Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Его принцип – серьезно относиться к делу

Александр Примаков обслуживал городские маршруты 39 лет. Он из тех счастливых людей, которые нашли свое призвание. Его принцип можно обозначить так: добросовестно трудись и серьезно относись к делу – тогда все получится. И у него действительно получилось – в конце 2024 года Александр Семенович получил высокую награду – медаль «За трудовые заслуги».

Родился и вырос Александр Примаков в Рогачевском районе Гомельской области. Он из многодетной семьи. С малых лет приучен к труду. Первый транспорт, который освоил в девять лет, – гужевая повозка, запряженная лошадью. Работал наравне с другими в поле, возил сено, лен. Взрослые, которые трудились рядом, научили его ответственности, с тех пор Александр Семенович тем и руководствуется: если взялся за дело, нужно выполнять качественно. Именно это и помогло ему освоить профессию, стать первоклассным водителем.

Водительская биография Алек­сандра Примакова началась в автобусном парке № 1 в декабре 1986 года, куда он устроился после службы в армии. О начале трудового пути Александр Семенович вспоминает с теплотой: все были молодые, работали с энтузиазмом.

– Мне выделили «Икарус» с ав­то­матической коробкой передач, машина по тем временам хорошая. Тогда я понял: с работой справлюсь, – вспоминает ветеран. – Запомнилось, что в первую зарплату получил 250 рублей. Для молодого водителя приличная сумма! Хотя эти деньги заработать было непросто. Минск строился, прирастал новыми микрорайонами, а общественного транспорта не хватало. Автобусы ходили переполненными, на некоторых остановках мы не могли закрыть двери – пассажиры висели на подножках. Бывало, за смену так вымотаешься, что дома хотелось только одного: лечь и уснуть.

Он старался добросовестно выполнять обязанности, всегда серьезно относился к делу, и это не оставалось незамеченным. В автобусном парке № 1 Александр Семенович заслужил хорошую репутацию, в коллективе его ценили и уважали.

– Помню, у нас проходили соцсоревнования между колоннами, – рассказывает Александр Се­ме­нович. – На 82-м маршруте, который проходил из Серебрянки в Курасовщину и отличался протяженностью и интенсивным пассажиропотоком, работал наш комсомольский экипаж. За хорошие результаты труда мы не раз были премированы, получали вымпелы и грамоты.

Спустя время Александр При­ма­ков посоветовал устроиться в парк своему брату Ми­хаилу, помог ему состояться в профессии. По мнению Алек­сан­дра Семено­ви­ча, в работе водителя порядок – основа основ. В кабине не должно быть ничего лишнего. В рейсе обязательно нужно контролировать все, что происходит в салоне и на остановочных пунктах.

Когда АП-1 расформировали, Алек­сандр и Михаил При­ма­ковы перевелись в седьмой автобусный парк. Братьям предложили обслуживать маршрут № 100, на котором

они трудились 16 лет. Это не самый простой маршрут, он требует от водителя особого мастерства. На «сотке» всегда большой пассажиропоток. До недавнего времени братья были напарниками, пока Алек­сандр Семенович по объективным причинам не перешел на другую работу в парке.

В АП-7 рассказали, что за высокие достижения в труде портрет Александра Примакова неоднократно заносился на Доску почета предприятия. За годы работы в колонне Александр Семенович получил множество благодарностей и грамот, ему было присвоено звание «Почетный работник «Минсктранса». В адрес водителя-профессионала часто приходили положительные отзывы, и за все годы водительского труда не было ни одной жалобы.

Александру Примакову присущи скромность и тактичность, о собственных достижениях говорить не любит. «Я работал так, чтобы не было стыдно за свой труд. У нас много хороших водителей, которыми гордится коллектив», – кратко комментирует он значимое событие своей трудовой биографии.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора


Вернуться назад