Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Профессионалы за рулем

На минувшей неделе на базе филиала «Троллейбусный парк № 3» государственного предприятия «Минсктранс» в течение двух дней 64 водителя из Беларуси и России показывали и доказывали свое профессиональное мастерство. Организаторами конкурса выступили администрация и Объединенная профсоюзная организация предприятия. О том, как проходило состязание, – в материале корреспондента «ТС».

В конкурсе профессионального мастерства могут участвовать водители любого возраста и обоих полов. Главное требование – работа без нарушений трудовой и транспортной дисциплины. По уже устоявшейся традиции, помимо водителей «Минск­транса», на соревнование приехали и гости: команды «Пас­са­жир­автотранса» и «Гор­электро­транса» (г. Санкт-­Петер­бург), по две сборные от «Витебскоблавтотранса» и «Авто­бус­но­го парка г. Гродно». «Могилев­обл­авто­транс» представляли два филиа­ла (Боб­руй­ский и Мо­ги­лев­ский). Также честь своих предприятий отстаивали профессионалы из «Мин­обл­авто­транса» и «Гроднооблавтотранса».

К участникам турнира с приветственным словом обратился генеральный директор государственного предприятия «Минсктранс» Олег Дзюбенко:

– Дорогие коллеги, друзья, независимо от итогов конкурса вы все – победители. Ведь здесь собрались лучшие из лучших! А состязание – один из способов проверить свою реакцию в стрессовой ситуации, умение оставаться хладнокровным и побороть волнение. Уверен, эти дни пройдут в теплой, дружеской атмосфере.

Как и многие соревнования, конкурс профмастерства начался с жеребьевки. Затем водители небольшими группами отправлялись на свое первое испытание – проверку знаний Правил дорожного движения. Те же, кому еще предстояло вспомнить все каверзные ситуации, которые могли возникнуть на дороге, общались со своими опытными коллегами, задавали вопросы по теме.

В первый день водители состязались в фигурном вождении на троллейбусе модели 43300D и автобусе МАЗ-215. Конкурсанты проезжали по колее так, чтобы передние и задние колеса правой стороны машин проходили мимо ограничителей, не задев их. Затем транспортники двигались вдоль туннельных ворот, заезжали в бокс передним и задним ходом. Дальше водители троллейбуса опускали токоприемники и отправлялись на «остановочный пункт». Здесь от них требовалась предельная точность: закончить движение так, чтобы стойка с флажком была ровно посередине средней двери, и не заехать колесами на «бордюр». При выполнении фигуры «змейка» участник последовательно попадал в четыре проезда, не касаясь стоек. Это упражнение тоже выполнялось передним и задним ходом. Потом водители двигались по отгороженному кругу и переходили к эстафете: подъезжали как можно ближе к стойке, снимали с нее кольцо, подъезжали к другой, оставляли кольцо там и выруливали на стоп-линию. Только в этот момент фигурное вождение считалось завершенным. Контрольное время – 11 минут 30 секунд для водителей троллейбуса, 12 минут – для водителей автобуса. Кроме того, в режиме реального времени болельщики и представители команд могли посмотреть, какой участник какие ошибки допустил и сколько заработал штрафных баллов. Все прозрачно и честно.

Во второй день водители выполняли те же фигуры, но на троллейбусе МАЗ 203Т70 и автобусе МАЗ-203. И времени им давалось меньше: 8 минут и 8 минут 30 секунд соответственно.

Участники, ставшие лучшими в личном первенстве, соревновались между собой в «Спринте». В конкурсную программу этот этап был введен в 2022 году и сразу же полюбился транспортникам. Однако если в прошлых сезонах на автогонках использовали АКСМ‑321, то в этот раз – только троллейбус МАЗ 203Т70. А вот автобус МАЗ-203 менять на другой не стали.

Тут надо отметить, что «Спринт» – это не только про скорость, но и про маневренность. Конкурсанты проделывали «змейку», эстафету и старались затормозить так, чтобы бампером сбить планку, но не опрокинуть кегли, которые находились под ней. А это очень трудно. Ведь перекладина располагалась на таком уровне, что машина могла ее зацепить, а с высоты водительского сиденья вблизи ее не видно. Вдобавок небесная канцелярия, по-видимому, решила усложнить и без того непростой конкурс: хлынул дождь. Однако переносить или отменять состязание не стали – у транспортников не должно быть «нелетной» погоды.

– Мой отец был водителем автобуса. Родные удивляются, но я, правда, помню, как меня, совсем маленького, проталкивали через окошко из салона в кабину, чтобы я мог ехать рядом с отцом. Думаю, у каждого из нас есть такие милые сердцу воспоминания, связанные с транспортом. Ведь это то, что окружает нас всю жизнь. Наблюдая за ходом соревнований, осознаешь, как это непросто – управлять такой техникой. И понимаешь, что таким профессионалам спокойно доверишь каждую свою поездку на общественном транспорте, – поделился впечатлениями старший советник Посольства Российской Федерации в Республике Беларусь Сергей Седых.

Однако конкурс есть конкурс, и по его итогам определены призеры. Общекомандные места на пьедестале почета распределились следующим образом: среди водителей автобуса на первом – команда филиала «Автобусный парк № 5», на втором – филиала «Авто­бус­ный парк № 7», на третьем – «Авто­бус­ный парк г. Гродно». Среди водителей троллейбуса не было равной команде филиала «Трол­лей­бус­ный парк № 3» – она завоевала «золото». «Серебро» увезла с собой команда боб­руйского филиала «Трол­лейбусный парк № 2» ОАО «Моги­лев­обл­авто­транс». «Бронзу» взял филиал нашего предприятия – «Транс­портный парк № 2».

В личном первенстве дипломом за первое место в конкурсе на знание Правил дорожного движения среди водителей автобуса награжден Александр Юхнович (ТП‑1), среди водителей троллейбуса – тоже представитель «Минсктранса» Алексей Ботян (ТП‑5).

В личном зачете среди молодых водителей на автобусе МАЗ‑203 лучшим стал Петр Чистя­ков («Витебск­обл­автотранс»), а на автобусе МАЗ‑215 – Вла­дис­лав Коржик (АП‑5).

Диплома за первое место в личном зачете среди водителей троллейбуса МАЗ 203Т70 удостоен Игорь Коло­миец (ТП‑4), модели 43300D – Аркадий Полюхович (ТП‑3).

В личном зачете в соревнованиях по профес­сио­наль­ному мастерству водителей троллейбуса на МАЗ 203Т70 все призовые места «разоб­рали» работники государственного предприятия «Минск­транс». «Золото» и диплом у Игоря Коло­мийца (ТП‑4), «сереб­ро» – у Виктора Жу­ко­ви­ча (ТП‑3), «бронза» – у Андрея Котова (ТП‑3). На троллейбусе модели 43300D не было равных Аркадию Полю­хо­вичу (ТП‑3) – он занял первое место. На втором – Александр Лит­ви­нов (ТП‑4), на третьем – Сергей Чирец (ТП‑2).

В личном зачете в соревнованиях по профессиональному мастерству водителей автомобильных средств в классе автобусов МАЗ‑203 первое место занял Владимир Стан­кевич (АП‑5), второе – Петр Чис­тяков («Ви­тебск­обл­авто­транс»), третье – Кристина Спи­ри­дович (АП‑5). В классе автобусов МАЗ‑215 лидером стал Александр Юхнович (ТП‑1), за ним в тройке призеров – Валерий Лучинович (АП‑7) и Антон Головач (Гроднооблавтотранс). Им вручили медали и дипломы.

Дипломом за первое место в соревнованиях по профессиональному мастерству водителей автобуса в конкурсе «Автоспринт» наградили Александра Юхновича (ТП‑1), среди водителей троллейбуса – Сергея Чирца (ТП‑2). Победителем финального заезда этапа «Спринт» стал также Александр Юхнович.

В этот день никто не остался без внимания и подарков. Участников конкурса поздравили администрация и ОПО государственного предприятия «Минск­транс», а также представители Белорусского профсоюза работников транспорта и коммуникаций, «БКМ Хол­динга», Минского автомобильного завода, Посольства РФ, страховой компании «ТАСК».

Ирина ЮШКЕВИЧ, фото автора


Вернуться назад