Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

В дорогу – с улыбкой

ДС «Юго-­Запад» открылась в микрорайоне с одноименным названием в 1995 году, когда здесь уже полным ходом шло обустройство кварталов, начатое еще в середине 1970‑х. Земли вывели из сельскохозяйственного оборота. И на их месте приступили к возведению сразу четырех новых микрорайонов в обрамлении улиц Алибегова, Рафиева, проспектов Любимова и Газеты «Правда». Возникла необходимость в развитии транспортной инфраструктуры. Сегодня ДС «Юго-­Запад» – конечная для четырех троллейбусных и одного автобусного маршрута, которые связывают эту часть города с центром и другими столичными районами, в том числе максимально удаленными.

По проспекту Дзержинского мы направляемся на диспетчерскую на троллейбусе № 36 «ДС «Юго-­Запад» – ДС «Серебрянка». Всего он преодолевает 34,9 км. Считается самым длинным на этой станции и включен в список наиболее протяженных в Минске. В часы пик ходит с коротким интервалом, перевозит большое количество пассажиров. Трасса осложнена напряженными по интенсивности движения участками. Такими, например, как Привокзальная площадь.

Светлана Роговик и Анна Кравчонок

Здание ДС «Юго-­Запад» на улице Рафиева, 16 расположено поодаль от жилых кварталов. Строение светло-­зеленого цвета не диссонирует с местной архитектурой. Меня приветливо встречает оператор конечной станции Светлана Роговик. Пассажиры любят ее за внимание, терпеливость. В профессии она четыре десятка лет. Работала на разных диспетчерских, расположенных в этой части города – ДС «Запад‑3», ДС «Лермонтова», ДС «Мали­новка‑4», а еще – на автовокзале «Московский». Последние четыре года она – оператор конечной станции «Юго-­Запад». Подробно рассказывает про особенности каждого маршрута: «На троллейбусах № 39 «ДС «Юго-­Запад» – Саперов» и № 12 «ДС «Лер­монтова» – Пл. Бангалор» у пассажиров есть возможность без пересадок добраться в центр. Автобусный маршрут № 156 «ДС «Юго-­Запад» – Водоочистительная станция» соединяет микрорайон с Мали­новкой. А троллейбусный маршрут № 40 «ДС «Юго-­Запад» – ДС «Карастояновой» считается самым сложным. Пересекает весь город, связывая его юго-западную и северную части. В будний день станция обслуживает в среднем 55 автобусов, троллейбусов и электробусов. Из них – два десятка ходят по 36‑му маршруту. Еще 30 поровну делят остальные».

Светлана Роговик с коллегами Ири­ной Жуковец и Аллой Тарасевич представляют команду профессионалов. В нужный момент им на помощь приходит подменный оператор конечной станции Ольга Вруб­левская. Продают билетную продукцию и пополняют БСК пассажиров, отмечают путевые листы водителей, работают с системой видеонаблюдения и СНОиПД, отвечают на телефонные звонки пассажиров. Нашу беседу прерывает телефонный звонок. Пассажир обратился по поводу утерянного на днях кошелька с внушительной суммой денег. Водитель обнаружил его в салоне и передал на станцию. Небезразличие наших работников часто спасает пассажиров от потерь.

К окну реализации билетной продукции то и дело подходят покупатели. «Довольны выручкой?» – интересуюсь у оператора конечной станции. «Реализация идет довольно бойко, ведь поблизости других мест продажи нет, – отвечает Светлана Александровна. – Пассажиры не только покупают талоны, но и активно пополняют БСК на декаду, на месяц. Есть те, кто постоянно пользуются суточными проездными».

Оператор конечной станции – ее душа. И это не преувеличение. Женщины по-хозяйски ведут быт на диспетчерской, следят за уютом, чистотой. Благодаря им здесь все исправно функционирует. В случае необходимости своевременно подают заявки в парк. Начальник колонны № 3 Дмитрий Евневич называет их феями порядка и признается, что ценит каждую. «Помещение у нас не маленькое. Есть буфет, который работает по будням с 9.00 до 12.00 и с 18.00 до 21.15. Он обслуживается филиалом «Автобусный парк № 5» и открыт в том числе для сторонних посетителей, – рассказывает Дмитрий Евневич. – В распоряжении водителей и контролеров просторная комната с удобной мягкой мебелью. Некоторым приходится проводить здесь немало времени. Мы стараемся создать им все условия. Диспетчерская оборудована холодильником, кулером, электрочайником, СВЧ-печью, двумя телевизорами для трансляции телепередач и актуальной информации предприятия. В 2019 году здание отремонтировали, а прошлым летом заменили крыльцо. Диспетчерская оснащена девятью камерами видеонаблюдения, которые помогают как в нашей работе, так и служб правопорядка. Заменена система пожарной сигнализации. Здание находится в зоне реагирования Московского отдела Департамента охраны МВД Республики Беларусь и взято его сотрудниками под контроль. Рабочее место оператора конечной станции оснащено кнопкой тревожной сигнализации».

Дмитрий Евневич и Александр Попко

Организационными вопросами на станции «Юго-­Запад» занимается начальник третьей колонны Дмитрий Евневич. Здесь он работает десять лет. В прошлом году отмечен званием «Почетный работник государственного предприятия «Минсктранс». В парке его колонна, в составе которой 123 человека, на хорошем счету. Начальник несет ответственность за их подготовку к работе на линии, регулярно проводит беседы, инструктажи, подсказывает, помогает. Делает все возможное, чтобы водители достойно трудились на городских маршрутах. Колонна № 3 славится хорошей подготовкой водителей. В ее состав входят такие признанные мастера конкурсов профессионального мастерства, как, например, Владимир Янучок. Стена в комнате отдыха на диспетчерской пестрит большим количеством дипломов разных степеней, чем может похвастаться далеко не каждый коллектив. В решении многих вопросов начальнику колонны помогает его заместитель Александр Попко. Еще два года назад он управлял троллейбусом и электробусом, участвовал в конкурсах проф­мастерства, а затем решил попробовать себя в другом. «Водители – главная движущая сила транспортного предприятия. Отрадно, что у нас все без исключения квалифицированные и исполнительные», – подытоживает Дмитрий Евневич.

Коллектив ДС «Юго-­Запад» – это сплоченная команда из девяти человек. Успешно справляются со своими функциями уборщик территорий Михаил Усеня и уборщик помещений Татьяна Майсак. До недавнего времени в составе коллектива был слесарь по ремонту подвижного состава. Теперь такой необходимости нет. Все поломки устраняются в парке.

Особое внимание на станции уделено оформлению информационных стендов. Они новые, сделаны в едином стиле. Здесь собраны необходимые сведения по охране труда, безопасности дорожного движения, идеологической работе. Начальник колонны отвечает за обновление информации.

Светлана Седунова

Примечательно, что в помещении этой конечной у медицинского работника есть отдельный кабинет. Медсестра третьего троллейбусного парка Светлана Седунова с 13 до 17 часов с помощью алкотестера проводит освидетельствования водителей перед их выездом на линию. Если нужно, измеряет температуру, давление. За смену медосвидетельствование проходят до 35 человек. За 30 лет работы у водителя троллейбуса Анны Кравчонок четко отработана схема действий перед выходом на линию: зайти к медсестре, отметить путевой лист у оператора конечной станции: «Люблю эту уютную станцию и ее коллектив. Все доброжелательные, приветливые. Отсюда всегда отправляюсь в дорогу с улыбкой».

Как и на других объектах «Минсктранса», здесь большое внимание уделяется комплексному благоустройству территорий и озеленению. Коллектив ДС «Юго-­Запад» постоянно работает над тем, чтобы она становилась все лучше. С наступлением лета диспетчерская запестреет цветами. Очнутся от зимнего сна туи. Заселятся птицы в скворечники, которые заботливо смастерили сами работники станции. Скворцов здесь ждут каждую весну как символ удачи и благополучия. И они обязательно прилетят.

Ольга ДУБОВИК, фото автора