Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Любимая профессия

Оператор конечной станции отдела организации перевозок Алина Баранова трудится на автостанции «Славинского» филиала «Транспортный парк № 1». Зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны.

Алина Баранова приехала в столицу из Бобруйска, где окончила государственный автотранспортный колледж по специальности «организация перевозок и управление на городском и автомобильном транспорте». Получив распределение на наше предприятие, она мечтала о должности именно оператора конечной станции. Такая возможность представилась через два месяца работы контролером пассажирского транспорта. Она проявила усердие, целеустремленность, хорошие знания, желание работать. Это заметили. Так девушка оказалась в коллективе, которым руководит начальник автостанции «Славинского» Дарья Гмир.

«Хотелось окунуться в водоворот дел. А это как раз то место, где оператор конечной станции наделен множеством функций», – рассказывает недавняя выпускница. «Алина не боится сложной работы. Мне это сразу понравилось, – говорит Дарья Гмир. – Должностные обязанности оператора конечной станции автостанции гораздо шире, чем на диспетчерской. Ее день буквально расписан по минутам. Работу нужно выполнять оперативно, держать в голове большое количество информации. Молодой специалист вполне с этим справляется».

На АС «Славинского» Алина Бара­нова приходит около шести часов утра, если это первая смена, и около пятнадцати часов, если вторая. «У меня немало обязанностей, и мне это нравится, – говорит девушка. – Я должна следить за подачей транспортного средства на посадочную платформу, закрепленную за маршрутом следования, производить выдачу ведомости и продажи билетов не ранее чем за две минуты до отправления транспортного средства в рейс. Перед началом реализации билетов через кассы автостанции необходимо осуществлять контроль за соответствием рейсов, введенных в специальную компьютерную программу продажи билетов «АСУ‑автовокзал» согласно плану. В случае обнаружения несоответствия нужно производить блокировку и принимать меры по организации перевозок пассажиров, делать объявления при помощи громкоговорящего устройства о подаче на платформы автобусов и отправления их в рейс, а также информировать пассажиров о длительных перерывах в движении, изменениях в схемах движения маршрутов».

«Уважаемые пассажиры, со второй платформы отправится автобус «Минск – Рабушки через садоводческое товарищество «Трактор», – голос оператора конечной станции Алины Барановой звучит уверенно и ровно. «Я стараюсь правильно отобразить интонационный рисунок предложения, чтобы все было четко и ясно. Училась этому у более опытных коллег. К примеру, у Елены Полегошко. Если даже в обычный сухой текст вложить настроение, работа принесет положительный эффект, отдачу. Моя тетя в Бобруйске живет возле железнодорожной станции. Часто бывая у нее, слышала из громкоговорителя красивый голос диктора и мечтала попробовать себя в этой роли», – говорит Алина Баранова.

Она быстро и органично влилась в коллектив автостанции. Здесь все работают слаженно и профессионально. АС «Сла­винского» обслуживает, в основном, маршруты логойского и московского направлений. В сезон здесь многолюдно: каждые пять-семь минут от перронов отправляются пригородные автобусы «Минсктранса» и других перевозчиков. Популярны маршруты в Смолевичи, Городище, Сутоки, Усяж, Логойск, Борисов, Радошковичи. АС «Сла­винского» – конечная точка трех городских автобусных (№ 100, 34, 15) и двух троллейбусных маршрутов (№ 38, 35). С нынешнего года начали активно работать с перевозчиком ОАО «Мин­обл­автотранс». Оператор конечной станции Алина Баранова должна быть в курсе всех происходящих изменений. И справляется она не хуже опытных коллег. «Я веду журнал исполненного движения сторонних перевозчиков, отправляющихся от платформ автостанции, делаю отметку в путевых листах об отправлении их в рейс», – говорит Алина Баранова.

Оператор конечной станции на АС «Сла­винского» также осуществляет реализацию билетов на одну поездку, пополняет БСК посредством наличного и безналичного расчета. А значит, постоянно общается с пассажирами. И делает это предельно корректно и вежливо. Пассажиры платят той же монетой. И часто говорят в адрес красивой приветливой девушки немало приятных слов.

Коллеги отмечают: Алина – человек коммуникабельный и открытый, живо интересуется всем новым, ответственно подходит к делу, легко обучается. В столице она обзавелась новыми друзьями. Проживает в общежитии филиала. Впереди у девушки много далеко идущих планов. Второй год она учится на автотракторном факультете заочного отделения БНТУ по специальности «транспортная логистика». Считает, что это перспективное направление.

С каждым годом на нашем предприятии становится все больше молодых, способных и прогрессивных людей. Они выбирают разные профессии, которых в «Минсктрансе» немало. И это хороший показатель.

Ольга ДУБОВИК, фото автора