В филиале «Автобусный парк № 6» начала работать новая стационарная автоматическая моечная установка. При массовом съезде транспорта с линии она обеспечивает высокую пропускную способность подвижного состава с различной геометрией кузова, работает быстро и эффективно.
Работники шестого автобусного парка стараются, чтобы пассажиры оставались довольны каждой поездкой в общественном транспорте, и поэтому его санитарному и эстетическому состоянию уделяют большое внимание. Для наведения лоска в подвижном составе на территории отведен отдельный большой корпус с тремя линиями мойки. Не так давно на одной из них установили новое оборудование.
Мойка подвижного состава – это сложный процесс, с которым нас подробно знакомит начальник технического отдела филиала Александр Цурбанов. Автобусы, которые съезжают с маршрутов после первой смены, по очереди направляются к корпусу моечного отделения. Установленные на трех воротах тепловые завесы помогают обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим – важный фактор для эффективной работы персонала и более качественной уборки. Сначала транспортное средство попадает в руки бригад мойщиков-уборщиков подвижного состава. На этой двенадцатичасовой смене исправно трудятся Мария Лукшиц, Дмитрий Захаревич, Юрий Емелев и Ольга Цыганович. Справляются с работой быстро и качественно. В считанные минуты убирают салон от мусора и песка. Затем обдают автобус предварительной струей воды и моют те участки, до которых технике вряд ли удастся добраться.
Юрий Емелев, Дмитрий Захаревич, Мария Лукшиц, Николай Мотуз
«Мы прошли все труднодоступные места, выбросили оставленный пассажирами мусор, сделали влажную уборку салона. Начали с потолка, перешли на боковые панели, пол», – говорит Мария Лукшиц. В парке она работает 38 лет. Была техником по учету ГСМ, а последние восемь лет трудится в бригаде мойщиков-уборщиков подвижного состава. Довольна, что в ее составе есть мужчины, которые всю тяжелую работу берут на себя. Пока Мария Лукшиц и Ольга Цыганович протирают сиденья, поручни, нижние панели и двери, Николай Мотуз доводит до чистого состояния наружные элементы автобуса. Пристальное внимание уделяет его внешней задней части, которую отмыть вручную получается гораздо лучше, чем с помощью автоматических щеток. Зона откидных аппарелей (пандусов), которыми оборудованы автобусы, моется реже, но тоже тщательно. Мойщики-уборщики открывают алюминиевую завесу аппарели, выметают скопившиеся под ней грязь и песок, чистят от коррозии замки. Стоит добавить, что Николай Мотуз виртуозно владеет керхером. Использует его на различных операциях: смывает грязь с крышевого оборудования, с колесных дисков, коробок передач, занимается углубленной мойкой двигателей, очищает от мазута и другие снятые с автобусов узлы и агрегаты перед тем, как они попадут в руки слесарей.
После того, как салон убран, автобус подъезжает к новой стационарной автоматической моечной установке. Водитель снимает зеркала заднего вида и зачехляет дворники, чтобы щетки мойки не повредили ветровое стекло – их специально сшили в обойном отделении. Когда на светофоре стационарной установки загорается зеленый сигнальный свет, подъезжает к щеткам. За минуту они очищают лобовую, заднюю и боковую поверхность кузова.
При прохождении любой автоматической линии мойки есть определенные нюансы. Эксплуатационный парк этого филиала включает широкий модельный ряд автобусов. Это МАЗ‑103, МАЗ‑203, МАЗ-107, МАЗ‑105, МАЗ‑215. Все они разной длины. Чтобы автоматические щетки качественно помыли весь кузов, и особенно его заднюю часть, для водителей сделаны специальные ориентиры. «Прежнее оборудование выработало свой ресурс, и его решено было заменить на новое. Пропускная способность установки – более 30 единиц техники в час. Новая линия запрограммирована на четыре операции и работает на сенсорных датчиках. Можно включить полный цикл, а можно помыть только переднюю и заднюю часть. Процесс требует определенных навыков и мастерства. Все водители проинструктированы, знают, с какой скоростью проезжать линию, чтобы качественно помыть автобус. Если автобус находится на ремонте, на этой операции задействуют водителя по перегону транспортных средств», – рассказывает Александр Цурбанов.
Качественная уборка транспорта актуальна в любую пору года. Зимой лакокрасочное покрытие портят «соляные» растворы, весной его «съедают» грязь и вода, а летом кузов подвергается воздействию ультрафиолета, песка и пыли. Задача транспортных филиалов нашего предприятия в том, чтобы подвижной состав был чистым в любое время.
Отделение мойки шестого автобусного парка работает эффективно. Бригады по уборке подвижного состава этого филиала стараются, чтобы транспорт всегда выходил на линию чистым и внутри, и снаружи. А новая стационарная проездная щеточная мойка помогает автоматизировать процесс и более эффективно подготовить транспорт для работы в городе.
Ольга ДУБОВИК, фото автора