Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Участок ТО-2: к делу подходят ответственно

В ремонтной мастерской филиала «Транспортный парк № 4» работают в интенсивном режиме. Важные задачи выполняют на участке ТО‑2 и текущего ремонта. Здесь готовят транспорт к весенне-­летнему периоду эксплуатации. К делу подходят ответственно. Сейчас филиал обслуживает 20 маршрутов. Ежедневно в первую смену на линию выезжает 121 троллейбус и 26 электробусов. Для трудового коллектива важно, чтобы подвижной состав был не только технически исправным, но и выглядел презентабельно.

Первый заместитель директора – главный инженер ТП‑4 Александр Куприя­нов рассказал о том, что работы на участке ТО‑2 ведутся в соответствии с утвержденным перечнем. В подвижных единицах проверяется все: от тормозной системы и электробезопасности до оборудования АСОКП. Обнаруженные неисправности и дефекты оперативно устраняются. Особое внимание – системе кондиционирования, которой оборудованы новые машины. Залог ее работоспособности заключается в своевременном обслуживании. Нужно хорошенько все осмотреть, проверить наличие фреона, а в случае необходимости – заправить.

 

По словам Александра Куприянова, достаточно много времени и усилий требуют кузовные работы, особенно это касается троллейбусов с большим пробегом. За каждой подвижной единицей, которая становится на ТО‑2, закреплено два кузовщика. Они тщательно осматривают салон, проверяют, как закреплены сиденья и поручни, имеются ли повреждения перегородок, панелей, пола. Все внутренние покрытия, где есть потертости, трещины или другие дефекты, подлежат восстановлению.

Много работы и с наружной частью кузова. Мы проходим мимо троллейбуса, у которого за зиму сильно повредился коррозией борт. Главный инженер пояснил, что обычно в таких случаях зачищают повреждение и закрашивают обновленную поверхность. Но в данном случае это не поможет: требуется замена части обшивки. Работники уже делают заготовку из листовой стали. Скоро ее приварят и выровняют по борту – троллейбус будет как новенький.

Слесарь Антон Масленченко занят обслуживанием тормозной системы. По нашей просьбе на несколько минут оторвался от процесса и со знанием дела пояснил, что ее надежность зависит от всех элементов. Систему нужно проверять с особой тщательностью.

Антон Масленченко

Антон трудится в парке четыре года, за это время стал универсальным специалистом, который может выполнять все виды работ на ТО‑2. «Мне есть у кого учиться. В коллективе много опытных слесарей, которые всегда подскажут, дадут дельный совет», – говорит он и возвращается к работе.

Общаясь с персоналом, мы узнали, что в этом сезоне работать в ремонтной мастерской было комфортно. Не возникало проблем с обогревом, так как в цехах установлена автоматическая система отопления «Вулкан» (шесть настенных калориферов), которая поддерживает в помещениях заданную температуру.

– Вопрос температурного режима был и остается на контроле. Всю зиму обогревали цеха, продолжаем это делать и сейчас, поскольку на улице еще холодно. Если на производстве приемлемые условия труда, то и продуктивность выше, – подчеркивает Александр Куприянов.

Светлана НАРЕЙКО, фото автора