Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Работа спорится

Ремонт пневматической системы автобуса – задача не из простых. От мастерства бригады отделения по ремонту пневмоаппаратуры филиала «Автобусный парк № 6» зависит оперативность выхода эксплуатационного состава на линию. Специалисты рассказали корреспонденту «ТС» о том, как сегодня идут работы.

На участках ТО‑1 и ТО‑2 шестого автобусного парка ежедневно кипит работа. Осматривается каждая подвижная единица, определяется объем и последовательность технологических операций. Всегда пристальное внимание уделяется состоянию пневмооборудования автобусов. Это та составляющая транспортного средства, без которой, попросту говоря, не откроется ни одна дверь, не сработают пневморессоры, тормоза. Сжатый воздух, который используется как источник энергии, всегда должен быть сухой. Поэтому система, забирая из атмосферы воздух, сжимает его до определенного давления, удаляет из него влагу и загрязнения и только затем распределяет по контурам. Система состоит из трубопроводов, компрессорной установки и баллонов для сжатого воздуха. Нередко они выходят из строя. И поэтому одинаково важны их свое­временные ремонты и профилактика. Если должным образом ее не провести, в пневмосистеме кроме сухого воздуха может собираться конденсат, из-за чего перестанут открываться двери, начнут отказывать пневмоприводы тормозной системы.

Слесари-­пневматики во главе с Иваном Филипповичем – специалисты с большим опытом и стажем. Иван Иванович работает на предприятии почти четверть века, из них почти двадцать два года «лечит» легкие автобусов – пневматическую систему. Первый опыт получил во втором автобусном парке. Вместе с Юрием Лиштваном, Александром Пикуликом и Александром Гуриновичем трудятся не один год. Оперативно справляются с любыми поломками. Иван Филиппович, в частности, может заменить любую деталь компрессора, знает его как свои пять пальцев. А Юрий Лиштван хорошо разбирается в устройстве регуляторов давления воздуха и масловлагоотделителей. В шестой автобусный парк устроился три с половиной года назад. Имеет большой опыт в слесарном деле, в том числе разбирается в ремонте пневматики. Не новичок в этом деле и Александр Гуринович. В этот раз бригада слесарей устраняла неисправность в пневмоэнергоаккумуляторе, который является управляющим механизмом тормозной системы. Это та деталь, от исправности которой в том числе зависит безопасность движения. «Из-за расположения вблизи колес агрегат подвергается активному негативному воздействию окружающей среды. Высокая влажность приводит к коррозии и механическим нарушениям в работе устройства, давление сжатого воздуха изнашивает уплотнительные элементы, – говорит Иван Филиппович. – В данном случае износились резиновые прокладки и уплотнители пневмоэнергоаккумулятора. Их необходимо заменить, чтобы не было утечки воздуха». У опытных специалистов эта работа занимает немного времени. Для ремонта есть все необходимые инструменты и оборудование: пневматический стенд, гидравлический пресс, сверлильные и зачистные станки. Специалисты отделения главного механика своевременно проводят профилактические осмотры станков. Если нужно – ремонтируют. Бригада обеспечена необходимыми ремкомплектами.

«Сейчас ставка делается на качество запасных частей. Поставки из России осуществляются в срок и в достаточном количестве, – говорит заместитель главного инженера – начальник мастерской филиала «Автобусный парк № 6» Дмитрий Лаппо. – Проблемы с пневматической системой чаще возникают в низкопольных модификациях автобусов – в нашем эксплуатационном парке это МАЗ‑203 и МАЗ‑215. Алюминиевые детали не защищены от воздействия внешней среды, подвержены перепаду температур. Конденсат в них быстрее замерзает и выводит из строя пневмосистему. К весенне-летнему периоду больше внимания уделяем профилактическим работам: очищаем влагоотделители, меняем фильтр-­патроны. Летом тоже случаются поломки. Больше изнашиваются резинотехнические изделия, на которые воздействует высокая температура окружающей среды».

Запасные части слесари-­пневматики получают на центральном и на промежуточном складе. Промежуточный работает круглосуточно и обеспечивает безостановочный ремонтный процесс всех отделений. Мы поинтересовались, укомплектован ли склад всем необходимым для ремонта пневматической системы автобусов. «В наличии ремкомплекты, мембраны, пыльники, пружины, крышки энергоаккумулятора, фланцы», – перечисляет кладовщик Елена Тихонович. Она работает здесь пять лет и за это время изучила специфику склада транспортного филиала. Быстро ориентируется в большом списке и многообразии деталей. Новые запчасти для ремонта пневматического оборудования хранятся в отдельном шкафу. «Всегда востребованы масловлагоотделители, тормозные камеры, пневмоэнергоаккумуляторы, краны уровня пола, катушки дверного аппарата, релейные клапаны, шайбы и кольца разного диаметра», – говорит Елена Тихонович. Есть стеллаж с неснижаемым запасом деталей. Когда отслужившие свой век транспортные средства идут на списание, они разбираются на запчасти, и те из них, что лучше сохранялись, восстанавливаются для дальнейшего использования. Бригада слесарей-­пневматиков непосредственно задействована в этом процессе. Ежедневно она поставляет на склад отремонтированные узлы и агрегаты, которые используются специалистами зоны текущего ремонта, ТО‑1 и ТО‑2.

Список задач, которые должна выполнять пневмосистема автобусов МАЗ, достаточно обширен, поэтому так важно быстро и качественно устранять все неполадки и проводить профилактику. Так что в бригаде слесарей-­пневматиков всегда много работы. И они с ней справляются.

Ольга ДУБОВИК, фото автора