Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Кассир билетный – труд заметный

Культурное обслуживание, умение владеть собой – непременные правила работы кассира филиала «Автобусный парк № 5» Людмилы Брилевской. В пункте реализации проездных документов «Слуцкий Гостинец» она первая встречает тех, кто отправляется в дорогу в слуцком направлении по маршрутам «Минсктранса».

Этот выезд из города считается самым коротким от центра столицы. Всего минут десять пути отделяют площадь Независимости от улицы Кижеватова. На ее пересечении с улицей Корженевского и расположен пункт реализации проездных документов «Слуцкий Гостинец» филиала «Автобусный парк № 5». Здесь можно приобрести билеты на проезд в городском общественном транспорте, билеты на междугородные и международные отправления, пополнить БСК. Спрос есть всегда: многим пассажирам комфортнее купить билеты в кассе, расположенной недалеко от дома или работы.

Основная доля продаж приходится на билеты пригородного сообщения. От остановки «Слуцкий Гостинец» всегда отправляется много пассажиров. Между брестским и слуцким шоссе расположена довольно плотно населенная, урбанизированная местность. Отсюда дорога ведет в Сеницу, Прилуки, Атолино, – населенные пункты с выраженной многоэтажной застройкой. Кроме того, в этом пригороде Минска немало дачных товариществ. Отсюда можно уехать в Мариполь, Крупицу, Заболотье, Дубовый Лес, Леонтьевичи, Курковичи, Кайково. А еще в направлении Слуцка расположено немало экскурсионных объектов. Местность богата историческими и архитектурными памятниками, в числе которых имение графа Чапского, музейный комплекс старинных народных ремесел и технологий «Дудутки», церкви и костелы.

Встреча с кассиром Людмилой Брилевской – начало путешествия в слуцком направлении. В семь часов утра к остановочному пункту подъезжает автобус марш­рута № 385 «Минск – Мачулищи». Кассир приходит за полчаса до этого: осматривает прилегающую территорию, готовит рабочее место. Рабочий день потребует от нее быстроты, добросовестности, внимательности и собранности. Отмечает, что большим спросом пользуются пригородные проездные, которых за месяц реализуется более 600 штук. В пункте «Слуц­кий Гости­нец» можно приобрести различные проездные билеты. «Мы предлагаем билеты на 10 суток, на месяц, на месяц рабочего дня, на месяц (сезон) выходного дня. Пользуясь ими, можно уменьшить свои тран­спортные расходы по сравнению с тем, если каждый раз покупать билет на одну поездку. В настоящее время особенно востребованы проездные до Сеницы и Атолино», – говорит Люд­мила Бри­левская.

Людмила Николаевна работает быстро, умеет концентрироваться, оперировать большим количеством данных. На наше предприятие она устроилась 18 лет назад. Сначала кассиром Минского метрополитена, затем – в филиал «Автобусный парк № 5». В течение последнего года работает на «Слуцком Гостинце». Не просто продает билеты, а предоставляет пассажирам много нужной информации. «Интересуются схемой проезда, стоимостью билетов, временем отправления и прочим. Чтобы компетентно отвечать на все вопросы, необходимо знать правила перевозки пассажиров, права пассажиров на льготный проезд и другие нормативные документы», – говорит Людмила Николаевна.

В пункте реализации проездных документов «Слуцкий Гостинец» есть все необходимое оборудование для комфортной работы кассира. Подумали и о дополнительных услугах для водителей и пассажиров. Отправляясь в путь, они охотно приобретают здесь напитки, сладости, кондитерскую продукцию. Все это размещено на установленном в павильоне стеллаже. «Работа, связанная с денежными средствами, требует повышенной ответственности, ведь кассир должен обеспечить их учет и сохранность. Но мне она нравится, потому что дисциплинирует и не дает расслабиться», – говорит Людмила Николаевна. В 19.00 пункт реализации проездных документов «Слуцкий Гостинец» закрывается. Кассиру нужно пересчитать деньги, сдать их инкассатору, оформить документы для отчетности начальнику бухгалтерии пятого автобусного парка. И после этого можно идти домой.

Если за кассой такие специалисты, как Людмила Брилевская, можно не сомневаться: пассажир останется доволен поездкой и уровнем обслуживания. А для транспортного предприятия это один из самых важных показателей.

Ольга ДУБОВИК, фото автора


Вернуться назад