Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Компетентность и профессионализм

Ольга Гражанская

Автовокзал «Центральный» работает и днем, и ночью. Здесь всегда многолюдно. Ежедневно в рейсы отправляются более 500 автобусов и маршрутных такси. Для того чтобы каждый пассажир мог купить билет и осуществить поездку, на автовокзале работает команда профессионалов. В их числе кассир билетный шестого разряда Ольга Гражанская.

Столичный автовокзал стал визитной карточкой страны: отсюда тысячи иногородних гостей начинают знакомство с городом. Проведена большая работа по созданию средств пространственного ориентирования. Билетные кассиры наработали минимальный словарный запас, достаточный для общения с иностранными гостями. Работники вокзала могут оказать помощь не только иностранным туристам – всем, кто к ним обратится.

Как рассказала старший кассир Марина Бобрович, в коллективе 14 кассиров, которые трудятся посменно по скользящему графику. Билет можно купить в любое время суток. По словам Марины Бобрович, в работе кассиров не бывает рутины и однообразия. Каждый день приносит что-то новое и требует слаженных действий от всех, кто задействован в процессе.

–У нас хорошая команда, продуктивно работающая, – отмечает Марина Александровна, – Ольга Гражанская – один из самых грамотных кассиров, на которого всегда можно положиться. Ольгу Викторовну отличает скрупулезность, педантизм и внимательность. Работает с пассажирами  быстро, при этом не допускает нарушений, всегда вежлива  и может найти общий язык с каждым, кто подходит к окошку ее кассы.

Главные качества кассира – компетентность и профессионализм, не менее важны коммуникабельность и отзывчивость. Ольга Викторовна всегда посоветует, каким маршрутом лучше воспользоваться, чтобы быстрее добраться до места назначения. Особенно это важно, если человек едет с пересадками. «Пассажиры не любят ждать. Сейчас такое время: все спешат. Если возникает заминка, нервничают, – улыбается Ольга Гражанская. – Особое внимание – приезжим. Надо учитывать, что им все незнакомо, они плохо ориентируются. Конечно же, в этом случае нужно подсказать, какой рейс им лучше выбрать, где провести время до отправления, как быть с багажом и так далее… Я всегда ставлю себя на место человека, который находится в затруднительной ситуации».

Ольга – человек открытый, отзывчивый и искренне любящий свою работу. В коллектив «Минсктранса» Ольга Гражанская пришла в 2006 году, начинала в справочном бюро автовокзала «Центральный». После декретного отпуска работала кассиром в международных кассах автовокзала «Восточный», трудилась на автовокзале «Московский», откуда и перешла в обновленное здание автовокзала «Центральный», где, по ее словам, для сотрудников созданы хорошие условия. Свое рабочее место она организует рационально – все под рукой, можно трудиться с закрытыми глазами. «Я люблю порядок. Лишние предметы только мешают», – объясняет кассир.

Мы поинтересовались у Ольги, что помогает ей безупречно выполнять обязанности. «Мне нравится моя работа. Только на первый взгляд кажется, что оформление билетов – это скучно. На самом деле нет! Главное – правильно все делать, проявлять осмотрительность», – отвечает она.

По ее словам, коллеги – все профессионалы, осознают степень ответственности и серьезно подходят к делу. Взаимопомощь, поддержка – вещи само собой разумеющиеся. «Хорошие отношения в коллективе способствуют продуктивной работе», – убеждена Ольга Гражанская.

– Летом всегда большой наплыв людей, так как сезон отпусков, – говорит Ольга. – Много пассажиров отправляются в южном направлении – в Анапу, Краснодар, Ялту. Едут в Вильнюс, Варшаву, Познань, Гданьск, Ригу, Таллин, Санкт-Петербург, Москву. Вокзал открыт круглосуточно, и кассы также работают в круглосуточном режиме. Ночные смены для нас, кассиров, – дело обычное. Хочу отметить, руководство всегда идет навстречу, учитывая наши просьбы. Графики составляются так, чтобы было удобно и кассирам, и пассажирам.

Важное качество ее характера – оптимизм. Ольга Гражанская считает, что каждый день нужно начинать с улыбкой. Хорошее настроение помогает ей в ежедневных делах, а оптимизм придает энергии и душевных сил.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора


Вернуться назад