное движение.

– Недавно к нам устроились двое водителей из Витебска. Это уже опытные работники, которых не нужно переучивать на курсах. Достаточно непродолжительной стажировки – и можно работать самостоятельно. Витебские водители уже освоились в коллективе, хорошо себя проявляют, мы довольны их профессиональным уровнем.

Сейчас рассматриваем кандидатуры еще троих водителей из этого же города. Дело в том, что в Витебске в последнее время существенно сократился объем трамвайного движения – эксплуатационники остаются без работы. Мы можем предложить места для трудоустройства и достойную зарплату, взамен требуем одного: качественного выполнения обязанностей.

– Что предпринимается для повышения культуры обслуживания? Как обстояло дело в прошлом году с обращениями от пассажиров?

– С водительским составом идет планомерная работа, направленная на повышение качества перевозок. У нас регулярно проводятся занятия и инструктажи, в ходе которых напоминаем о важности культуры обслуживания, даем рекомендации, как действовать в самых различных ситуациях, избегать конфликтов с пассажирами. Здесь многое зависит от профессионализма водителей, умения ориентироваться в дорожной обстановке, реагировать на изменения, проявлять выдержку.

В прошлом году количество обращений увеличилось, большая часть связана с нарушением правил посадки и высадки пассажиров. Все они рассмотрены, произведен объективный разбор, предприняты меры, чтобы в будущем минимизировать такие нарушения.

Рост количества обращений не говорит о том, что мы стали работать хуже. Пассажиры сейчас очень требовательные, привыкли к качественному обслуживанию, и, если где‑то происходит сбой, даже по независящим от перевозчика причинам, это вызывает негодование. К тому же не каждое обращение – жалоба. Зачастую пассажиры подсказывают нам, что перевозчик может улучшить в своей работе и тем самым усовершенствовать ее. Мы прислушиваемся к таким подсказкам и оперативно реагируем.

– Как продается билетная продукция?

– Билеты на проезд реализуются на диспетчерских станциях «Зеленый Луг», «Озеро», а также в салонах подвижных единиц. Несмотря на то, что сейчас многие пассажиры оплачивают проезд с помощью смартфонов, мы из месяца в месяц собираем хорошую выручку, особенно на маршрутах № 1 и 6, где стабильно интенсивный пассажиропоток.

В среднем водители продают по 1000–1200 талонов в месяц, однако есть и такие, у кого эта планка гораздо выше. Они получают существенную прибавку к зарплате.

– Какая проблема сейчас наиболее актуальна для перевозчиков трамвайного парка?

– Мы работаем плечом к плечу с техническими и другими службами филиала. У нас общие задачи. Самое главное, чтобы исправные трамваи выезжали на линию, курсировали без существенных задержек движения и перевозили пассажиров по заданным маршрутам. Для этого все трудятся с полной самоотдачей, ежедневно разрешая текущие проблемы. Пожалуй, самый актуальный вопрос на сегодняшний день – обновление подвижного состава. Наши вагоны эксплуатируются давно, поддерживать их в технически исправном состоянии сложно и затратно. Новые трамваи позволили бы нам повысить уровень и комфортность перевозок.

Светлана НАРЕЙКО, фото автора

 


Вернуться назад