Водители Алла и Валерий Бруй вместе более тридцати лет. Вместе трудятся в транспортном парке № 2, вместе возделывают на даче огород, отдыхают тоже вместе. Даже работу на нашем предприятии начинали с одного маршрута.
Алла Михайловна родилась в деревне Ванелевичи Копыльского района Минской области. Местечко большое – больше 200 дворов. Здесь были свои школа, детский сад, фельдшерско-акушерский пункт.
– Отец работал шофером. Косовица, жатва без него не обходились. Папа, когда был занят развозкой сена или зерна, частенько брал меня с собой. Садил в кабину, и мы вместе ездили. Думаю, именно отсюда у меня любовь к технике. Я даже в школе на учебно-производственном комбинате получила категорию С, – вспоминает Алла Бруй.
После десятилетки моя собеседница в 1984 году окончила столичное профессионально-техническое училище № 114 машиностроителей, где училась на водителя, и устроилась в троллейбусное депо № 2 (сейчас это транспортный парк № 2. – Прим. авт.). Говорит, новичку в то время было проще:
– Тогда на дорогах Минска не было такого потока автомобилей, как сейчас. Мне потребовалось буквально пару дней, чтобы почувствовать себя уверенней. Да и наши наставники всегда говорили: «Не смотрите на время. Даже если вы опоздаете – ничего страшного. Главное – безопасность пассажиров».
Молодая и активная, Алла Михайловна участвовала во многих спортивных соревнованиях, которые проводились в парке. Особенно любила бег на лыжах. Выходила на сцену во время конкурса самодеятельности в составе хора.
В 1990-х на ДС «Серебрянка» Алла Михайловна познакомилась со своим будущим мужем – Валерием Бруем. К тому времени парень из Слуцка успел выучиться на слесаря-ремонтника пищевой промышленности, несколько лет отработать на пивзаводе «Беларусь» (теперь это ОАО «Пивоваренная компания Аливария»), отслужить в армии под Ленинградом.
– Чуть больше года трудился на автозаводе. Все было хорошо, да чего-то не хватало. Тут по радио и услышал, что второе троллейбусное депо нуждается в водителях. С товарищем по МАЗу решил сменить профессию. Когда сел за руль троллейбуса, понял – это то, что я искал. И больше специальность или филиал не менял. Даже когда родился сын и было тяжело водить в сад или школу, я с Аллой и не думал покидать коллектив: выходили на линию посменно. Было трудно, но мы справились, – рассказывает Валерий Леонидович.
Начинал на маршруте № 20. Потом были № 19, 49, 35. Работал на ЗиУ-9 и АКСМ-213, участвовал в конкурсе профмастерства.
К слову, если говорить о профессии, то кроме общего начала трудового пути в одном филиале Аллу и Валерия Бруй объединяет любовь к дороге, движению. А еще – внимательное отношение к пассажирам. И они отвечают им взаимностью.
– На маршруте № 27 «ДС «Курасовщина» – ДС «Дружная» часто везу одну бабушку. Она мне нравится своей подвижностью: несмотря на возраст – на вид ей не меньше 85 лет, – всегда в делах, куда-то едет. И, что особенно приятно, всегда благодарит, когда выходит из троллейбуса, и крестит на прощание. А еще я заметила, какая у нас замечательная молодежь! В районе улицы Казинца много учебных заведений, студенты ездят каждый день. Всегда говорят спасибо, когда покупают талончик или когда подожду бегущего, уступают место старшим. Смотришь на них, и так хорошо на душе становится, – делится Алла Михайловна. – А как-то сразу после 8 марта мне один пассажир много всего пожелал и подарил букет тюльпанов. Было неожиданно и очень приятно.
За время работы портреты Валерия и Аллы размещались на Доске почета ТП-2. Оба водителя становились лучшими по профессии, а их труд не раз отмечался администрацией филиала. Несмотря на то, что супругам нравится их дело, все рабочие дела они стараются оставить на работе.
– Кажется, уход за садом и огородом тоже труд, но другой. Совсем по-иному себя чувствуешь. Ждешь выходных, чтобы всей семьей побыть в тишине на природе, и потом возвращаешься домой, чтобы с удвоенными силами заступить на смену, – заключает Валерий Бруй.
Ирина ЮШКЕВИЧ, фото из личного архива семьи Бруй