Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Ежедневно решая важные задачи

В настоящее время трамвайный парк обслуживает восемь маршрутов. Все они проходят через центральную часть города, где интенсивное движение и большой пассажиропоток. Приоритетом в работе перевозчиков были и остаются качественное обслуживание, регулярность, соблюдение расписания.

Как сказал заместитель директора по перевозкам филиала «Трамвайный парк» Дмитрий Пучок, ежедневный объем выпуска составляет по будням 89 вагонов, по выходным – 44. Ежедневно в рабочие дни выполняется 1264 рейса, в субботу и воскресенье – по 794 рейса. Несмотря на то, что в последние годы объем транспортной работы несколько уменьшился, трамвай продолжает оставаться востребованным у жителей и гостей города. Многие пассажиры отдают предпочтение именно трамваю и подстраивают свое расписание под его график движения.

– К примеру, «девятка», которая связывает Серебрянку и тракторный завод, из парка отправляется в 4.43, – поясняет Дмитрий Викентьевич. – Люди едут на работу на заводы. Этот маршрут в час пик всегда загружен, впрочем, как и другие.

В настоящее время в трамвайном парке трудятся 223 водителя. По словам Дмитрия Пучка, этого достаточно, чтобы обеспечивать маршрутную сеть и в полном объеме выполнять рейсы.

– У нас сплоченный коллектив, при любом раскладе мы всегда можем закрыть маршруты, – отмечает Дмитрий Викентьевич. – В отличие от других филиалов «Минсктранса» водительский состав преимущественно женский, если точнее – на 90 %. В основном, все водители дисциплинированные, много опытных и высококлассных специалистов, которые, вне всякого сомнения, находятся на своем месте. Около 30 человек – ветераны с большим стажем, профессионалы с большой буквы. Мы ценим таких сотрудников, заинтересованы в том, чтобы они и дальше трудились в филиале и служили примером для молодых водителей. Однако обновлять коллектив, конечно же, нужно, чтобы в будущем не столкнуться с кадровой проблемой. Проанализировали последние пять лет, заметили: увольняется ежегодно по 20–25 человек. Причины главным образом объективные: выход на пенсию, переезд, смена рода деятельности. Последний пример: недавно наша водитель изъявила желание перейти в автобусный парк. Что ж, человек хочет попробовать себя в профессии водителя автобуса, пусть.

Ежегодно набираем группу на обучение. Выбираем людей на конкурсной основе. На уровне собеседования, к сожалению, многим отказываем. Некоторые, не выдержав период подготовки, уходят сами, так и не приступив к самостоятельной работе на линии. Скоро мы начнем снова формировать группу по обучению профессии «водитель трамвая» с последующим трудоустройством в филиал. Хотим видеть у себя ответственных людей, которым можно доверить процесс управления трамваем.

В последние годы в филиале начали принимать на работу водителей из других городов, где есть трамвайное движение. В настоящее время в трамвайном парке трудятся 7 водителей из Витебска. Это уже опытные работники, которых не нужно было переучивать на курсах, в филиале довольны их профессиональным уровнем, к тому же они быстро освоились в коллективе, отмечает Дмитрий Викентьевич. Дело в том, что в Витебске в последнее время существенно сократился объем трамвайного движения – эксплуатационники остаются без работы.

– Мы можем предложить места для трудоустройства и достойную зарплату, взамен требуем одного: качественного выполнения обязанностей, – говорит заместитель директора по перевозкам.

Несомненно, водителям приходится работать в непростых условиях. Не секрет, что трамвай – самый уязвимый вид общественного транспорта. Скорость движения зависит от дорожной обстановки и внешних обстоятельств. Очень часто происходят остановки движения из-за ДТП стороннего транспорта. В зоне риска также остановки, где посадка в транспорт проводится с проезжей части. Также аварийные ситуации возникают на перекрестках, в зоне трамвайного полотна, которое не обособлено от проезжей части или частично обособлено. Если на рельсах сталкиваются автомобили, трамвай не может проехать – образуется скопление. А когда движение восстанавливается, нужно время, чтобы выровнять интервал и поставить вагоны в график. Зная, что это вызывает недовольство у пассажиров, отдел организации перевозок максимально оперативно предпринимает меры для устранения сбойных ситуаций. Эффективной мерой стало обособление трамвайного полотна и обустройство приподнятых остановочных пунктов.

– С водительским составом идет планомерная работа, направленная на повышение качества перевозок, – говорит Дмитрий Пучок. – Здесь многое зависит от профессионализма водителей, умения ориентироваться в дорожной обстановке, реагировать на изменения, проявлять выдержку. У нас регулярно проводятся занятия и инструктажи, в ходе которых говорим о важности культуры обслуживания, даем рекомендации, как действовать в самых различных ситуациях, избегать конфликтов с пассажирами.

Работая плечом к плечу с техническими и другими службами филиала, отдел организации перевозок выполняет важные задачи. Самое главное, чтобы исправные трамваи выезжали на линию, курсировали без существенных задержек движения и перевозили пассажиров по заданным маршрутам. Для этого все трудятся с полной самоотдачей.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора