Провели сцепку и проверили техническое состояние трамвая перед выездом на линию, постарались не сбить кегли и выполнить элементы трассы на новом трамвае Т811 – 5 июня в филиале «Трамвайный парк» государственного предприятия «Минсктранс» прошел традиционный конкурс профессионального мастерства среди водителей трамвая.
Как отметил в приветственном слове участникам соревнования генеральный директор государственного предприятия «Минсктранс» Олег Дзюбенко, комфорту и безопасности перевозки пассажиров неустанно уделяется особое внимание. А значит, новичкам необходим достойный пример. Именно в таких состязаниях и выявляются профессионалы, на которых нужно равняться новому поколению.
Председатель жюри, заместитель генерального директора предприятия Роман Пранович подчеркнул, что конкурс ставит своей целью совершенствование профессионального мастерства и определение лучших водителей:
– Здесь уже находятся самые умелые водители. Вы все большие молодцы! Вам осталось продемонстрировать быструю и четкую работу в сложных, стрессовых ситуациях и свое мастерство вождения. Удачи вам!
В нынешнем году за звание лучшей команды боролись две сборные – первой и второй колонн. Всего – десять человек.
На первом этапе у водителей проверили знания Правил дорожного движения и Правил технической эксплуатации трамвая. На втором от конкурсантов требовалась максимальная концентрация, ведь им предстояла приемка трамвая перед выездом на линию. Наши профессионалы в течение семи минут осматривали салон и водительскую кабину транспортного средства и называли все недочеты: отсутствие необходимых предметов экипировки – ломика для перевода стрелок, молотков. А еще находили посторонние предметы в трамвае, неработающие фары и так далее. Водители эту процедуру проводят каждый день, потому она не вызвала особых сложностей.
На очередном этапе нужно было показать мастерство вождения. После старта водители трамвая подъезжали к «остановочному пункту», останавливались так, чтобы стойка попала в створ второй двери. Затем водитель открывал и закрывал двери, тем самым имитируя высадку-посадку пассажиров, и двигался дальше. Как признался начальник ООП трамвайного парка Виктор Восколей, на этом, казалось бы, простом отрезке водитель может допустить до пяти ошибок: переехать дальше за стойку, резко затормозить, не включить аварийную световую сигнализацию. В общем, нюансов хватает.
Далее конкурсанты переводили стрелку в соответствии с требованиями инструкции водителю трамвая и направлялись к фигуре «Тоннельные ворота», где по двум сторонам на криволинейном участке трамвайного пути стояли по два ограничителя. Задача – визуально определить, какие из этих стоек будут задеты вагоном, а какие – нет, и проехать этот участок. Если информация, полученная от водителя, точно совпадала с реальной ситуацией, штрафные баллы не начислялись.
К слову, в этом конкурсе Никита Прохорченко и Александр Агейник также выполнили заезд на новом низкопольном трамвае Т811, который поступил в филиал в конце 2024-го, а уже с января нынешнего года курсирует по столице.
На следующем этапе состязания – сцепке и буксировке трамваев – от каждой сборной выступали по два водителя. От их слаженной работы, внимательности и глазомера зависел общекомандный зачет. И надо отметить, с этим заданием все справились.
Финальный этап конкурса – «Спринт». Водитель садился в кабину, подъезжал к стойке, на которой висели два кольца, протягивал руку из окошка и забирал их. Затем, не останавливаясь, корпусом трамвая толкал фитбольный мяч. Идеально, если этот гимнастический снаряд сбивал зеленые или желтые кегли. А вот за красные кегли начислялись штрафные баллы. Потом участник состязания подъезжал к первой стойке и оставлял там одно кольцо. На вторую, которая располагалась чуть дальше первой, кольцо необходимо было забросить, а это сложно. Допускался выход из вагона, чтобы кольцом точно попасть в цель (к слову, такой возможностью воспользовались почти все водители).
После этого участники состязания доезжали до линии «Мишени», переходили на задний ход и пытались задней частью трамвая с одной попытки сбить планку, лежавшую на кронштейнах двух стоек. И нужно было, чтобы планка при этом не сбила кегли, которые находились под всей конструкцией. Практически ювелирная работа!
Лучшей в соревнованиях по профмастерству признана команда колонны № 1. В ее состав вошли Алексей Федосенко, Никита Прохорченко, Марина Зенько и Алексей Луговцов.
По итогам всех этапов в личном зачете первое место у Александра Агейника, второе – у Марины Зенько, третье – у Никиты Прохорченко.
Первое место в конкурсах на знание Правил дорожного движения, приемке и проверке навыков управления трамваем марки 60102 занял Александр Агейник.
Лучшими на этапе сцепки и буксировки трамваев стали представители команды колонны № 2 Александр Агейник и Геннадий Гляк.
«Золото» в личном зачете среди молодых водителей у Никиты Прохорченко. Ему всего 24 года, но он уже успел хорошо проявить себя на конкурсе среди водителей трамвая, который прошел в конце мая в Мозыре. В 2024 году Никита занял второе место в конкурсе профмастерства водителей трамвая предприятия.
А вот в «Спринте» не оказалось равных Екатерине Барткевич.
Все участники состязания получили подарки, дипломы, медали не только от организаторов конкурса, которыми выступили администрация, Объединенная профсоюзная организация предприятия, а также руководство филиала «Трамвайный парк», но и от партнеров предприятия.
Водители трамвая «Минсктранса» в очередной раз подтвердили свой высокий уровень подготовки, а конкурс профессионального мастерства стал важной площадкой для демонстрации умений, обмена опытом и популяризации лучших традиций работы на рельсовом транспорте.
Ирина ЮШКЕВИЧ, фото автора