Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Трудиться с полной самоотдачей

В ремонтной мастерской филиала «Транспортный парк № 1» много высококвалифицированных специалистов. Один из них – слесарь по ремонту автомобилей Дмитрий Вакула.

Дмитрий окончил машиностроительный лицей, первоначальный опыт приобрел в автопарке родных Барановичей. Ему всегда хотелось работать в Минске на большом транспортном предприятии, оснащенном современным оборудованием. Это желание и привело парня три года назад в ТП‑1. Молодого работника очень хорошо приняли в коллективе, помогли изучить особенности профессии. Он зарекомендовал себя способным слесарем, который не боится напряженной работы и проявляет инициативу.

Дмитрий Вакула состоит в бригаде ТО‑2. Здесь обязанности распределены по «специализациям». В технологическом процессе участвуют «ходовики» – они поддерживают в исправном состоянии трансмиссию, ходовую часть и тормозную систему автобуса. «Пневматики» обслуживают пневмосистему, «кузовщики» держат в поле зрения форточки, крепление поручней, подвижность аппарелей, кронштейны дверей и зеркал.

Задача специалистов ТО‑2 – выполнять всю необходимую работу согласно техпроцессу. Все трудятся с осознанием того, что у автобуса, как и у человека, могут быть свои «недуги». Слесари, так же как врачи, своевременно выявляют «недомогания» и не допускают того, чтобы они приводили к серьезным поломкам.

Дмитрий специализируется на ходовой части: проверяет состояние колес, мостов, подвески, механизмов управления и тормозов. Слесарь Вакула прекрасно разбирается в устройстве деталей, которые обеспечивают передвижение транспортных средств, знает, как проявляют себя неполадки в различных моделях автобусов и электробусов.

– Сегодня мы с коллегами выполняем ТО‑2 автобусов МАЗ‑203. У меня ушла значительная часть времени на обслуживание суппортов, которые являются частью тормозной системы. В них износились уплотнители – пока автобус ездил по улицам, попала влага и немного песка. Пришлось все разобрать, смазать и заменить ремкомплекты, – рассказал о проделанной работе Дмитрий.

День близился к завершению. Бригаде ТО‑2 осталось выполнить «последний штрих». Используя специальное приспособление, Дмитрий показал, как осуществляется сборка колес. После этого останется надеть колпаки – и машина отправится на диагностическую станцию.

– Мне нравится любая техника, но с особым удовольствием работаю с но­вы­ми автобусами. В МАЗ‑203 интересно устроена ходовая часть, все продумано, все рационально. А в «триста третьем» просто суперская подвеска: детали и меха­низмы более доступны для обслуживания и ремонта, – отмечает слесарь.

К нашему разговору подключается заместитель главного инженера – начальник мастерской ТП‑1 Павел Гутковский и поясняет, что физические нагрузки у персонала при ТО‑2 новых автобусов действительно снизились, однако уровень квалификации должен быть значительно выше. Здесь нужны глубокие знания, сообразительность, умение нестандартно мыслить. Сплоченный коллектив многие задачи решает сообща, все друг другу помогают.

По мнению Дмитрия Вакулы самый большой полюс – в ремонтной мастерской ТП‑1 четко организован производственный процесс: каждый знает, что должен делать, есть все необходимое для продуктивной работы. В таких условиях хочется трудиться с еще большей самоотдачей, пополнять багаж знаний, расти как профессионал.

Светлана НАРЕЙКО, фото автора