31 мая на базе филиала «Трамвайный парк» состоялся конкурс профессионального мастерства водителей трамвая государственного предприятия «Минсктранс», в котором приняли участие работники «Минсктранса», а также водители трамвая из Витебска, Новополоцка и Мозыря.
Открывая мероприятие, к участникам и гостям обратился председатель оргкомитета первый заместитель генерального директора – главный инженер предприятия Константин Гололобов.
К приветственным словам присоединился директор филиала «Трамвайный парк» Николай Гапанович:
– Хочу пожелать, чтобы вы проявили свои самые лучшие качества, умение, мастерство, азарт, стремление к победе. Чтобы победили ваша дружба и взаимовыручка.
Удачных стартов пожелала заместитель председателя Белорусского профессионального союза работников транспорта и коммуникаций Наталья Русакович, отметив, что филиал «Трамвайный парк» – один из самых зеленых и благоустроенных на предприятии, здесь царит прекрасная доброжелательная атмосфера, которая, несомненно, влияет на результаты труда.
Со словами напутствия обратились ветераны трамвайного парка Тамара Белая, Борис Солодовников, Валентина Клевцевич.
Тамара Белая сказала: «Мой первый конкурс был в 1986 году. Прошло 38 конкурсов. И здорово, что традиция живет, конкурс становится интереснее и вовлекает новых участников. Всем желаю зеленого света на дороге, чтобы работали от души, как и наше поколение, чтобы повышали престиж профессии».
В этом году в конкурсе участвовали 19 человек: по 5 из двух колонн трамвайного парка и по три человека в каждой команде гостей. Все водители – ответственные и добросовестные, работающие с высокой степенью самоотдачи. Наряду с опытными конкурсантами были дебютанты. Интересный факт: водители Павел Сергеев и Александр Агейник, которые совсем недавно работали в трамвайном парке в Витебске, а сейчас трудятся в коллективе «Минсктранса», второй раз отстаивали честь команды. В ходе конкурсных испытаний они держались уверенно и показали хорошие результаты, но об этом расскажем позже.
У каждой из команд были сильные группы поддержки. За участников болели их коллеги и друзья. Своих любимцев пришли поддержать фанаты: Елизавета Козловская, Алексей Полын, который специально приехал из Островца, Михаил Головейко и Максим Лазар. Михаил и Максим во время школьных каникул работают на детской железной дороге проводниками, в будущем ребята хотят трудиться в трамвайном парке. Молодым людям очень понравился и сам конкурс, и благожелательная атмосфера мероприятия.
Несомненно, нынешний конкурс профмастерства был таким же ярким, интересным, напряженным и интригующим, как и прошлогодний, привлек внимание сторонних зрителей – за ходом заездов с интересом наблюдали прохожие, а также жильцы из расположенных неподалеку от парка домов.
Первым этапом стала проверка знаний Правил дорожного движения (ПДД). С минувшего года усложнен этап, введены вопросы по правилам технической эксплуатации трамвая (ПТЭ). И чтобы правильно ответить на вопросы, нужно было задействовать знания, которые водители ежедневно применяют в работе на линии.
Соревновались и в других номинациях – по навыкам управления трамваем модели 60102, по приемке трамвая перед выездом на линию, определяли победителей в этапе конкурса по сцепке и буксировке трамваев и в этапе конкурса «Спринт». И, конечно же, судьи оценивали командную работу.
Практически все конкурсанты достойно справились с заданиями, подтвердив свой профессионализм.
Лучший результат в проверке знаний ПДД показал молодой водитель первой колонны Никита Прохорченко, у которого 19 правильных ответов за 104 секунды. Молодой человек всего год назад пришел в коллектив «Минсктранса» и уже заявил о себе, трудится добросовестно, с большим интересом к своему делу.
Приемка трамвая перед выездом на линию – следующий этап. Водители осматривали кабину и пассажирский салон на предмет технеисправностей и нарушений экипировки. Однако было бы ошибкой считать это испытание легким: организаторы всегда подготавливают «подводные камни», длинный перечень из разряда «так быть не должно». Чем больше позиций обнаружит конкурсант после того, как включен секундомер, тем лучше. Опытные участники говорят: здесь очень важно сохранять последовательность действий, не суетиться, так как в спешке можно что-то пропустить.
Лучший результат на этом этапе показал водитель первой колонны Александр Дрозд, обнаруживший большее количество неисправностей за короткий промежуток времени.
Интригующим и самым увлекательным этапом конкурса считается соревнование по вождению трамвая. Участники проезжают на скорость участок рельсового пути, выполняя такие элементы, как «остановка», «перевод стрелки», «тоннельные ворота», «стоп-линия». Поскольку за ошибки начислялись штрафные баллы, все были заинтересованы выполнить действия правильно и проехать максимально быстро. Конечно же, так получилось не у всех. Сказывалось волнение, справиться с ним – не так просто. К примеру, одна из участниц после перевода стрелки забыла закрыть дверь, так и помчалась к тоннельным воротам, судьи подняли красный флажок – ошибка. Лучшим же по вождению трамвая стал водитель первой колонны Андрей Дрозд.
Сцепка-буксировка трамвайных вагонов стала следующим этапом. Это командный конкурс, в котором главную роль играла слаженность действий участников. Чтобы все выполнить безошибочно и быстро, необходимо упорно тренироваться. Водители первой колонны Андрей Дрозд и Никита Прохорченко так и сделали, продемонстрировав навыки командной работы. Решением судей они были признаны лучшими.
Одним из самых зрелищных этапов является «Спринт». На этот раз в нем участвовали шесть водителей, которым предлагалось на скорость проехать трассу, перевесив с одной стойки на другую кольцо, по правилам проехать секционный изолятор, выполнить фигуру «мишень», затем, двигаясь задним ходом, выполнить фигуру «кегли». В этом году трамвай «поиграл» в боулинг – водитель должен был проталкивать вперед большой мяч с целью сбить препятствие.
Заезды были короткими, но весьма зрелищными. Каждый старался показать класс, безупречно выполнить элементы и обойти соперников. Сильнейшим в «Спринте» признан Александр Агейник (вторая колонна).
Подведение итогов прошло в торжественной обстановке. На площадке перед музейным трамваем собрались участники, судьи, зрители, представители администрации предприятия и Объединенной профсоюзной организации, гости. Первое место в личном зачете занял Александр Агейник (колонна № 2), на втором месте Никита Прохорченко (колонна № 1), третье место у Юлии Цихун (колонна № 2). Первое место среди молодых водителей в личном зачете занял Никита Прохорченко (первая колонна). В командном зачете определен лидер – колонна № 1, которую возглавляет Алла Пенюшкина. Переходящий кубок будет храниться у коллектива колонны до следующего конкурса. Второе место у колонны № 2 (руководитель Анна Швед). Третье место завоевала команда ОАО «Витебскоблавтотранс» из Витебска.Награждая победителей на церемонии закрытия, председатель оргкомитета Константин Гололобов сказал: « Наш соревновательный день закончился, подведены итоги, определены победители. Конкурс оставил самые приятные впечатления, поскольку, несмотря на соперничество, прошел в теплой и дружеской обстановке. Участники показали свои сильные стороны, проявили командный дух и целеустремленность. Завтра мы с вами займемся повседневными делами, на рабочих местах будем выполнять свои обязанности. Главное, чтобы полученные в этот день эмоции остались до следующего года. Мы обязательно пригласим гостей. Крепкого здоровья, успехов, обновления подвижного состава. С праздником. Вы все – мастера высочайшего класса!»
Остается добавить, что призеры соревнований награждены дипломами и медалями, денежными премиями. Кроме того, конкурсанты получили памятные призы и подарки от государственного предприятия «Минсктранс» и Объединенной профсоюзной организации. Также были вручены памятные подарки от страховой компании «Белэксимгарант» и «БКМ Холдинг».
Несмотря на результаты и занятые места, все вместе и каждый по отдельности водители трамвая подарили судейской коллегии, зрителям, гостям, коллегам настоящий праздник-феерию – праздник небывалого драйва, отличного настроения и позитивных эмоций.
Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора