Транспортный парк – это своеобразный организм, сложные системы которого составляют различные цеха. За их жизнеобеспечение отвечают люди труда – рабочие руки филиала. Такие, как регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов Леонид Скамейкин. Он работает в первом транспортном парке четырнадцать лет, не изменяя своему главному принципу: каждый этап доводить до совершенства. Отмечен занесением на Доску почета государственного предприятия «Минсктранс».
Отделение радиоэлектронной аппаратуры ремонтной мастерской парка выглядит современно. Бригада регулировщиков еще помнит те времена, когда все они ютились в темном помещении старого парка на улице Козлова. Сейчас оно полностью соответствует требованиям технологической подготовки производства – светлое, просторное, оснащенное всем необходимым для работы.
Мы застали Леонида Скамейкина за работой на паяльной станции – он виртуозно паял микросхемы. На сей раз необходимо было устранить неполадки в видеорегистраторе и валидаторе. Мастер пайки знает: на линии технического обслуживания на него возлагают большие надежды, с нетерпением ожидая исправное оборудование, без которого транспортное средство не может выйти на линию. «Обязанности необходимо выполнять четко, не нарушая темпов и не забывая, что за нами – водители и пассажиры, для которых важно, чтобы транспорт отработал на линии без сбоев и вовремя доставил всех к месту назначения», – говорит Леонид Скамейкин.
В транспортном парке № 1 в процессе перевозок задействованы 191 автобус и 23 электробуса. В их числе есть и городские автобусы третьего поколения МАЗ-303. Филиал первым испытал их на маршрутах. Специалисты изучили амортизацию, логистику и, конечно, технические особенности. Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов Леонид Скамейкин тоже с интересом отнесся к инновационной разработке:
«МАЗ-303 – это не просто рестайлинг модели старого поколения МАЗ-203. Перед нами действительно новый автобус. Усовершенствовано многое. Бортовой компьютер отвечает практически за все системы. Вплоть до того, что, если начинается дождь, автоматика не только включит стеклоочистители, но и закроет люки. Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов все это должен понимать и во всем разбираться».
Леонид Михайлович считает, что только увлеченность профессией и любовь к своему делу позволяют стать хорошим специалистом. И постоянно совершенствуется. Как только в эксплуатационном парке происходит обновление, спешит изучить все модели. Новые знания – залог дальнейшей успешной работы.
С техникой Леонид Скамейкин подружился еще в детстве. После школы поступил в ГУО «Высшее профессиональное училище электроники Минска», учился на наладчика технологического оборудования. Чтобы углубить знания, поступил на заочное отделение БГУИР и стал инженером-радиоэлектроником. Работал в четвертом троллейбусном парке, затем перешел в четвертый автобусный, объясняя это тем, что автобусы ему ближе. Признается, что устранить неисправность гораздо проще, чем найти причину поломки. На это уходит больше всего времени. Он восстанавливает речевые информаторы, системы видеонаблюдения и навигации, автоматизированные системы оплаты и контроля проезда, устройства для считывания информации с бесконтактных смарт-карт, системы «Электронный гид». Занимается действительно ювелирной работой, оставляя на поверхности микросхем филигранно выполненные соединения. Говорит, что в эти минуты время летит незаметно. И когда все работает, радуется душа.
Насколько бы ни было автоматизировано производство, машинам всегда требуется человеческий контроль. И поэтому в таком почете на нашем предприятии люди, которые связали свою жизнь с техникой. Они хранят профессиональные традиции и являются настоящими мастерами своего дела.
Ольга ДУБОВИК, фото автора