Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

«Семь «Я» – шесть регионов, Минск. И гости из Петербурга

22–23 июня конкурс профессионального мастерства водителей автомобилей и троллейбусов государственного предприятия «Минсктранс» собрал самых успешных, достойных и сильных характером участников, которые приехали в столицу, чтобы продемонстрировать свое мастерство.

Впервые состязания прошли столь масштабно и получили статус международных. На старт вышли 22 команды из Минска, Витебска, Гродно, Могилева, Бреста, Гомеля, Бобруйска, Солигорска и Санкт-­Петербурга. Цель конкурса – совершенствование профессионального мастерства, определение лучших водителей, распространение передового опыта и популяризация профессии водителя автобуса и троллейбуса. Для участников конкурс без сомнения стал возможностью самоутвердиться, проверить свои силы. Случайных людей здесь не было. Только настоящие профессионалы – лучшие представители своих коллективов. Они безупречно работают на линии, на высоком уровне соблюдают культуру обслуживания пассажиров и трудовую дисциплину. Два дня участников поддерживали коллеги, близкие и друзья и, конечно, возлагали большие надежды. Стоит отметить, что в этом году конкурс удивил не только количеством участников, но и новым форматом, и новыми именами.

За первенство боролись 78 человек, из них 43 – гости. Девять команд «Минсктранса», 11 – из областей Беларуси и две дружины из Санкт-­Петербурга. Это рекордное количество участников за все время проведения мероприятия. Открыл его генеральный директор государственного предприятия «Минсктранс» Олег Дзюбенко: «Конкурсы профмастерства водителей начали проходить в 1950‑х годах. Традицию удалось сохранить до сегодняшних дней, мы ее не теряем. Я уверен, что здесь будут соревноваться лучшие из лучших. Те, кто популяризирует нашу профессию, кто несет ее с гордостью».

Со словами приветствия выступила первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лаза­ре­вич: «Проведение конкурса очень важно для того, чтобы еще раз подтвердить статус наших водителей. Это возможность посмотреть на профессиональное мастерство других и посоревноваться. Выражаю особую благодарность гостям из Санкт-­Петербурга и областных городов за то, что они нашли возможность принять участие в этом конкурсе. У нас шесть регионов, седьмой – город Минск. Как сказал Президент, все мы – семья, а это то, что нас объединяет». Начальник отдела ГАИ УВД администрации Московского района Минска Александр Алешкевич выразил уверенность, что конкурс станет серьезным вкладом в обеспечение безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров. Председатель организационного комитета конкурса Константин Гололобов подчеркнул, что всем участникам будут предоставлены равные комфортные условия.

Дата проведения конкурса совпала с Днем всенародной памяти жертв Великой Отечественной вой­ны и геноцида белорусского народа. В 12.00 все участники мероприятия присоединились к Всебелорусской минуте молчания. Руководство государственного предприятия «Минсктранс» во главе с генеральным директором предприятия Олегом Дзюбенко отправилось к монументу Победы для возложения цветов. К акции присоединились руководители команд-­участников конкурса профессионального мастерства.

 

Новые имена и очередные победы

Тем временем участники двухдневного марафона вышли на старт. Сначала все прошли проверку теоретических знаний. Для многих это очень серьезное испытание, ведь за рекордно короткое время необходимо безошибочно ответить на 30 вопросов Правил дорожного движения. Лучше всех среди водителей троллейбусов с этой задачей справился Александр Литвинов (ТП‑4). На ответы ему потребовались всего 152 секунды. Среди водителей автобусов лучшим стал Александр Юхнович (ТП‑1).

После завершения утреннего этапа участники переместились на открытую площадку филиала. В первой половине дня соревновались на троллейбусах модели 321, во второй – на автобусах МАЗ‑203, показывали скорость и ловкость в выполнении «колеи», «тоннельных ворот», «бокса задним и передним ходом», «остановки», «стоп-линии» и других фигур. Водители мастерски выполняли элементы, вызывая восхищение болельщиков. В результате лучшим водителем троллейбуса модели 321 стал Сергей Чирец (ТП‑2). «В конкурсах профмастерства участвую с 2009 года, – отметил он. – Неоднократно был в призерах в индивидуальном и командном зачетах. Чемпионом стал впервые. Тяжело далась теория, хотя и безошибочно прошел это нервное испытание. А на трассе старался вести машину не столько быстро, сколько аккуратно. Впервые получилось вообще обойтись без штрафных баллов, отсюда, наверное, и лучший результат среди всех конкурентов».

Вторая половина дня была отдана на откуп водителям автобусов МАЗ‑203. В этом году организаторы упростили задачу участникам, исключив из списка фигуру «стоянка» – конкурсный элемент, который и прежде редко им поддавался. Список остальных фигур остался неизменным. Лучшим водителем в этой категории признан Владимир Станкевич (АП‑5).

Во второй день состязаний на трассу вышли водители троллейбусов модели 333 и автобусов МАЗ‑215. Победа досталась тем, кто не допустил ошибок в сдаче экзамена по ПДД и на практике выполнил быстро и без штрафных баллов все предложенные элементы. Лучшим водителем троллейбуса модели 333 стал Владимир Янучок (ТП‑3), автобуса МАЗ‑215 – Александр Юхнович (ТП‑1). «Всегда вызывает волнение теоретический экзамен, но очень хорошо, что организаторы провели его утром. Что касается практической части, выполнял все абсолютно спокойно. Я был в конце списка, под номером 17, и это помогло мне проанализировать выступления соперников», – поделился Александр Юхнович.

В результате 1 общекомандное место занял филиал «Транспортный парк № 4», 2 место – у филиала «Троллейбусный парк № 3», 3 место – у команды «Транспортный парк № 2». К этому результату четвертый транспортный парк шел очень долго. И поэтому победа вызвала нескрываемое ликование. Команда уверенно переняла эстафету у бессменного лидера конкурса профмастерства – команды третьего троллейбусного парка. «Мы очень довольны результатом, – поделилась впечатлениями водитель ТП-4 Анна Агейчик. – Выложились на сто процентов. Главное, не спешили, выполняли фигуры аккуратно и четко. Удалось увеличить скорость маневрирования. Все это принесло нам долгожданную победу».

В конкурсе профессионального мастерства водителей автомобилей (автобусов) лавры чемпиона у команды автобусного парка № 7. На втором месте – водители пятого автобусного парка, бронзовый призер – автобусный парк № 6.

Красивым завершающим аккордом двухдневного марафона стал конкурс «Автомобильный спринт», в котором приняли участие победители в личном зачете. Сначала между собой соревновались водители троллейбусов, потом – водители автобусов. Ну а в финале на старт вышли два победителя: водители автобуса и троллейбуса. В результате в конкурсе «Спринт» на автобусе МАЗ‑203 лучшим стал Алексей Белоусов (АП‑7), на троллейбусе модели 321 – Александр Литвинов. Победителем финального заезда и самым быстрым водителем назван Алексей Белоусов.

Николай Ковалевич, представитель команды ОАО «Брестоблавтотранс»:
– Наша команда впервые принимала участие в мероприятии. Хотели заявить о себе, пообщаться. Организация на высшем уровне. Гостеприимный прием, дружественная теплая атмосфера. Непременно приедем еще.

 

Всего один шаг отделял команду Санкт-­Петербурга от пьедестала почета – российские коллеги заняли четвертое общекомандное место в соревнованиях на троллейбусе. «У нас конкурс проходит в другом формате, он проще, поэтому многое здесь явилось неожиданностью, – поделился наблюдениями Роман Сочнев, заместитель начальника службы – начальник отдела эксплуатации «Горэлектротранс». – Такие элементы, как «колея», «коридор», «змейка задним ходом», для нас в новинку. Контактная сеть тоже вызвала сложность. В целом, участием довольны. Это отличная возможность для новых знакомств и обмена опытом. Во время общения с белорусскими коллегами не упустили возможности поделиться тем, что в архиве СПб ГУП «Горэлектротранс» хранится газета «Ленинградские магистрали» 1973 года с публикацией о первом Всероссийском конкурсе молодых водителей городского электрического транспорта, который состоялся в городе Горьком. Так совпало, что нынешний конкурс в Минске проходит в юбилейный для мероприятия год. И ваша страна принимает в этой эстафете самое непосредственное участие».

Представительницы прекрасного пола заслужили на конкурсе особое внимание. В профессиональном мастерстве ничуть не уступали мужчинам. Это Анна Агейчик (транспортный парк № 4), Оксана Белобровик (транспортный парк № 2) и Наталья Стриковцова (троллейбусный парк № 1 ОАО «Моги­лев­облавтотранс»). «Среди женщин я единственная состязалась на автобусе, – рассказывает Оксана Белобровик. – Впервые приняла участие в конкурсе профессионального мастерства в 2019 году, когда устроилась во второй автобусный парк. Затем сделала паузу, повышала уровень мастерства. Сегодня безошибочно ответила на все теоретические вопросы. На площадке тоже получились все элементы, даже те, в которых сомневалась – «остановка» и «стоп-линия». Атмосфера мероприятия непередаваемая. Приятно встретить коллег из других филиалов. Переходя в другие парки, мы по-прежнему остаемся одной большой семьей столичных транспортников. Считаю, что команда выступила очень достойно. В итоге у нас – бронза».

Николай Васильков, представитель команды ОАО «Могилевоблавтотранс»:
– Этот конкурс для водителей общественного транспорта Могилева – прекрасная возможность повысить профессиональный уровень. Для наших водителей автобусов это был дебют. Конечно, еще есть над чем поработать. А вот водители троллейбусов здесь были не впервые, и это помогло добиться хороших результатов.

 

В течение двух дней с замиранием сердца мы следили за этим марафоном скоростей и точных маневров. И вот – волнительная минута. Награды конкурсанты получили из рук генерального директора государственного предприятия «Минсктранс» Олега Дзюбенко. К поздравлениям также присоединились БелПрофТранс, БКМ-холдинг, Минский автомобильный завод. Никто из участников не остался без подарков. Победители соревнований будут представлены на ежегодном конкурсе «Минский мастер». Это лучшие представители своей профессии, которые отличаются большой любовью к работе, высоким чувством ответственности, непревзойденным умением и мастерством.

Вячеслав Савенок, участник команды ОАО «Гомельоблавтотранс»:
– На конкурс в Минск в который раз приезжаем с огромным удовольствием. Участвовать в нем ответственно и почетно. Не один месяц готовились. Конечно, хотелось победить. Но и сама подготовка помогла в повышении профессионального уровня, а значит, в снижении уровня аварийности на дорогах.

 

Конкурс, который подарил нам столько незабываемых эмоций и стал ярким событием в жизни транспортников, завершен. Он получился самым масштабным за всю историю и привлек внимание даже не причастных к этой сфере людей. Уверены, эта добрая традиция непременно получит продолжение.

 

______________

1 место в конкурсе по знанию Правил дорожного движения среди водителей троллейбусов – Александр Литвинов (ТП‑4)

1 место в конкурсе по скоростному маневрированию среди водителей в классе троллейбусов модели 321 – Сергей Палькович (троллейбусный парк № 1, г. Могилев)

1 место в конкурсе по скоростному маневрированию среди водителей в классе троллейбусов модели 333 – Владимир Янучок (ТП‑3)

 

В личном зачете в соревнованиях по профмастерству в классе троллейбусов модели 321:

1 место – Сергей Чирец (ТП‑2)

2 место – Анна Агейчик (ТП‑4)

3 место – Игорь Коломиец (ТП‑4)

 

В личном зачете в соревнованиях по профмастерству в классе троллейбусов модели 333:

1 место – Владимир Янучок (ТП‑3)

2 место – Александр Литвинов (ТП‑4)

3 место – Иван Вабищевич (ТП‑2)

______________

1 место в конкурсе по знанию Правил дорожного движения среди водителей автомобилей – Александр Юхнович (ТП‑1)

1 место в конкурсе по скоростному маневрированию среди водителей в классе автобусов МАЗ‑203 – Александр Белоусов (АП‑7)

1 место в конкурсе по скоростному маневрированию среди водителей в классе автобусов МАЗ‑215 – Олег Половченя (АП‑6)

 

В личном зачете в соревнованиях по профмастерству в классе автобусов марки МАЗ‑203:

1 место – Владимир Станкевич (АП‑5)

2 место – Дмитрий Цыганок (АП‑6)

3 место – Алексей Белоусов (АП‑7)

 

В личном зачете в соревнованиях по профмастерству в классе автобусов марки МАЗ‑215:

1 место – Александр Юхнович (ТП‑1)

2 место – Игорь Жмачинский (АП‑7)

3 место – Антон Головач (ОАО «Гроднооблавтотранс»)

______________

Лучшие молодые водители:

  • на троллейбусе модели 321 – Игорь Коломиец (ТП‑4)
  • на троллейбусе модели 333 – Олег Малецкий (филиал «Гродненское троллейбусное управление»
  • на автобусе МАЗ‑203 – Владимир Станкевич (АП‑5)
  • на автобусе МАЗ‑215 – Валерий Лучинович (АП‑7)

 

Ольга ДУБОВИК, фото автора