В филиале «Транспортный парк № 1» в процессе перевозок задействованы три автомобильные колонны, которые обеспечивают высокий уровень транспортного обслуживания. Среди них только первая колонна занимается как городскими, так и пригородными перевозками.
Об особенностях работы рассказывает ее начальник Евгений Васехо. Организовать качественное, оперативное и безопасное передвижение пассажиров – такие приоритеты в работе ставит перед собой Евгений Васехо, один из самых молодых руководителей филиала, выпускник автотракторного факультета Белорусского национального технического университета. После окончания вуза в 2017 году устроился контролером ОТК во второй автобусный парк, затем был назначен заместителем начальника колонны. Говорит, что именно там прошел хорошую школу, получил ценный профессиональный опыт, освоил весь спектр пассажирских перевозок: «Заместитель начальника колонны принимает непосредственное участие в процессе обеспечения транспортом маршрутной сети. На этой должности я многому научился. В частности, оперативно принимать решения и планировать работу колонны на перспективу, а также техническое обслуживание и ремонты подвижного состава. С этой базой знаний мне проще было перейти на следующую ступень».
Коллектив водителей первой колонны филиала «Транспортный парк № 1» он возглавил в 30 лет. По отношению к Евгению выражение «занял кресло» вряд ли подходит: отвечая за 129 водителей и подвижной состав, долго в кабинете не посидишь. В течение рабочего дня он немалую часть времени проводит на территории парка, на диспетчерских, в ремонтной мастерской. Ведь помимо вопросов, касающихся перевозок, начальнику колонны необходимо решать много различных задач, включая кадровые и хозяйственные.
* * *
В связи с переездом филиала в микрорайон Уручье на первом этапе была сохранена маршрутная сеть, обслуживаемая еще автобусным парком № 4. На сегодняшний день произошли изменения. Первой колонной обслуживаются частично или полностью 13 из 34 городских маршрутов, а также все пригородные маршруты филиала. Их 16. № Т2, № 27, № 31, № 49, № 155, № 167, № 169, № 194с, № 195 – маршруты с интенсивным графиком движения и большим пассажиропотоком. Исключение составляет маршрут № 77 «ДС «Уручье-2» – Магистр», по которому колонной выполняется всего один рейс по будним дням. Маршрут № 139 «ДС «Калиновского» – Танковый» тоже обслуживается колонной только по будням, а № 15д «ДС «Уручье-2» – Фогеля» исключительно по выходным. Почти все они создавались для транспортного обеспечения населения в границах микрорайона Уручье, а также для его связи с другими районами Минска. «Есть у нас и автобусы спецобслуживания, которые дважды в день курсируют по маршруту «Ст. м. «Уручье» – Национальный аэропорт». Маршруты № 77 и 15д считаются самыми короткими (по 13,9 км и 14,5 км соответственно), а самый длинный автобусный маршрут колонны – № 91 «ДС «Калиновского» – Веснинка». На него требуется 2 часа 42 минуты. За это время автобус преодолевает 40 километров и 33 остановочных пункта. Маршрут № 139 «ДС «Калиновского» – Танковый» является одним из самых поздних: последний автобус прибывает на конечную станцию в 1 час 19 минут. А самый первый автобус колонны выезжает на линию в 4 часа 45 минут», – рассказывает Евгений Васехо.
В перечне пригородных маршрутов – № 334, 486, 349, 362, 371, 386, 399, 309, 310, 829с, 347, 345, 419, 420. Они соединяют Минск с населенными пунктами Глебковичи, Городище, Дубровка, Малиновка, Юхновка, Средняя, Липовая Колода, Королев Стан, санаторием «Приморский», профилакторием БНТУ, Минской областной клинической больницей, садовыми товариществами «Ветеран», «Солнечный», «Трактор». В числе пригородных маршрутов есть временные. Так, № 947 «ДС «Карбышева-Пильница» организован на период закрытия участка дороги в связи с капитальным ремонтом гидроузла на реке Вяча в районе деревни Пильница. «Ежедневный выпуск транспорта на линию – это большой ежедневный труд десятков людей, – говорит Евгений Васехо. – Для меня главное – предоставить водителям работу, а пассажирам – качественную услугу».
* * *
Немало рабочего времени Евгений Васехо уделяет общению с каждым водителем колонны. Проводит инструктажи, решает текущие вопросы. Возраст коллектива – от 22 до 65 лет. Стоит отметить, что в нем трудятся шесть из девяти женщин-водителей филиала. Это Леся Шульжицкая и Алеся Романенко (управляют электробусами модели Е321), Татьяна Бучель (работает на электробусе МАЗ-303Е10), Людмила Драчан, Лидия Черноморец и Юлия Грамович работают на автобусах МАЗ-203. В коллективе есть и семейные подряды – супруги Людмила и Николай Драчан, Владимир и Юлия Грамович, братья Петр и Павел Каленик, а также слаженный экипаж братьев Вячеслава и Ивана Квачей. А еще гордость первой колонны – водители, которые из года в год заявляют о себе на конкурсах профессионального мастерства. «Приходит молодежь, перенимает опыт у опытных водителей. Мы гордимся, что среди них есть те, кто посвятил работе в парке три, а то и четыре десятка лет. Люди для нас – это главное. 37 водителей имеют первый класс вождения. Каждый желающий может повысить свой уровень квалификации. В этом направлении мы работаем в соответствии с новой редакцией Положения «О порядке присвоения квалификационных классов водителям автомобилей, водителям троллейбусов, водителям трамваев государственного предприятия «Минсктранс», – рассказывает Евгений Павлович.
* * *
В первой колонне 68 подвижных единиц. Широкий модельный ряд транспортных средств – еще одна ее отличительная особенность. Это четыре электробуса модели МАЗ-303Е10, девять электробусов модели 321, одна подвижная единица МАЗ-206, четыре автобуса МАЗ-107 и 50 единиц МАЗ-103 и МАЗ-203. Начальник колонны Евгений Васехо и его заместитель Вадим Дубовик следят за технической исправностью подвижного состава. Сообща решают, что поставить на углубленный, а что – на текущий ремонт, стараясь, чтобы это не повлияло на отлаженную и ритмичную работу подразделения. «До сих пор приходится многому учиться. Прислушиваюсь к советам более опытных коллег. Начальник колонны должен уметь многое: владеть навыками управления персоналом, составления отчетности, быстро ориентироваться в условиях многозадачности, обладать навыками деловой коммуникации, аналитическим мышлением, быть стрессоустойчивым, уверенно владеть профильным программным обеспечением, знать устройство и характеристики подвижного состава колонны. Хочется и дальше совершенствоваться в профессии, открывая новые ее грани. Процесс перевозок – интересная сфера. Растет мегаполис, а вместе с этим и для нас, транспортников, открываются новые возможности», – подводит итог Евгений Васехо.
Ольга ДУБОВИК, фото автора