Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Найти любимое дело

Когда зашла в троллейбус 25‑го маршрута, отметила: машина идет плавно, за рулем внимательный водитель, с пассажирами разговаривает доброжелательно, с улыбкой.

Водитель третьего троллейбусного парка Ирина Васильева в свою профессию пришла не сразу. О том, что станет водителем троллейбуса, Ирина даже не помышляла. После окончания школы приехала из Постав в Минск и поступила в Минский институт культуры. Получив профессию «библиотекарь», трудилась в библиотеке имени Пушкина. Пока дети были маленькие (у Ирины сын и дочь), о смене места работы не думала, а когда они подросли, стала размышлять, какую бы еще специальность ей приобрести. Попробовала работать менеджером в одной из частных фирм, но поняла, что хочется чего‑то другого.

– Отец в свое время был водителем автобуса в автопарке Постав, водил «Икарусы». Я часто ездила с ним по городу и всегда стояла рядом с кабиной, чтобы наблюдать за его работой – настолько это было интересно. Меня всегда удивляло, как можно управлять такой большой машиной, – рассказывает Ирина. – Не думала, что сама сяду за руль не менее габаритной техники. Но так случилось. Прочитав объявление о наборе на курсы водителей троллейбуса, подумала: а почему бы не попробовать? В семье все удивились, а муж предупредил: «Ты должна понимать, будет непросто». Я отдавала себе отчет, что за профессия, но это был мой выбор. Действительно, работа водителя троллейбуса очень напряженная, требующая полной отдачи. Однако коллектив первой колонны, где я сейчас тружусь, дружный, доброжелательный. Если возникает какая‑то проблема, руководство всегда идет навстречу.

Первый и самый любимый маршрут – 25‑й, он соединяет Малиновку и Кунцевщину. Как призналась Ирина, эти районы она совсем не знала. Первое время очень боялась проезжать сложные участки дороги, «прокручивала» в голове слова инструктора, вспоминая все до мелочей. Помнит первую поломку, когда «полетел» компрессор и машина стала. Сразу поддалась панике, начала думать «больше за руль не сяду», «это не мое»… Связалась с коллегами из парка, которые тут же успокоили, подбодрили и главное – убедили, что эта работа без трудностей не обходится. Ирина пересела на другую машину и отправилась по маршруту, а за неисправной пришла техпомощь. Со временем уже по звуку работающего троллейбуса Ирина научилась определять проблему. С напарником Александром Жуковичем они тщательно следят за чистотой и порядком, а также за техническим состоянием транспортного средства, часто общаются со слесарями, когда машина становится на ТО, объясняют, какие проблемы чаще всего возникают на линии.

– Пассажиропоток на 25‑м большой, люди подъезжают к метро, в час пик двери еле закрываются, – объясняет Ирина Васильева. – Всякий раз хочется напомнить пассажирам, чтобы они бережнее относились к общественному транспорту. Бывает, молодежь сидит в смартфонах и в последнюю минуту вспоминает, что надо выходить, и ломится в закрывающуюся дверь. А на остановке я всегда подожду, если вижу, что человек бежит к транспорту.

Улыбчивая, корректная, добродушная, она стала своей не только в коллективе первой колонны. Постоянные пассажиры 25‑го маршрута ее узнают, приветливо улыбаются и здороваются. К рабочей смене Ирина готовится тщательно и всегда безупречно выглядит, а как иначе, ведь на нее смотрят сотни людей!

Сегодня Ирина Васильева уверенно чувствует себя за рулем троллейбуса и понимает, что действительно с выбором не ошиблась и наконец‑то нашла любимое дело.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора