Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Весна длиною в сорок лет

Наталья Журская

На предприятие, а конкретно в пятый автобусный парк, начальник отдела организации перевозок Наталья Журская пришла в 1985 году. Это большой отрезок пройденного пути, накопленный опыт, стаж. За это время парк стал родным, а коллеги – близкими людьми.

У Натальи Журской только одна запись в трудовой. И такое постоянство вызывает большое уважение.

– Что такое 40 лет? Мне всегда казалось, что это еще далеко и нескоро. Однако годы пролетели совершенно незаметно, – признается Наталья Журская. – Пришла на предприятие весной 1985 года после окончания Бобруйского автотранспортного техникума, где обучалась по специальности «эксплуатация автомобильного транспорта». Техникум, сейчас это колледж, всегда был в числе востребованных учебных заведений, у всех на слуху, из его стен вышли сотни специалистов, которые реализовали себя в транспортной сфере, стали руководителями. Учиться было легко, интересно, группа дружная. В АП-5 проходила производственную практику, три месяца работала в качестве диспетчера в колонне, где сразу же влилась в производственный процесс и многому научилась.

В парке все для нее было новым и одно­временно интересным. Наверное, потому и вникла в нюансы и секреты профессии достаточно быстро. Несомненно, молодые специалисты всегда нужны. Из АП-5 поступил запрос в техникум – старательную и ответственную девушку распределили в столицу. Начинала диспетчером в третьей колонне. Одно время была оператором по обработке путевых листов, затем инженером отдела организации перевозок. Осенью 2010 года Наталью Журскую назначили начальником отдела организации перевозок. Это событие стало важным этапом в ее жизни, поскольку дало новый толчок к самосовершенствованию.

– Безусловно, данный участок оказался намного сложнее, да и ответственность выросла в разы, – признается моя героиня.

Наталья Александровна нарочито не называет фамилии людей, которые на ее долгом трудовом пути были наставниками – боится кого-то обидеть невниманием. По ее словам, она состоялась в своей профессии, стала руководителем именно благодаря высококлассным специалистам, преданным своему делу. И за все это время она ни разу не пожалела, что выбрала себе столь сложную и ответственную профессию. Кроме того, интерес к работе не угас до сих пор.

– Постоянно среди людей, занимаюсь любимым делом. Да и работа не дает скучать, – отмечает Наталья Журская. – В парке четыре автомобильные колонны. Коллектив хороший, ответственный. Водители – профессионалы, начальники автомобильных колонн, диспетчеры, операторы ЭВМ, ведущие инженеры, операторы конечной станции – это сплоченная команда. За прошедшие годы система работы в отделе организации перевозок филиала «Автобусный парк № 5» постоянно совершенствовалась. Сегодня действительно интересно работать: новые технологии, современный подвижной состав, многие процессы стали компьютеризированными. Жизнь не стоит на месте. Коллектив отдела организации перевозок принимает активное участие в обслуживании важнейших государственных, международных и городских мероприятий.

В таких условиях Наталье Журской не приходится считаться с личным временем, но об этом она не переживает – раз надо, значит, надо.

В непосредственном подчинении Натальи Александровны 45 человек. Руководитель стремится рационально организовать их работу. Помогает и то, что многих в коллективе она знает не один десяток лет, и очень важно, что понимают ее сотрудники с полуслова. Охотно помогает коллегам в текущих делах, вводит в курс дела новых сотрудников, дает советы, которые позволяют выполнять работу быстро и качественно. Превыше всего ценит атмосферу уважительного отношения друг к другу. «Когда в коллективе все хорошо, нет конфликтов и обид, то трудиться легко и приятно, – уверена она. И добавляет: – А еще, полагаю, необходимо быть чуточку психологом и уметь «чувствовать» человека, который к тебе обращается: его характер, настроение. Напрямую работать с людьми сложно. Хочу думать, что у меня получается». На вопрос, что же тогда самое сложное в профессии, Наталья Журская отвечает:

– Наверное, большие объемы, когда хочется все успеть, но при этом тебе частенько не хватает каких-то полчаса. Зачастую события требуют быстрых действий, полной сосредоточенности и высокой степени самоотдачи. К примеру, больше времени приходится уделять оперативному планированию, слаженности и качеству работы диспетчеров, взаимодействию между колоннами, в чем и состоит основная роль руководителя отдела организации перевозок. От качества работы каждого из сотрудников зависит общий результат.

За трудовые успехи Наталья Журская награждена нагрудным знаком «Ганаро­вы транспартнік» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Бела­русь, в ее копилке Благодарности, Почетные грамоты. Наталья Алексан­дров­на уверена: в перевозках нашла свое призвание. Выполнять более спокойную работу не хотела бы и, наверное, не смогла. Каждый день Наталья Журская спешит в АП-5, где ее ждут неотложные дела.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора и из архива Натальи Журской


Вернуться назад