Александр Примаков обслуживал городские маршруты 39 лет. Он из тех счастливых людей, которые нашли свое призвание. Его принцип можно обозначить так: добросовестно трудись и серьезно относись к делу – тогда все получится. И у него действительно получилось – в конце 2024 года Александр Семенович получил высокую награду – медаль «За трудовые заслуги».
Родился и вырос Александр Примаков в Рогачевском районе Гомельской области. Он из многодетной семьи. С малых лет приучен к труду. Первый транспорт, который освоил в девять лет, – гужевая повозка, запряженная лошадью. Работал наравне с другими в поле, возил сено, лен. Взрослые, которые трудились рядом, научили его ответственности, с тех пор Александр Семенович тем и руководствуется: если взялся за дело, нужно выполнять качественно. Именно это и помогло ему освоить профессию, стать первоклассным водителем.
Водительская биография Александра Примакова началась в автобусном парке № 1 в декабре 1986 года, куда он устроился после службы в армии. О начале трудового пути Александр Семенович вспоминает с теплотой: все были молодые, работали с энтузиазмом.
– Мне выделили «Икарус» с автоматической коробкой передач, машина по тем временам хорошая. Тогда я понял: с работой справлюсь, – вспоминает ветеран. – Запомнилось, что в первую зарплату получил 250 рублей. Для молодого водителя приличная сумма! Хотя эти деньги заработать было непросто. Минск строился, прирастал новыми микрорайонами, а общественного транспорта не хватало. Автобусы ходили переполненными, на некоторых остановках мы не могли закрыть двери – пассажиры висели на подножках. Бывало, за смену так вымотаешься, что дома хотелось только одного: лечь и уснуть.
Он старался добросовестно выполнять обязанности, всегда серьезно относился к делу, и это не оставалось незамеченным. В автобусном парке № 1 Александр Семенович заслужил хорошую репутацию, в коллективе его ценили и уважали.
– Помню, у нас проходили соцсоревнования между колоннами, – рассказывает Александр Семенович. – На 82-м маршруте, который проходил из Серебрянки в Курасовщину и отличался протяженностью и интенсивным пассажиропотоком, работал наш комсомольский экипаж. За хорошие результаты труда мы не раз были премированы, получали вымпелы и грамоты.
Спустя время Александр Примаков посоветовал устроиться в парк своему брату Михаилу, помог ему состояться в профессии. По мнению Александра Семеновича, в работе водителя порядок – основа основ. В кабине не должно быть ничего лишнего. В рейсе обязательно нужно контролировать все, что происходит в салоне и на остановочных пунктах.
Когда АП-1 расформировали, Александр и Михаил Примаковы перевелись в седьмой автобусный парк. Братьям предложили обслуживать маршрут № 100, на котором
они трудились 16 лет. Это не самый простой маршрут, он требует от водителя особого мастерства. На «сотке» всегда большой пассажиропоток. До недавнего времени братья были напарниками, пока Александр Семенович по объективным причинам не перешел на другую работу в парке.
В АП-7 рассказали, что за высокие достижения в труде портрет Александра Примакова неоднократно заносился на Доску почета предприятия. За годы работы в колонне Александр Семенович получил множество благодарностей и грамот, ему было присвоено звание «Почетный работник «Минсктранса». В адрес водителя-профессионала часто приходили положительные отзывы, и за все годы водительского труда не было ни одной жалобы.
Александру Примакову присущи скромность и тактичность, о собственных достижениях говорить не любит. «Я работал так, чтобы не было стыдно за свой труд. У нас много хороших водителей, которыми гордится коллектив», – кратко комментирует он значимое событие своей трудовой биографии.
Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора