Коллектив торгового объекта общественного питания филиала «Троллейбусный парк № 5» знает, как нужно работать, чтобы посетители были сыты, довольны и, пообедав, уходили в хорошем настроении. Повара здесь готовят вкусно и с любовью. Все сотрудники – истинные профессионалы, которые знают свое дело и вкладывают в него душу.
В производственных цехах столовой ТП‑5, куда закрыт доступ посторонним, работа начинается в 4.30. Именно к этому времени на первом троллейбусе приезжают повара, включают плиты и приступают к приготовлению блюд. Ежедневно в 7.10 из парка отправляется машина и развозит по буфетам диспетчерских станций кулинарную продукцию: пять наименований холодных закусок, суп, несколько вторых блюд, гарниры, свежую выпечку. В настоящее время столовая ТП‑5 обслуживает буфеты на ДС «Дражня», «Калиновского», «Уручье‑2», «Ангарская» и АС «Славинского». К тому моменту, когда у водителей начинаются обеденные перерывы, в каждом буфете их ждет свежеприготовленная еда.
После того как продукция отправляется на диспетчерские, повара, засучив рукава, готовят новые порции для линии раздачи в парке. Здесь ассортимент шире: ежедневно предлагается шесть – восемь холодных закусок, два вида супов, семь наименований вторых блюд, несколько гарниров. Всегда есть свежая выпечка: на ура расходятся смаженки, сосиски в тесте, беляши и пирожки с различными начинками.
Оксана Забаронок, Наталья Брязгина
– Ежедневно у нас питается 230–250 человек. Это работники парка и сторонние посетители, которые трудятся в близлежащих офисах. Мы стараемся всех вкусно накормить, – отмечает заведующая торговым объектом общественного питания Наталья Брязгина.
Посетителей привлекают разнообразным меню, ориентируясь на их предпочтения. Повара готовят по кулинарным сборникам, строго выдерживая технологию. Качество на всех этапах контролируется заведующей производством Оксаной Забаронок. По ее словам, в летнее время огромным спросом пользуются овощные салаты. Сейчас их готовят в больших количествах (в день одной только капусты перерабатывается 25–30 кг!), с различными заправками: с растительным маслом, сметаной или майонезом. Посетителю остается только выбирать на свой вкус. Из горячих блюд хорошо расходятся картофельные оладьи, фаршированные мясом, и блинчики. Их берут не только на обед, но и кладут в контейнеры, чтобы вечером съесть дома.
Признанным «хитом» среди супов считается перловый суп с грибами: он настолько вкусный, что многие посетители знают день недели, когда это блюдо появляется в меню, и приходят на обед пораньше. В жаркие дни все рекорды по скорости реализации бьет старый добрый холодник. Повара его готовят в огромном котле (емкостью 25 литров) – съедается молниеносно!
Алеся Ишкинаева
Персонал торгового объекта общепита ТП‑5 – дружный и приветливый. «Мы ориентированы на клиента», – улыбается Наталья Брязгина и поясняет, что это означает. В столовой создают гостеприимную атмосферу. На раздаче кассир-контролер Алеся Ишкинаева не только рассчитывает посетителей, но и может рассказать, из чего приготовлены блюда, помочь с выбором. Она всегда здоровается с людьми, интересуется, что им нравится в столовой, а что нет, каких блюд не хватает. Если посетитель говорит: «Давно не было голубцов. Сделайте, пожалуйста!», то Алеся обязательно передает информацию заведующей производством, а та, в свою очередь, включает это блюдо в завтрашнее меню. На следующий день посетитель видит на раздаче голубцы и понимает: к нему прислушались! Человеку приятно, а значит, он обязательно расскажет об этом коллегам и знакомым. Такая реклама очень хорошо работает и создает имидж объекту общепита.
В столовой подобрались замечательные повара. Практически все – с большим опытом. «У нас универсальные мастера, они знают все процессы, начиная от мясного цеха и заканчивая работой на раздаче. Без взаимозаменяемости в нашем деле не обойтись», – поясняет Оксана Забаронок.
Алла Сидоренко
Признанный профессионал и самый опытный сотрудник – Алла Сидоренко. Она виртуозно готовит мясные блюда, работа в ее руках всегда спорится. По мере необходимости Алла Михайловна «становится» на первые блюда, гарниры – все получается безупречно. Она – человек ответственный и надежный. Выкладывается по полной, никогда не подводит коллектив. За это ее ценят.
Валентина Стабровская
Вкусные супы и гарниры – заслуга Валентины Стабровской. Чаще всего именно она выполняет эти «операции». Ее отличают трудолюбие, продуктивность и оптимизм. Валентина Сергеевна всегда в хорошем настроении. Для нее готовить – истинное удовольствие. Это понимает каждый, кто хоть раз попробовал блюдо, над которым она трудилась.
Наталья Майсейчик
Настоящий мастер выпечки – Татьяна Кулецкая. Она давным-давно «подружилась» с тестом, знает, как с ним обращаться, чтобы беляши, пирожки и другие изделия выглядели аппетитно и получались вкусными. В холодном цехе чаще всего работает Наталья Майсейчик. В результате ее усилий получаются изумительные салаты и другие закуски. А вообще, за что бы она ни взялась – котлеты, зразы, отбивные – все превращается в кулинарный шедевр.
Самый молодой повар – Елена Брыкова. Пришла в столовую ТП‑5 молодым специалистом, ее обучили всем операциям. Поскольку профессия ей интересна, быстро освоила техпроцессы, научилась работать с мясом, закусками, тестом. А еще Елена коммуникабельна и обладает хорошей памятью. Руководители это заметили и предложили ей освоить кассовую дисциплину. Когда в отпуск уходит контролер-кассир, Елена ее подменяет. У нее получается запоминать цены и быстро рассчитывать покупателей, что очень важно для качественного обслуживания.
Екатерина Акимова
Особое внимание персонал уделяет сервировке. В обеденном зале коллектив поддерживает чистоту и уют. На столах – скатерти, есть салфетки. Вокруг много комнатных цветов, которые привносят в интерьер изюминку. Помимо горячего питания, торговый объект общественного питания ТП‑5 реализует различные продовольственные товары. Пообедав, можно в буфете, который находится недалеко от линии раздачи, купить конфеты, шоколад, питьевую воду и многое другое. Здесь же есть кофе-машина, в которой готовят ароматные капучино и эспрессо.
В коллективе торгового объекта общепита ТП‑5 принято помогать друг другу. Если до открытия остается мало времени, а кто‑то из поваров не успевает приготовить то или иное блюдо, остальные приходят ему на выручку. Основной принцип: все, что заявлено в меню, должно быть на раздаче к тому моменту, когда в дверях появится первый посетитель. В течение дня ассортимент стараются выдерживать. Повара отслеживают, какие блюда быстро расходятся, и тут же готовят новые порции.
– У нас процесс отлажен до мелочей. Каждый знает, что он должен делать. Мы не только коллеги, но и единомышленники. Много лет отработав в торговле, понимаем, насколько важна наша профессия для окружающих. Мы любим свое дело, стараемся приносить людям радость и ценим каждого посетителя. Хотим, чтобы их становилось больше. Для нас самая главная награда – осознавать, что людям нравится качество блюд и сервис! – подчеркивает Наталья Брязгина.
Светлана НАРЕЙКО, фото автора