Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Для целеустремленных нет преград!

В конкурсе профмастерства водителей государственного предприятия «Минсктранс», который проводился в июне, наряду с опытными эксплуатационниками участвовали молодые и показывали отличные результаты. Один из них – Владимир Станкевич, водитель филиала «Автобусный парк № 5». Он занял I место в классе автобусов МАЗ‑203, также был назван лучшим молодым водителем среди выступающих на «коротких» машинах.

Для Владимира конкурс стал значимым событием, полным ярких впечатлений. «Я участвовал во второй раз. В прошлом году результат был не очень хорошим. Огорчился, но желание заявить о себе не пропало. На этот раз решил основательно подготовиться, подтянуть ПДД, потренироваться в вождении и показать высший класс, – рассказывает он. – Был уверен в себе и своих силах, но все равно волновался. Когда понял, что нормально сдал ПДД и неплохо проехал трассу, конечно же, обрадовался. Эмоции переполняли! Еще не до конца понимал, что оказался в числе лучших».

По его мнению, конкурс – дополнительная возможность повысить профессиональный уровень. Каждый водитель перед соревнованиями старается освежить знания, вспомнить то, что со временем немного подзабылось. В последующем это помогает в ежедневной работе на линии. Также Владимиру было очень интересно пообщаться с коллегами из регионов Беларуси и Санкт-­Петербурга, которые участвовали в конкурсе, узнать, как работается водителям общественного транспорта в других городах.

В профессию Владимира Станкевича привела любовь к технике и габаритным машинам. «Чем больше транспортное средство, тем интереснее им управлять», – убежден мой собеседник. В АП‑5 он трудится с 2019 года. Поначалу обслуживал маршруты на МАЗ‑103. Когда приобрел необходимый опыт, перешел на автобус большой вместимости. Владимир с теплотой отзывается о своих наставниках, которые, будучи истинными профессионалами, щедро делились знаниями и опытом. Он благодарен Александру Гришкевичу за «первые шаги» после ЦУАКа. Еще один опытный водитель Александр Дударков стажировал его на МАЗ‑103 и помогал получить допуск к самостоятельной работе на линии. Позже Владимир стажировался у Алексея Михалапа (на МАЗ‑203), Петра Ар­ловского (на МАЗ‑107) и Анато­лия Кучко (на МАЗ‑215). «Мне везло с наставниками. Это лучшие из лучших. Они умеют доходчиво доносить информацию, учить тому, что тебе действительно будет необходимо в работе. Я уверен: мое первое место на конкурсе – это и их заслуга», – говорит Владимир Станкевич.

Также он отмечает, что в колонне № 3, которой руководит Вячеслав Сидорович, очень хорошо относятся к молодым водителям, во всем поддерживают. Если возникает сложность, новичок не остается один. Ему помогают в затруднительной ситуации. Когда Владимир Станкевич освоился в коллективе, то уже и сам стал следовать негласному правилу: во всем помогать коллегам, а особенно тем, кто только устроился.

Сейчас Владимир работает на трехосном МАЗ-107. «Этот автобус длиннее, чем МАЗ-103, к которому я привык. Особых сложностей с управлением нет, однако, отъезжая от остановочного пункта и при поворотах, надо быть предельно осторожным, так как происходит вынос задней части автобуса», – поясняет он. Чаще всего Владимир Станкевич обслуживает маршруты № 11 и № 28. Последний отличается протяженностью: на оборотный рейс отводится два с половиной часа. Маршрут интенсивный, всегда много пассажиров, зато время в пути пролетает быстро. Между прочим, Владимир живет в Курасовщине и, обслуживая этот маршрут, несколько раз в течение смены проезжает возле своего дома. Всегда приятно, когда в салон автобуса, которым он управляет, садятся соседи или знакомые. Многие узнают его в водительской кабине, здороваются, а потом при встрече замечают: «Ты за рулем такой серьезный!» – и дают понять, что с уважением относятся к его работе.

В планах у Владимира Станкевича – работать, двигаться вперед, достигать результатов, которые радовали бы его самого и близких. Недавно он открыл категорию «DЕ» и, как уже говорилось выше, отстажировался на автобус особо большой вместимости. Поставил себе цель – получить первый класс, «пересесть» на МАЗ‑215. Мы не сомневаемся, что у молодого водителя все получится! Для тех, кто привык много работать и всего добиваться упорным трудом, нет преград.

Светлана НАРЕЙКО, фото автора