Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

В трамвайный парк придет пополнение

В конце мая в Минском государственном колледже машиностроения приступили к занятиям будущие водители трамвая. В филиале «Трамвайный парк» с нетерпением ждут новое пополнение.

Как рассказала начальник отдела кад­ров филиала Ирина Харковец, группа новоиспеченных курсантов состоит из восьми человек. В минувшем году в группе обучалось девять человек.

– Необходимость в обновлении кадров в филиале «Трамвайный парк» назрела давно, – поясняет Ирина Викторовна. – Так, на сегодняшний день штатная численность водительского состава составляет 225 человек, 8 женщин находятся в декретном отпуске. Надеемся, что по прошествии некоторого времени они снова вольются в коллектив. У нас трудятся 29 водителей, которые уже достигли пенсионного возраста, а также 20 человек – на льготной пенсии. При желании они всегда могут уйти. Средний возраст водителей составляет 47 лет. Поэтому новое пополнение нам просто необходимо.

Для того чтобы отправиться на обучение и впоследствии стать водителем трамвая, нужно как минимум общее среднее образование, отсутствие медицинских противопоказаний и возраст от 21 года. Наличие водительского удостоверения, дающего право на управление каким-либо транспортным средством, не требуется. Большинство курсантов учатся по направлениям на подготовку или переподготовку от Управления занятости населения.

Курсант Анастасия Бедаш – работник трамвайного парка, до недавнего времени трудилась мойщиком-уборщиком подвижного состава и мечтала выучиться на водителя трамвая. Можно сказать, что ее мечта близка к осуществлению. В новой группе обучаются три парня, остальные – девушки. Помимо минчан учатся парень и девушка из Хойников и Браслава. Молодые люди приняли решение переехать в столицу, выучиться новой профессии и трудиться в коллективе трамвайного парка. И пример этот не единичный. Надо сказать, хорошо зарекомендовали себя водители, приехавшие из Витебска, которые прекрасно справляются на минских маршрутах. Все иногородние обеспечиваются общежитием.

К слову, в прошлом у каждого из нынешних курсантов была совершенно другая сфера деятельности: кто-то работал продавцом, маляром, был лифтером, грузчиком, кухонным рабочим.

– Хочу заметить, что у всех курсантов я наблюдала стойкое желание выучиться профессии, – говорит Ирина Харковец. – Один молодой человек ждал формирования группы с декабря прошлого года. Думаю, с таким настроем у него все получится.

Учеба займет около четырех месяцев. Учебное вождение (без пассажиров) будет организовано по всем маршрутам трамвайного парка. На линии будущих водителей всегда сопровождают инструкторы филиала: мастера производственного обучения по управлению механическими транспортными средствами. По окончании учебной езды курсантам предстоит сдать экзамен в ГАИ и получить водительское удостоверение, дающее право на управление транспортом категории F. Затем новоиспеченные электротранспортники будут допущены на стажировку с пассажирами. И только после того, как стажеры в сопровождении первоклассных водителей парка откатают положенные часы и сдадут дополнительный внутренний экзамен, они смогут приступить к самостоятельной работе на линии. Но все это еще впереди.

Дмитрий Пучок

Дмитрий Пучок, заместитель директора по перевозкам:

– В настоящее время работают две колонны, и каждая нуждается в пополнении.  Группа на какой-то процент перекроет наши потребности, но не все. Однако, надо сказать, в парке трудятся ветераны – это наш золотой фонд, профессионалы с большой буквы, которые всегда выручают, они охотно обучают молодежь, передают ей свой бесценный опыт.

Анатолий Лапко

Анатолий Лапко, контролер технического состояния механических транспортных средств, ветеран предприятия:

– В моей трудовой биографии кадровая работа была одной из главных. Именно с подбора кадров начинается любое дело. Подготовить хорошего водителя – задача непростая, и в трамвайном парке этому уделяется большое внимание. Будущие водители обязательно должны знать принцип и правила технической эксплуатации транспортного средства, узлы и детали, им необходимо бывать в ремонтных цехах, чтобы все увидеть воочию. Приемка трамвая перед выходом на линию, обнаружение неисправностей – с этим им придется сталкиваться каждый день.

Елизавета Чеховская

Елизавета Чеховская, водитель трамвая второй колонны:

– Я считаю, что свою профессию надо любить. Я с детства мечтала стать водителем, поначалу хотела работать в такси. Однако три года назад пришла в трамвайный парк, и вот теперь я – водитель трамвая. В жизни много путешествую, ни один отпуск не обходится без этого. Но и каждая рабочая смена для меня – это тоже маленькое путешествие по моему любимому городу. Часто в мой вагон заходят ребята Михаил и Максим, вот и сегодня они едут со мной до конечной. Мальчики очень любят трамвай и хотят стать водителями. Думаю, через пару-тройку лет в трамвайный парк придет новая смена – вот эти замечательные парни!

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора


Вернуться назад