Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Место «Встреч» изменить нельзя

Не успели работники государственного предприятия «Минсктранс» написать и сдать отчеты, отметить с родными и близкими Новый год, как перед активистами филиалов и администрации встала не менее ответственная задача – выступить командой на уже традиционном фестивале творчества «Рождественские встречи». И сделать это, тоже следуя своей традиции: интересно, ярко и оригинально.

В нынешнем году в санаторий «Волма» приехали 13 команд, в состав которых входило по восемь человек старше 35 лет. Им предстояло пройти три конкурсных этапа: «Творческую реплику», «Творческий калейдоскоп» и «Веселую гонку». Организаторами мероприятия выступили администрация и Объединенная профсоюзная организация нашего предприятия, а также Московское районное (г. Минска) отделение Белорусской партии «Белая Русь».

А оценивать выступления предстояло компетентному жюри: заместителю генерального директора – начальнику управления строительства и капитального ремонта государственного предприятия «Минск­транс» Дмитрию Иваницкому, участнику первого фестиваля «Рождественские встречи», заместителю начальника бухгалтерии филиала «Агентство Минсктранс» Татьяне Бойченко, заместителю председателя Объединенной профсоюзной организации предприятия Елене Зенькович. Председатель судейской коллегии – театральный режиссер, руководитель танцевального коллектива «Штрихи» и театральной студии «ЧароДети» Кристина Соболевская.

Перед началом фестиваля среди представителей команд прошла жеребьевка. В этот раз оргкомитет постарался привнести в стандартную процедуру праздничную изюминку: номерки были напечатаны не на листках бумаги, а на «елочных» шариках.

Когда с формальностями было покончено, наступила она, долгожданная минута открытия «Рождественских встреч». С приветственным словом к участникам обратился генеральный директор государственного предприятия «Минсктранс» Олег Дзюбенко:

– В конце девяностых среди работников трамвайно-троллейбусного управления проводились различные конкурсы, но они были в основном спортивно-патриотической направленности. После образования «Минсктранса» у нас появились «Вераснёвыя зоры» для молодежи. Время летит быстро. Юноши и девушки становятся молодыми душой и сердцем взрослыми, которым хочется продолжать шутить, удивлять зрителей. Поэтому год назад родился новый фестиваль – «Рождественские встречи». И вот мы снова здесь. Желаю всем успехов, удачи и чтобы победила дружба!

На подготовку к конкурсу-выставке «Творческая реплика» отвели немало времени – несколько часов. Но ведь и задание оказалось не самое простое: вручную создать «копию» картины известного белорусского художника. Причем максимально реалистично, то есть без искажений передать оригинал при помощи грима, костюма и декораций. И это еще не все: полотно необходимо было представить всей командой. Большую часть реквизита ребята, конечно, сделали заранее. Но в элементах «павильонов» хватало хрупких деталей, которые изготовлялись прямо на месте.

Открыли «картинную галерею» активисты седьмого автобусного. Музыка и танцевальные па перенесли зрителей в XIХ век, в котором жил и трудился уроженец Слуцка Кондратий Кор­са­лин – художник, академик пейзажной живописи Императорской Академии художеств. За основу работники АП-7 взяли выполненные им портреты главного священника армии и флота Василия Кутневича, который также был нашим соотечественником (родился на Могилевщине), и его жены. Как пояснили конкурсанты, священники на военной службе поддерживали моральный дух солдат, следили за дисциплиной, воспитывали в них нравственные и духовные ценности. Словом, делали все то, чем занимаются современные идеологи. Именно поэтому завершением триптиха стал «портрет» заместителя директора филиала «Автобусный парк № 7» Марины Понкратовой.

К творчеству Кондратия Кор­са­лина обратились также трамвайный и пятый троллейбусный парки. Сотрудники первого выбрали портрет Козьмы Яковлевича Дарагана, а ТП-5 – Анны Ивановны Дараган. Несмотря на то, что художник один, к представлению картин конкурсанты подошли по-разному. Трамвайщики заострили внимание на личности самого Козьмы Дарагана – чиновника Главного управления Восточной Сибири. После ухода со службы он занимался предпринимательством, развивал судостроение на Байкале. А команда ТП-5 провела аукцион, на котором доказала, что полотно с изображением жены Козьмы Яковлевича – подлинник, и пояснили каждую деталь картины, чтобы подтвердить простую истину: настоящее искусство – бесценно.

Третий троллейбусный задался вопросом, почему такое серьезное, сосредоточенное выражение лица у женщины на холсте известного белорусского художника Виталия Цвирко. А иначе и быть не может. Ведь это портрет партизанки-разведчицы Нины Правильщиковой. Во время войны Нина Лукинична, рискуя жизнью, сделала свыше 20 ходок в Минск и обратно в разведывательную группу, выполняя ответственные задания по связи, доставляла срочные разведданные и передавала указания командира разведгруппы агентам. Один эпизод из жизни этой героической женщины и разыграли конкурсанты.

Творчеством художника Ивана Хруцкого вдохновились два филиала: автобусный парк № 5 и служба энергохозяйства. Команда АП-5 представила сценку, в кот­о­рой картины и статуи в музее только «работают» неподвижно, но как только закрываются двери, они начинают двигаться и ведут свою жизнь, пока экспозиция не откроется для посетителей снова. Центральной фигурой стала «Неизвестная с корзиной в руках». Этот портрет можно назвать визитной карточкой мастера. А вот сотрудники СЭХ предложили гостям фестиваля пофантазировать, кто она, «Старуха, вяжущая чулок», какая у нее история. Может, это Арина Родио­новна? Или бабушка, ожидающая Красную Шапочку? Подумайте.

Работники первого транспортного вспомнили Алексея Кузьми­ча и представили на суд зрителей портрет советской и российской актрисы Ларисы Лужиной. Они рассказали интересные факты биографии не только самого художника, но и модели.

Многие артисты во время Великой Отечественной войны старались внести свою лепту в общую победу. Ездили с концертами на передовую и в госпитали, чтобы поддержать моральный дух бойцов. О двух таких балеринах рассказали сборные санатория «Волма» и четвертого транспортного парка. Директор здравницы предприятия Дмитрий Кабанов сыграл Ивана Ахремчика в тот момент, когда художник писал портрет Зинаиды Васильевой. ТП-4 воссоздал портрет народной артистки БССР Александры Николаевой кисти Евгения Зайцева.

Война, все, что с нею связано, всегда вызывает горечь. Но когда молодые погибают не на поле брани, это еще больней. Историю родительской скорби из-за преждевременного ухода из жизни юного цесаревича Николая Александровича (сыну Александра II был всего 21 год) рассказала команда Минского автовокзала. Уроженец Беларуси, один из наиболее известных воспитанников венециановской школы, крупнейший мастер салонно-академического портрета середины XIX века Сергей Зарянко выполнил все пожелания безутешных родителей. Написал цесаревича, море и скалы, которые так любил молодой наследник.

Сотрудники второго транспортного парка тоже обратились к творчеству Сергея Констан­ти­новича, но взяли другую его знаменитую работу – портрет княгини Марии Воронцовой. Через сплетни на светском балу конкурсанты с юмором и иронией передали все перипетии жизни Марии Васильевны.

Представители автобусного парка № 6 перенесли в настоящее белорусского песняра Янку Купалу, а точнее, его портрет, написанный не менее великим мастером в своем ремесле Михаилом Савицким. Надо отметить, что даже кресло, на котором сидит Иван Доминикович Луцевич (напомним, что это и есть настоящее имя поэта), также необычное: с вырезанным павлином на спинке, с подлокотниками, увенчанными лошадиными головами. Завершили ребята свое выступление стихотворением «Спадчына».

Команда администрации предприятия в коротких зарисовках рассказала о жизни Михаила Станюты – художника и отца великой белорусской актрисы Стефании Станюты. Портрет дочери оценили многие зрители.

Шоу-программа «Творческий калейдоскоп» была такой же насыщенной и яркой, как и первый этап фестиваля. В музыкальном состязании команды представляли «двойника» артиста в соответствующем образе: повторяли манеру исполнения, костюмы, декорации. Песню можно было взять любую, но с одним условием: в тексте должен упоминаться автомобиль или то, что связанно с профессией транспортника, дорогой и дорожным движением.

Четвертый транспортный перевоплотился в группу «Веселые ребята» с песней «Автомобили». ТП-1 взял шлягер Владимира Маркина «Сиреневый туман». Команда администрации выбрала современный хит «Малиновая лада» GAYAZOV$ BROTHER$.

Сложно найти человека, который не знает визитную карточку Михаила Боярского «Зе­ле­но­гла­зое такси». Эту полю­бившуюся многим композицию спели представители АП-6. Третий троллейбусный вспомнил творчество Сергея Трофимова и песню «Даль­нобойная». «Вместо» АП-5 на сцену вышла Наташа Ко­ро­лева с песней «Серые глаза». Команда пятого троллейбусного исполнила один из самых популярных треков начала 2000-х – «Черный бумер» белорусского репера Сереги. А Ирина Грибулина из здравницы нашего предприятия в своей музыкальной шутке «Жигули» посетовала, как это, когда в доме появляется машина.

Благодаря команде Минского автовокзала перед зрителями «выступила» Ирина Аллегрова с песней «Угонщица». После нее на сцене появились черные коты. Точнее, сборная службы энергохозяйства, которая спела шлягер «Черный кот» Тамары Миансаровой. Трамвайный парк выбрал «Электричку» в исполнении Алены Апиной, а АП-7 – «Счастливый случай» Ядвиги Поп­лав­ской и Александра Тиха­­но­вича. Завершил «Твор­чес­кий калейдоскоп» ТП-2 с композицией «На дискотеку» дуэта Султана-Урагана и Мурата Тхагалегова.

Заключительный этап фестиваля «Веселая гонка» был для наших конкурсантов загадкой. Они знали только, что для его прохождения нужны Деды Морозы и Снегурочки в костюмах. Между тем за названием этапа скрывалась небольшая полоса препятствий. Сначала представители команды (четыре человека) становились на длинные лыжи и старались обойти конусы, не задев их. Дальше они должны были мешочком попасть в лунку. После этого пропрыгать на «акуле» или «банане» до следую­щей точки маршрута. Там им на пять минут показывали башню из разноцветных блоков. Задача – без ошибок повторить последовательность. Справившись с этим, участники надевали на ноги большие мягкие лыжи, чтобы, не дотронувшись до ленты, пройти под ней, метнуть дротики (каждому давалась только одна попытка) и финишировать. В «Веселой гонке» была своя система штрафных баллов. За сбитый или задетый конус, недоброшенные мешок или дротик снималась 0,1 балла. Если была задета планка или допущена ошибка в построении башни – 0,2 балла.

Быстрее соперников препятствия прошла команда трамвайного парка. Ей потребовалась всего 1 минута 51 секунда, правда, при этом она «заработала» 0,4 штрафного балла. Качественнее же всех с заданием справился АП-7, потеряв всего 0,1 балла, но ребят подвела нехватка скорости.

Итак, все этапы пройдены, песни спеты. Время подвести итоги и наградить тех, кто выступил лучше других. Победителем и обладателем символа фестиваля «Рождественская звезда» стала команда администрации предприятия. Первое место завоевала сборная филиала «Санаторий «Волма», второе – транспортного парка № 2, третье – троллейбусного парка № 5.

В номинации «Рост под стать уму» приз достался Александру Солодкому (ТП-1), в номинации «От улыбки станет всем светлей» победил Александр Куприянов (ТП-4). За образ «Героя нашего времени» ценного подарка был удостоен Леонид Бусел (АП-6), «Хороша как ни крути» – Наталья Петровская («АП-5»), «Тютелька в тютельку» – Сергей Малявко (АП-7). Анна Каминская (трамвайный парк) была удостоена звания «Действующий вулкан». «Примером для подражания» стал Сергей Милошев­ский (Минский автовокзал). В номинации «В здоровом теле здоровый дух» нет равных Александру Дмит­­рову (СЭХ). Лучше всех спел и удостоен звания «Сакральный голос» Дмитрий Савицкий (ТП-3). Все участники получили дипломы и подарки от организаторов мероприятия.

– Наши дорогие и уважаемые команды, это было великолепно – отметить первые дни Нового года в вашем кругу! Настолько весело, настолько здорово. А какие вы дружные, задорные! Зарядилась от вас энергией по полной. Какие же вы талантливые! Не просто один-два человека вытягивают остальных, а все – настоящие артисты, все супер! Желаю вам всего самого хорошего в Новом году, – поделилась впечатлениями председатель жюри Кристина Соболевская.

Фестиваль ставил своей задачей привлечь внимание работников предприятия «Минск­транс» к развитию и сохранению национальной эстрадной культуры и искусства, способствовать популяризации народного творчества, а также сплочению трудового коллектива, реализации творческого потенциала сотрудников. И цель была достигнута! Ведь участники фестиваля встретились со старыми друзьями и знакомыми, показали свое созидательное мастерство, подарили друг другу радость общения и просто хорошо провели время. А значит, новым «Рождест­венским встречам» быть!

Ирина ЮШКЕВИЧ, фото автора


Вернуться назад