В Минске активно обновляется подвижной состав городского общественного транспорта.
Как сообщил начальник отдела поставок государственного предприятия «Минсктранс» Юрий Подобед, предприятие получило 50 троллейбусов МАЗ-303Т20: 30 – пятый троллейбусный парк, 15 – третий, 5 – второй транспортный.
– Еще десять электробусов поступили в пятый автобусный. Семь низкопольных вагонов Т811 нового поколения – в распоряжение трамвайного парка. Кроме того, три автобуса МАЗ-206.047 были доставлены в «Минсктранс» 31 декабря. Также стоит упомянуть, что в октябре был закуплен один туристический автобус. Еще один туристический МАЗ-350.047 «заступит» на службу до конца марта 2025-го, – отметил Юрий Михайлович.
В текущем году ожидается поставка еще 44 электробусов. 20 из них будут «прописаны» в АП-6, 14 – в АП-5, 10 – в ТП-1.
Напомним нашим читателям, низкопольный трехдверный троллейбус нового поколения, предназначенный для перевозки пассажиров на городских маршрутах, с аварийным автономным ходом. Он имеет общий 12,5-метровый кузов с автобусом МАЗ-303 и электробусом МАЗ-303E, но за счет отсутствия моторной шахты получил более просторный и вместительный салон. Пассажировместимость – 85–90 человек, количество мест для сидения – 34, есть 5 мест для инвалидов.
Что касается трамваев, в новых моделях отсутствуют ступени на входе, а пол по всему салону ровный. Высота потолка – более 2,5 метра. В вагоне 35 мест для сидения, установлены пандусы, а в центральной части есть просторная площадка, позволяющая расположиться маломобильным пассажирам, поставить детскую коляску или габаритный груз. Непривычная форма передней и задней масок вагона предназначена повысить безопасность на дороге. Если вдруг пешеход попадет под движущийся транспорт, его отбросит в сторону, а не затянет под колеса.
Трамвай оснащен информационными мультисистемами, видеонаблюдением, автоматическим пожаротушением, USB-разъемами для зарядки телефонов, Wi-Fi. Двери при открытии подсвечиваются зеленым светом, а при закрытии – красным, также включается звуковой сигнал.
Все четыре двери трамвая оборудованы системой предохранения пассажиров от зажатия и предотвращения движения Т811 с не полностью закрытыми створками. Установлены также кнопки адресного открытия дверей. Их еще называют теплыми. В обычных трамваях, даже если в них едут только два-три пассажира, на остановке открываются все двери, что вызывает дискомфорт зимой. В этой модели водитель разблокирует двери, а пассажир для выхода или входа должен нажать нужную ему кнопку. Вагоны нового поколения будут особенно в почете у тех жителей, чьи дома располагаются близко к трамвайной магистрали. Дело в том, что в технике использованы несколько ступеней подрессоривания, а между ободом колеса и его ступицей предусмотрены резиновые вставки, исключающие прямое соприкосновение металла. Таким образом уровень шума будет меньше.
Ирина ЮШКЕВИЧ, фото автора