Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Есть на кого равняться

Современная производственная база, устойчивый коллектив, в котором опытные мастера передают свои знания молодым специалистам, – в этом слагаемые успеха ремонтников седьмого автобусного парка

Значительная нагрузка по подготовке подвижного состава ложится на плечи бригады ТО‑2, которой руководит опытный бригадир Олег Курпан. Бригадир – правая рука и верный помощник мастера Александра Матвейчука. Олег Васильевич безупречно выполняет свою работу, помогает коллегам и словом, и делом. Обязанности в бригаде распределены:  «ходовики» поддерживают в исправном состоянии трансмиссию и тормозную систему автобуса, «пневматики» обслуживают пневмосистему, «кузовщики» держат в поле зрения форточки, крепление поручней, кронштейны дверей и зеркал. У автобуса, как и у человека, могут быть свои «недуги». У одного слабая ходовая часть, у другого – пневмосистема. Задача специалистов ТО‑2 – своевременно выявить проблему и не допустить того, чтобы она привела к поломке на линии.

Коллектив бригады ТО‑2 дружный, сплоченный и устоявшийся. Андрей Синица – учащийся Минского государственного колледжа технологий машиностроения, сейчас трудится в коллективе ремонтной мастерской на производственной практике, очень доволен, что попал именно сюда, где его многому научили и еще научат – производственная практика у парня целых 5 месяцев.

В семье я единственный мужчина, желающий работать с машинами, – не без гордости за будущую профессию рассказывает Андрей Синица. – В июне оканчиваю колледж и очень хочу сюда вернуться – уже в качестве молодого специалиста. В отделении ТО‑2 провожу смазочные и регулировочные работы, однако вскоре меня переведут на обслуживание ходовой части, это более сложные операции. За время практики планирую пройти все ступени и этапы ремонтных работ.

Берем лучших, Андрей из таких ребят, – поясняет слесарь по ремонту автомобилей Владимир Макаревич, который курирует парня на всех этапах практики. – Я сейчас занимаюсь ходовой частью. Если хорошо вникнуть, то сложного здесь ничего нет, главное – желание учиться и саморазвиваться. Сам я, считай, начинал с нуля. Многому научил бригадир Олег Курпан. Сейчас у нас в работе МАЗ‑203 экологического уровня Евро‑6, здесь более современное оборудование, а также МАЗ‑215. Все парню покажу, разъясню.

Заслуживает уважения Виктор Адамов, слесарь по ремонту автомобилей. Немало учеников прошло через его руки. Трудовая биография Виктора Эдуардовича в АП‑7 началась с 1977 года, сначала он был водителем, затем перешел в ремонтники, освоил разные виды ремонтных работ, сейчас трудится в пневмоотделении.

Слесарь по ремонту автомобилей Мехман Асланов также имеет большой опыт и готов поделиться с новичками своими знаниями, в настоящее время он занимается кузовными работами.

Кузовные работы очень трудоемкие, – отмечает Мехман Асланов. – Одну и ту же операцию делаешь по-разному: иногда на машину уходит 10 минут, а в другой раз можешь потратить весь день.

Вне всякого сомнения, эти люди на своем месте, каждый из них по-своему незаменим. Прежде, чем стать специалистом-­ремонтником, Андрею Синице еще многому предстоит научиться у опытных мастеров, но есть желание осваивать профессию, и это главное.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора