Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Когда все под контролем

Ульяна Марковец

От профессионализма диспетчерского состава филиала «Транспортный парк № 1» зависит четкий и бесперебойный выпуск городского наземного транспорта на линию. А это 34 городских и 19 пригородных маршрутов. О своей работе корреспонденту «ТС» рассказала диспетчер третьей автомобильной колонны Ульяна Марковец. За короткое время она зарекомендовала себя профессионалом, под силу которому любые поставленные задачи.

В филиале «Транспортный парк № 1» три автомобильные колонны. Диспетчеры выступают здесь в роли координаторов процесса перевозок. Каждое утро они первыми приходят на смену, чтобы вместе с другими службами обеспечить выпуск необходимого количества подвижного состава на линию.

Ульяна Марковец работает в коллективе два года. В столицу приехала из Бобруйска. Там в 2022 году окончила государственный автотранспортный колледж по специальности «Организация перевозок на городском автомобильном транспорте». Получив распределение на государственное предприятие «Минсктранс», хотела стать диспетчером или оператором конечной станции. На пути к этой цели необходимо было преодолеть несколько ступеней.

Работа контролером пассажирского транспорта в филиале «Агентство Минсктранс» стала хорошей платформой для дальнейшего развития. Она быстро изучила город, освоилась в нем. В работе была усердной и целеустремленной и вскоре получила должность подменного диспетчера в филиале «Транспортный парк № 4». В конце 2022 года перевелась в филиал «Транспортный парк № 1».

Работала в том числе и в ночные смены. Ульяна Марковец принимала заявки об устранении неполадок транспорта, организовывала выезды дежурных машин, вела учет горюче-смазочных материалов. Сейчас ее смена начинается в 4 часа 30 минут. При этом основная задача – организация утреннего выезда водительского состава на линию. Работает в тесной связке с начальником колонны Вадимом Дубовиком. Знает модели и классификацию подвижного состава, маршруты и умеет грамотно взаимодействовать с водителями, а это 140 человек. Молодость не мешает ей быть с ними строгой и требовательной. Она все делает по инструкции и требует от остальных того же. «Что важно в моей работе? Компетентность, умение общаться с людьми, стрессо­устойчивость. Проверку на профпригодность диспетчеры проходят каждый день. Нередко случаются нештатные ситуации. Я должна быть ко всему готова. За два года работы такое нечасто, но случалось. Например, во время сильных ливней приходилось устранять заторы на дорогах, пускать в объезд транспорт, чтобы пассажиры могли вовремя добраться до места назначения. Работать в таком режиме мне нравится. Это организует и дисциплинирует. В моих буднях нет рутины и однообразия. Это постоянное движение. Меняется число подвижных единиц эксплуатационного парка, модели и классификация, обновляется подвижной состав. Все это нужно своевременно изучать. Мне это интересно. В настоящее время за третьей автомобильной колонной закреплены автобусы МАЗ-215, МАЗ-107 и электробусы Е43300D Vitovt, маршрутную сеть обслуживают 75 подвижных единиц. Задача диспетчера – умело распорядиться ими на каждой смене», – говорит Ульяна Марковец.

В третьей автомобильной колонне 11 городских маршрутов. Они обеспечивают доставку населения в границах микрорайона Уручье, связывают его с другими районами столицы. Самый протяженный – № 84 «ДС «Малиновка-4» – Степянка». Самый короткий – № 64 «Макаенка – ДС «Уручье-2». Он востребованный, с большим пассажиропотоком. Работают на нем исключительно электробусы большой вместимости. Не так давно список пополнился еще двумя маршрутами. Маршрут № 89 «ДС «Уручье-4» – Новая Боровая» курсирует с 21 октября. Карточки маршрута № 139 «ДС «Калиновского» – Танковый» третья автоколонна делит с первой и обслуживает его только по выходным дням. Стоит отметить, что этот маршрут является самым поздним: последний автобус прибывает на конечную станцию в 1 час 19 минут. «Мне необходимо досконально знать технические характеристики каждой подвижной единицы, чтобы правильно распорядиться имеющимся в автоколонне транспортом. Требуется это и в том случае, когда речь идет о выполнении рейса спецобслуживания. В третьей колонне он один, курсирует дважды в день по маршруту «ДС «Малиновка» – «21 век» в 5.50 и в 21.30 и служит для доставки людей к месту работы», – рассказывает диспетчер.

Многие процессы в филиале компьютеризированы. Молодой специалист владеет ими в полной мере. Система навигационного обеспечения и передачи данных (СНОиПД) позволяет диспетчеру в онлайн-режиме следить за дорожной обстановкой и контролировать весь подвижной состав, задействованный на маршрутах. Модуль системы навигационного обеспечения и передачи данных доработан. Подвижной состав не выходит на линию без пройденного государственного технического осмотра и действующего договора страхования. «Много интересного о своей профессии я узнала только придя в этот филиал. Например то, что каждое транспортное средство оснащено системой навигационного обеспечения, которая позволяет передавать данные через сеть GSM. С помощью этого оборудования диспетчер получает информацию о нахождении транспортного средства на линии, мы можем напрямую связываться с водителем посредством голосовых вызовов и смс», – говорит Ульяна Марковец.

Свои функции молодой специалист выполняет успешно. Умеет работать в команде и старается находить выход из любой ситуации. А еще она активная и творческая. На фестивале «Вераснёвыя зоры» ее яркий образ запомнился, покорив зрителей красотой и грацией.

Диспетчерская служба отдела организации перевозок филиала «Транспортный парк № 1» работает четко и слаженно, выполняя важную для столицы и пассажиров задачу – не допускать нарушений интервалов движения общественного транспорта. Ульяна Марковец свою роль в этом процессе выполняет с удовольствием, стараясь делать все возможное для максимального комфорта людей. И хотя каждая ее смена – напряженный труд, который требует большой самоотдачи, она все больше убеждается в том, что сделала правильный выбор.

Ольга ДУБОВИК, фото автора


Вернуться назад