Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Выбор профессии: школьники посещают филиалы «Минсктранса»

В филиалах «Минск­транса» проходят профориентационные мероприятия для школьников. Основная цель – познакомить учащихся с предприятием, рассказать о востребованных специальностях и помочь осознанно подойти к выбору профессии. Мы побывали на профориентационном мероприятии в третьем троллейбусном парке.

В назначенное время холл административного корпуса ТП-3 наполнился звонкими голосами. В сопровождении педагогов пришло сразу два девятых класса из средней школы № 26, которая расположена неподалеку от парка. Юных гостей встречали руководители филиала и специалисты по охране труда. Они провели инструктаж, предложили надеть яркие жилеты.

Чтобы пообщаться с учащимися, в ТП‑3 приехала заместитель генерального директора «Минсктранса» Ирина Дановская. Она, в частности, отметила, что девятиклассники сейчас находятся на важном жизненном этапе, который предопределяет, как сложится их путь в дальнейшем. Многие именно сейчас решают, оставаться им в школе или идти учиться в колледжи. Прежде чем сделать окончательный выбор, нужно как можно больше узнать о работе предприятий и профессиях, которые востребованы на рынке труда. Ирина Эдуардовна вспомнила свой опыт выбора учебного заведения. Рассказала школьникам о том, как много лет назад, тоже после 9 классов, приехала с мамой в Минск, чтобы подать документы в торговый техникум, однако в последний момент передумала, решив, что это – не ее призвание. Она поступила в Бобруйский автотранспортный колледж и не ошиб­лась. Посвятив «Минсктрансу» несколько десятилетий, состоялась как руководитель и профессионал. Пройдя все ступеньки карьерного роста, выросла до заместителя генерального директора крупнейшего транспортного предприятия в стране.

– Если правильно поставлена цель, можно многого добиться. Поэтому уже сегодня каждый из вас должен задуматься и спросить себя: кем я хочу быть? чего смогу достичь? что для этого нужно? Принимайте осознанное решение, посоветовавшись с родителями, и не забывайте: лучшие ваши помощники – трудолюбие, ответственность, инициативность, – подчеркнула Ирина Дановская.

Заместитель директора третьего троллейбусного парка Иван Жилко рассказал учащимся о том, какие задачи выполняет «Минсктранс» и конкретно ТП‑3. Он кратко проинформировал об истории создания филиала, заострив внимание на том, что основная задача трудового коллектива – обеспечивать качественную перевозку пассажиров. Сейчас в филиале более 760 работников, из них 386 водителей троллейбуса. В ремонтной мастерской трудятся мастера, слесари по ремонту подвижного состава, слесари по ремонту электрооборудования и др. Иван Жилко разъяснил, какие требования предъявляются к этим профессиям, где нужно учиться, чтобы устроиться на работу в троллейбусный парк. Также он сообщил, что в ТП‑3 не только успешно выполняют производственные задачи, но и ведут активную общественную жизнь. Здесь проводится много мероприятий, интересных для молодежи: от экскурсионных поездок до спортивных соревнований. Например, сейчас в коллективе заняты подготовкой к КВНу. У работников много возможностей для полноценного отдыха и оздоровления.

Затем учащимся предложили пройти в ремонтную мастерскую, где они узнали о том, как проводится ежедневное обслуживание и ремонт троллейбусов. Также они побывали в диспетчерской. Им рассказали, что в 4.00 утра город еще спит, а водители уже приезжают в парк, проходят предрейсовый медосмотр, получают билетную продукцию и отправляются на линию. Школьники понаблюдали за работой диспетчеров, самые любопытные заглянули в комнату отдыха водителей и, присев на диван, констатировали: интерьер здесь что надо!

В завершение мероприятия учащимся рассказали о моделях троллейбусов, которые эксплуатируются на маршрутах. Им предложили посидеть в водительском кресле сочлененной машины 43300D, на что ребята и девушки откликнулись с энтузиазмом. «Я и не знал, что кабина может быть такой просторной!» – воскликнул один из девятиклассников, расположившись на рабочем месте водителя. Он отметил, что из кабины открывается хороший обзор, а само кресло показалось ему очень удобным: регулируется по высоте и наклону спинки. Для многих стало открытием, что этот троллейбус может преодолевать значительные расстояния без привязки к контактной сети, а чтобы сложить или поднять токоприемники, водителю не нужно выходить из кабины – достаточно нажать кнопку на панели.

Экскурсия никого не оставила равнодушным. Ребята и девушки получили много полезной информации. «До сегодняшнего дня, пользуясь общественным транспортом, я не задумывался, что это – грамотно организованный процесс, в котором, помимо водителей, задействованы и диспетчеры, и технические специалисты. В троллейбусном парке мне очень понравилось, особенно в цехах и на мойке. Все заняты важной работой: кто‑то ремонтирует троллейбус, кто‑то его моет. Интересно было понаблюдать за этим», – поделился впечатлением девятиклассник Егор Воронович.

Классный руководитель 9 «А» Ольга Статкевич, сопровождавшая школьников, поблагодарила администрацию третьего троллейбусного парка за содержательную экскурсию и отметила, что польза от таких мероприятий очевидна. Еще не все учащиеся определились, чем хотят заниматься во взрослой жизни. Задача педагогов и будущих нанимателей – сориентировать их с учетом способностей и интересов, предоставить максимум информации о профессиях и перспективах трудоустройства. «Сегодня дети узнали, как строится работа транспортного филиала и регулируется процесс перевозок, каковы преимущества троллейбусов перед другими транспортными средствами. Уверена, многих учащихся это заинтересовало, а значит, поможет им самоопределиться», – подчеркнула педагог.

Аналогичные мероприятия прошли и в других филиалах государственного предприятия «Минсктранс»

ТП-5

ТП-2

Трамвайный парк

АП-6

 

Светлана НАРЕЙКО, фото автора